Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
по русской народной сказке «Теремок»
(вторая младшая группа)
Цель: развитие у детей познавательной речевой активности
Задачи:
1. Образовательные:
расширять словарный запас детей, ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
2. Развивающие: развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя
3. Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь на примере русской народной сказки «Теремок»
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок»
Оборудование и материалы:
Театр по сказке «Теремок», наборы игрушек «Дикие и домашние животные», «Инструменты», плоскостные геометрические фигуры - квадраты зелёного, красного и жёлтого цвета.
Запись музыкальной игры «Зайка серенький сидит»
Ход НОД:
Организационный момент
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда, гости здесь у нас с утра.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка…
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для лягушки, лиски, мишки,
Зайца, волка, серой мышки.
Основная часть
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок».
Воспитатель. Сегодня на занятии мы совершим путешествие в эту сказку. Ребята, это русская народная сказка, потому что её придумали люди, русский народ.
Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: А что такое теремок?
Дети: Деревянный домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.
А кто же главные герои этой сказки?
Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь…
Воспитатель: А эти животные дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель. Почему их называют дикими животными?
Дети: их называют дикими животными, потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм. За домашними животными ухаживают люди.
Д/игра «Кто где живёт?»
Воспитатель: Ребята, кто же первый обнаружил теремок?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети : Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Первой теремок нашла мышка. А почему её называют норушкой?
Дети: Живет в норке
Воспитатель: Опишите мышку, какая она?
Дети : Мышка маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
(Поручить роль мышки ребёнку) - «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая? Чем питается?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Д/и «Найди лягушку»
Воспитатель: ребята, посмотрите-ка на нашу доску. Какие геометрические фигуры вы видите здесь? Чем отличаются эти квадраты?
Дети: цветом.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: зеленый, красный, жёлтый.
Воспитатель: Как вы думаете, за каким из этих квадратов спряталась лягушка. Почему?
Ответы детей (за зелёным, потому что сама зелёная)
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
(Поручить роль лягушки ребёнку) - «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила :
Ребёнок: -«Я, мышка-норушка, а ты кто?»
Воспитатель: и пригласила мышка лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
После лягушки к теремку кто пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Звукозапись игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель : Давайте и про лису расскажем, какая она?
Дети: хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
Поручить роль лисички ребёнку.
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок, а какой он?
Схема
Воспитатель : Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Поселить и волка в теремке.
Воспитатель: Ну и самым последним пришел к теремку?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .
Чтение стихотворения А. Барто:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить.
А медведь какой?
Схема
Да, медведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился.
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.
Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Воспитатель: а мы с вами дружно живем? Давайте вместе расскажем стихотворение о дружбе.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте,
Без друзей ведь не прожить
Ни за что на свете.
Итог. Ребята, в какой сказке мы с вами были в гостях ? А почему это сказка русская народная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...
