Конспект занятия «Купание куклы Кати» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Демидова Галина Викторовна
Конспект занятия «Купание куклы Кати» для детей 2-3 лет. Цель : Помочь детям запоминать и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kupanie_kukly_kati.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Купание куклы Кати»

Цель : Помочь детям запоминать и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Обучающие: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающие: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла Незнайка, кукла Катя, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный: показ предметов личной гигиены.

Игровой: мытье куклы, укладывание куклы спать.

Сюрпризный момент.

Новый материал:

Знакомство с предметами личной гигиены.

Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница, мочалка.

Индивидуальная работа.

Ход занятия

Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне прислали посылочку с какими-то предметами. Я не знаю, что это и хочу, чтобы вы мне объяснили, для чего они нужны.

Воспитатель (Незнайке): Здравствуй, Незнайка! Проходи - присаживайся. Конечно, мы тебе поможем.

Воспитатель (детям): Давайте мы посмотрим, что внутри посылки.

Воспитатель достает предметы: мыло, полотенце, мочалку, расческу.

Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Незнайка: Спасибо ребята за помощь, теперь я узнал, что это за предметы и как ими пользоваться.

Воспитатель: Да, молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.

Воспитатель: Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?

Дети: Нужно умыться.

Воспитатель: Правильно, надо Кате умыться. Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И густой гребешок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спать велят.

Воспитатель: Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил? (Незнайка, кукла Катя) Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (Спать укладывали). А что лежало в посылке у Незнайки? (Дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

конспект занятия "Купание куклы Кати"

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств- ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая вода,, теплая вода.. показать малыша...

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возрастаКлючева Е.Н,Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возрастаКонспект открыто...

Конспект занятия "Купание куклы Кати"

Воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия : «Купание куклы Кати»

Конспект занятия : «Купание куклы Кати»...

Конспект занятия "Купание куклы Кати"

Цель моего занятия: познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.В соответствии с образовательными областями решались следующие задачи: Обра...