Технологическая карта занятия "Тайное сегда становится явным"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Представляю вашему вниманию разработку технологической карты по развитию речи в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. воспитателя: Фоос Мария Михайловна
Название и тема занятия «Тайное всегда становится явным».
Форма организациизанятия:НОД по развитию речи.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Ознакомление детей с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» с донесением идеи, что «Тайное всегда становится явным», посредством включения детей в беседу и проведение интерактивной игры по содержанию текста.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- формировать умение детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, с опорой на серию картинок;
- формировать умение демонстрировать осмысленный ответ на вопрос;
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;
- развивать положительный эмоциональный настрой, чувства уверенности, защищенности; доброжелательности;
- развивать заинтересованность к происходящим вокруг событиям, к выполнению заданий;
- развивать умение формулировать основную идею произведения: обманывать – это плохо, он обязательно будет раскрыт и тогда обманщику будет очень стыдно.
Воспитательные:
- воспитывать честность, справедливость;
- воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Планируемый результат: Дети составляют последовательность из серии картинок. Умеют пересказывать рассказ близко к тексту.
Проектирование образовательной среды:дети в свободной деятельности, находятся в группе. В Образовательном пространстве оформлена выставка книг с портретом писателя Л.Н.Толстого. Дети подходят к воспитателю и рассматривают книги. Рядом стоит корзина с фруктами. Дети интересуются знакомыми и незнакомыми фруктами.Воспитатель приглашает детей прослушать произведение сидя на индивидуальных подушках. На физминутке двигаются свободно в пространстве группы. Мультимедийная зона оборудована: телевизор, ноутбук, мышь, презентация с игрой. Дети играют в игру по парам.Подходят к столу, который находится в образовательном пространстве и выбирают картинки, соответствующие состоянию и настроению детей.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап | Организовать и замотивировать детей -Развивать положительный эмоциональный настрой, чувства уверенности, защищенности; доброжелательности. -Развивать заинтересованность к происходящим вокруг событиям, к выполнению заданий. | Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга в «Круге приветствия». Обращает внимание детей на выставку книг одного автора в книжном уголке. Там же расположен портрет автора. | Дети проявляют заинтересованность. Подходят к воспитателю, интересуются книгами, которые находятся на выставке. Рассматривают портрет автора. Вспоминают, называют произведения, ранее прочитанные испытывают интерес к книге. | Эмоциональный фон; Проявляет заинтересованность к событиям Проявляет активность Дети подходят к книжному уголку. Дети называют произведения, ранее прочитанные данного автора. |
Основной этап | -формировать умение детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, с опорой на серию картинок. | Обращает внимание детей на стоящую рядом корзину с фруктами. Проводит беседу о знакомых фруктах и тех, что дети еще не пробовали. Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Косточка», в котором мальчик никогда не пробовал сливы. Проводит словарную работу: «покраснел как рак», косточка, побледнел. Беседа воспитателя с детьми по прочитанному произведению. Ответы детей на вопросы воспитателя. Педагог проводит физминутку. «Раз, два, три, четыре, пять-будем фрукты мы считать…» Воспитатель приглашает в зону с мультимедийным оборудованием поиграть в дидактическую игру «Расположи картинки в правильной последовательности и перескажи рассказ». | Дети рассматривают корзину с фруктами отвечают на вопросы воспитателя. Дети вспоминают правила слушания произведения. Дети слушают произведение. Дети высказывают предположения по поводу незнакомых слов и высказываний. Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного текста. Высказывание отношения к прочитанному. Выполняют движения повторяют за воспитателем. Дети делятся на пары для игры. Слушают правила игры, и грают в игру. Пересказывают произведение по серии картинок. | Дети отвечают на вопрос воспитателя о знакомых фруктах и о тех, которые они хотели бы попробовать. Умение самостоятельно разбиваться на пары, умение договариваться, учитывает мнение других. Умение поддерживать беседу; умение аргументированно высказывать свою точку зрения. Активно выполняют движения. Овладевают способами действия. Пересказывают рассказ по серии картинок. |
Рефлексивный этап | - развивать умение формулировать основную идею произведения: обманывать – это плохо, он обязательно будет раскрыт и тогда обманщику будет очень стыдно; - воспитывать честность, справедливость; - воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. | Высказывание своего отношения к произведению. Воспитатель предлагает сказать том, какой момент в рассказе понравился больше всего. Выборочное чтение (понравившегося сюжета). Просит детей выбрать картинки, которые соответствуют их эмоциям после занятия. | Высказывают свое отношение к произведению. Говорят, о понравившемся отрывке. Слушают выбранные детьми отрывки произведения. Дети подходят к столу, где разложены картинки и выбирают ту, которая по их мнению, соответствует их настроению. | Обобщают полученные представления, оценивают деятельность. Умение адекватно оценивать свое эмоциональное состояние и настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....
Интерактивный кроссворд по произведениям В.Ю, Драгунского "Тайное становится явным"
Хорошо ли вы помните все подробности приключений, с которыми сталкивались герои рассказов этого замечательного писателя, покажет весёлая викторина. Данныйматериал можно использовать д...

Беседа о честности и правдивости на примере рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Цель: дать детям понятия о честности и правдивости.Задачи:-формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;-развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих ...

План –конспект НОД Драгунский В. «Все тайное становится явным».
План –конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группеДрагунский В. «Все тайное становится явным»....

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...

Технологическая карта театрализованной игры «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)
Технологическая карта театрализованной игры «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)...

Технологическая карта открытого мероприятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Тайное всегда становится явным»
Конспект занятия направлен на знакомство старших дошкольников с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» и обучение навыку связного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки. Занятие форми...
