Фразовый куб "Составь предложение"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Марина Юрьевна

Паспорт дидактического пособия по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_dlya_grammaticheskogo_stroya_rechi.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

               

Паспорт дидактического пособия по речевому развитию

Фамилия, имя, отчество автора, наименование ДОУ

Лебедева Марина Юрьевна

МКДОУ детский чад общеразвивающего вида «Лучик»

Название работы

 Фразовый куб «Составь предложение»

Актуальность создания пособия

Хорошая речь – важнейшее условие для всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь , тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Независимо от возраста детей необходимо обращать внимание на комплексное формирование разных сторон речевой деятельности, в том числе и грамматического строя. Игровые упражнения и дидактические игры с грамматическим содержанием, очень важны для выработки и закрепления грамматических навыков и умений.

Цели, задачи

Цель:

формирование грамматического строя речи детей.

Задачи:

дифференцировать понятия «предложение» и «слово»,

развивать умение образовывать предложения из слов,

упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным,

воспитывать желание говорить правильно.

Возвратная категория воспитанников, для которой предназначено пособие

 4-7

Методические рекомендации по работе с пособием

В игру моет играть, как один ребенок, так и несколько детей;

С детьми игру проводит взрослый — ведущий, после объяснения правил, дети могут играть самостоятельно;

количество игровых заданий можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

«Индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразового конструктора».

В данном конспекте дана    индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная  деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием  фразово...

Общий лист для составления предложений. Фразовый конструктор "Овощи"

Общий лист для составления предложений. Фразовый конструктор "Овощи"...

Дидактическое пособие фразовый куб "Составь предложения"

Формирование грамматического строя речи детей....