Технологическая карта занятия
материал по развитию речи
Технологическая карта занятия по ознакомлению с худ. литературой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 134.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: русская народная сказка «Волк и Лиса»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: объяснение основной идеи и закрепление содержания русской народной сказки «Волк и лиса» в дидактической игре;
Задачи занятия:
Образовательные: найти основную идею русской народной сказки «Волк и лиса»
Развивающие: определить взаимосвязь поступков героев и их последствий
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться в процессе выполнения заданий;
Дополнительные задачи:
Дидактическая: закрепить знания о содержании русской народной сказки «Волк и лиса»
Игровая: быстрее соперника правильно ответить на вопросы дидактической игры
Словарная работа: обогащение словаря: «хворостяная», «приступочка», «ростепель», «сени», «кладовушка»
Планируемый результат занятия: Находят, понимают и объясняют основную идею прочитанной русской народной сказки «Волк и лиса»; определяют взаимосвязь между поступками героев и их последствиями; в процессе дидактической игры обобщено и закреплено содержание прочитанной русской народной сказки «Волк и лиса»; при выполнении заданий договариваются друг с другом и действуют сообща.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, экран (интерактивная доска), интерактивная игра по русской народной сказки «Волк и лиса»; стол, стулья по кол-во детей; демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, пиктограммы-правила обращения с книгой.
№ | Этапы, продолжитель- ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Воспитатель приветствует детей «Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку: Дружбу водит лишь с лисой Этот зверь сердитый, злой Он зубами щѐлк, да щѐлк Очень страшный серый….(Волк) (появляется Волк) | Форма организации детей: групповая Методы: словесный, Наглядный. | Дети приветствуют друг друга, отгадывают загадку | Внимание активировано, вызван интерес к дальнейшей деятельности. |
Приемы: показ изображения мышонка на интерактивной доске | ||||||
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме | На интерактивной доске появляется изображение Волка (с записанным звуком), он говорит: - Здравствуйте, ребята, я к вам с проблемой пришел! Недавно ко мне в гости лиса попросилась, всего на один денѐчек, день прошел, два прошло, три прошло, а она так и не уходит, так еще и хитрит и проказничает, как мне лисе объяснить, что в гостях нужно вести себя воспитанно, не проказничать. Помогите мне ребята воспитать лису, объяснить ей правила поведения в гостях. | Форма организации детей: групповая Методы: словесный, наглядный. | Внимательно слушают Волка, отвечают на вопросы воспитателя, выдвигают версии ответа на проблемный вопрос. | Дети выдвигают варианты решения проблемного вопроса: Как объяснить лисе правила поведения в гостях. |
Приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация. вопросы к детям |
Воспитатель: - Ну что ребята, нужно помочь волку с его проблемой, А откуда мы можем узнать, как ее решить?(интернет, спросить у родителей, прочитать в книге) Да, правильно, можно прочитать об этом в книге. | ||||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Решить проблемную ситуацию, дать ответ на проблемный вопрос. Определить взаимосвязь поступков героев и их последствий. Совместно работать и договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий. | Шелест на книжной полке… Кажется, я вспомнила одну сказку на эту тему, которую мама читала мне в детстве, мне она очень нравилась. Нашла. Ребята, давайте рассмотрим обложку, как вы думаете о чем эта книга? Да эта сказка там тоже есть, но нам нужна другая сказка. Называется она «Волк и лиса». В ней рассказывается о том, как лиса проказничает и обманывает волка, а он верит ей. Мне очень нравится это сказка, она многому меня научила, как можно вести себя в гостях, а как нет. Но прежде чем начать читать , давайте вспомнил правила обращения с книгой. Молодцы! Ребята, слушаем меня внимательно, я потом проверю, как вы меня слушали. Сидим ровно, ноги вместе, | Форма организации детей: групповая Методы: словесный, наглядный. практический. Приемы: Рассматривание обложки книги, прочтение художественно го произведения, рассматривание иллюстраций, выборочное чтение, «закончи предложение». Беседа. Физкультминутка | Отвечают на вопросы воспитателя, Вспоминают правила обращения с книгой, внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы воспитателя. Участвуют в словесной игре «Закончи предложение», слушают повторное чтение понравившегося отрывка. Выполняют движения физкультминутки. | Дети познакомились с книгой. Дети отвечают на вопросы по содержанию прочитанного отрывка. Находят основную идею прочитанного отрывка сказки в процессе беседы. Определяют взаимосвязь поступков героев. |
спину выпрямили. | ||||||
В ходе чтения объясняет значение | ||||||
слов объясняю непонятные слова: | ||||||
хворостяная(деревянная), |
приступочка(крылечко, крыльцо), ростепель (оттепель), сени (прихожая в избе), кладовушка ( кладовка, небольшая комната в доме для хранения чего либо). Беседа после прочтения -Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто автор?
