Фразовый куб "Составь предложение"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Паспорт дидактического пособия по речевому развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт дидактического пособия по речевому развитию
Фамилия, имя, отчество автора, наименование ДОУ | Лебедева Марина Юрьевна МКДОУ детский чад общеразвивающего вида «Лучик» |
Название работы | Фразовый куб «Составь предложение» |
Актуальность создания пособия | Хорошая речь – важнейшее условие для всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь , тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Независимо от возраста детей необходимо обращать внимание на комплексное формирование разных сторон речевой деятельности, в том числе и грамматического строя. Игровые упражнения и дидактические игры с грамматическим содержанием, очень важны для выработки и закрепления грамматических навыков и умений. |
Цели, задачи | Цель: формирование грамматического строя речи детей. Задачи: дифференцировать понятия «предложение» и «слово», развивать умение образовывать предложения из слов, упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным, воспитывать желание говорить правильно. |
Возвратная категория воспитанников, для которой предназначено пособие | 4-7 |
Методические рекомендации по работе с пособием | В игру моет играть, как один ребенок, так и несколько детей; С детьми игру проводит взрослый — ведущий, после объяснения правил, дети могут играть самостоятельно; количество игровых заданий можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

«Индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразового конструктора».
В данном конспекте дана индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразово...
Общий лист для составления предложений. Фразовый конструктор "Овощи"
Общий лист для составления предложений. Фразовый конструктор "Овощи"...

Дидактическое пособие фразовый куб "Составь предложения"
Формирование грамматического строя речи детей....
