Проект «Необыкновенные сказки на песке»на основе современных технологий:сказкотерапии и песочной терапии.
проект по развитию речи (средняя группа)

Вармахова Ирина Леонидовна

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Мягко повлиять на поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, лучше понять его внутренний мир.

2. Развивать связную речь ребенка с помощью современных технологий (сказкотерапия и песочная терапия).

3. Приобрести положительный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

4. Развивать творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.

Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.

При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.

Одним из наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neobyknovennye_skazki_na_peske.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение» с.п. Урвань, дошкольный блок

«Необыкновенные сказки на песке»

 на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии

Разработчики: Воспитатель Вармахова И.Л.

                             Педагог-психолог Собалирова З.С.

Образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»:направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками …».
  • «Речевое развитие»: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы…».

        ПРОБЛЕМА: в группе есть дети с речевыми дефектами .

МИССИЯ: «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, а также формирование способности к сотрудничеству, умению слушать друг друга, социальной гибкости, развивая с помощью творчества речевые навыки и избавления от речевых дефектов

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Мягко повлиять на поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, лучше понять его внутренний мир.

2. Развивать связную речь ребенка с помощью современных технологий (сказкотерапия и песочная терапия).

3. Приобрести положительный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

4. Развивать творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.

Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.

При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.

Одним из наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу.

Участники проекта:

Дети  младшей и средней группы (возраст 4-5 лет)

Взрослые: воспитатели,  зам. Педагог-психолог, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: два года. (2024-2025)

I этап – подготовительный (знакомство с песком, песочницей, ритуалы «входа» и «выхода», знакомство с разными видами сказок)

II этап – основной (схема расположения фигур на песке, сюжет песочной картины, цикл упражнений с песком, ритуалы «входа» и «выхода», алгоритм работы со сказками на песке, варианты работы со сказкой на песке, самостоятельное сочинение сказок и проявление творчества)

III этап – дополнительный (игры и игровые НОД на повышение межличностного взаимодействия)

IV этап – заключительный (презентация мини-проектов «Любимая сказка», «Моя сказка на песке, презентация коллективных мини-проектов «Наше творчество»)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

1. Дети понимают, чему учат сказки.

2. Дети умеют самостоятельно сочинять сказки, манипулируя песком и распределяя фигуры по сюжету сказки, проявляя творчество, воображение и фантазию.

3. Дети умеют работать коллективно (коллективно взаимодействовать, разрешать ситуации, в которые попадают герои сказок, «оказывать» им помощь, сочувствовать, поддерживать, научаться уважать друг друга) и самостоятельно (принимать решения самостоятельно, уметь защищать свои границы и уважать чужие, разовьют сильные стороны своего характера, справятся с тревогой).

4. Дети справились с речевыми дефектами с помощью учителя-логопеда, воспитателей, родителей и с поддержкой современных технологий (сказкотерапии и песочной терапии).

5. Умеют презентовать свою творческую работу и коллективную работу (мини-проект «Любимая сказка», «Моя сказка»).

Используемая литература:

  • Т. А. Данилевич Песочные игры в формате звука «с»- Логопед. 2013. №9
  • Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. М. Грабенко Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб., 2010
  • Н. В. Козуб, Э. И. Осипчук В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. СПб., 2011
  • Н. А. Сачкович Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир музыкальной сказки» (средний, страший возраст) Технология: Сказкотерапия

Цель занятия: Рассказать об особенностях звучания живых и механических звуков. Использование педагогической технологии- имаготерапия (сказкотерапия)...

Конспект образовательной деятельности с использованием современных технологий. Сказкотерапия.

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить деятельность с использованием сакзкотерапии для детей младшего дошкольного возраста....

Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии - сказкотерапия "Играем в сказку"

Цель проекта: совершенствование нравственных качеств дошкольников посредством сказкотерапии....

Формирование навыка правильного звукопроизношения через современную игровую технологию - "сказкотерапия" (через многофункциональное игровое пособие "Теремок")

В статье представлены фото и краткое описание многофункционального пособия «Теремок», которое способствует развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитию памяти, внимания, ...

Проект по здоровьесберегаюшей технологии «Сказкотерапия» «В гостях у сказки»

Актуальность.         В настоящее время существенно обозначилась проблема роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья.Поэтому особо актуально...

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий (сказкотерапия) «Кот Васька»

Цель:Развивать активность, самостоятельность, творчество, регулировать собственное эмоциональное состояние....