-Как лиса сказала волку, когда он стал подозревать ее в краже? Давайте перечитаем этот отрывок Молодцы, а теперь я проверю внимательно ли вы меня слушали, я начну читать начало фразы, а вы ее закончите. -Пришла ростепель, у лисы избушка…..(растаяла) -Вышла лиса в сени за дверь. А из |
сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берег. Стала в кладовушке……(СМЕТАНКУ ДА МАСЛИЦЕ СЛИЗЫВАТЬ) -Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да…… (муку рассыпала) Молодцы ребята, а теперь мы с вами разомнемся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: изобразите мне хитрую лису, как она хвостиком своим виляет, а как по трубе стучала, а как сметанку да маслице слизывала. | ||||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно работать и договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий Закрепить знания о содержании отрывка сказки. Быстрее соперника правильно ответить на вопросы. | Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, но вы должны знать правила обращения с доской: Водить только можно указательным пальчиком, покажите мне его, подвигайте им. И стоять у доски нужно на расстоянии вытянутой руки. Давайте попробуем. Интерактивная игра: Ребята, вам нужно ответить на вопросы, выбрав правильную картинку, за каждый правильный ответ, вы получаете жетон, у кого будет больше всех жетонов, тот и победил. Вопросы для игры: 1.Какая избушка была у лисы?( Или | Методы: словесный, практический. Форма организации детей: групповая Приемы: Беседа. Дидактическая игра | Выполнение игровых действий в соответствии с правилами игры. Выполнение гимнастики для глаз. | В процессе дидактической игры обобщено и закреплено содержание сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»», при выполнении заданий договариваются друг с другом и действуют сообща. Снята нагрузка с глаз. |
у волка?) ( ледяная, хворостяная)
Молодцы ребята, вы все правильно ответили на вопросы! Наши глаза устали, давайте сделаем разминку, чтобы они отдохнули Покажите глазками, как лиса изображала из себя слепую (прищуриваются). Покажите, как волк искал свою сметанку да маслице (смотрят по сторонам) | ||||||
3 | Заключительный этап | Закрепить знания о содержании сказки . Дать ответ на проблемный вопрос. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. Нацелить на дальнейшую продуктивную деятельность. | Организация рефлексии через обобщающую беседу: - Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?, С какой сказкой мы сегодня познакомились? А кто автор сказки? Чему вас научила сказка? Теперь мы можем помочь волку составить для лисы правила поведения в гостях? (В гостях нужно вести себя скромно, не брать чужого без спросу, не хозяйничать, не наводить беспорядок). | Формы организации детей: групповая Метод: Словесный Приемы: обобщающая беседа. | Дети отвечают на проблемный вопрос. Ответы детей на обобщающие вопросы. | Закреплены знания о содержании сказки . Дан ответ на проблемный вопрос «Можно ли, поменяв обличье, из труса превратится в храбреца?» Выявлены полученные знания в процессе беседы с |
Показывает изображение говорящего Волка на интерактивной доске. Волк: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я обязательно расскажу лисе, как нужно себя вести в гостях, и больше она меня не обхитрит. До новых встреч, до свидания! Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами беседовать и играть! Давайте нарисуем пиктограммы, чего нельзя делать в гостях, чтобы волк повесил их в своем доме, как напоминание лисе! А в помощь, я покажу вам вот такие картинки. Я хочу вам подарить раскраски иллюстраций к сказке «Волк и лиса». Что можно сделать с раскрасками? (Кто хочет, может сейчас раскрасить, а кто - то из вас возьмет их домой , раскрасит вместе с мамой и расскажет ей сказку) | детьми. Подведены итоги занятия. Дети нацелены на дальнейшую продуктивную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
