Технологическая карта театрализованной игры «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта театрализованной игры «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ti_taynoe_stanovitsya_yavnym.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта театрализованной игры «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)

Подготовила воспитатель Смокачева А.В.

Серпухов, 2025

Технологическая карта театрализованной игры

Название: «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: учить детей играть в театрализованную игру «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)

Задачи:

Образовательные: продолжать поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков; учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие: развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Тайное становится явным»

Активизация словаря: Кремль; милиционер; тайное становится явным

Оборудование: шапочки для театра; книга; тарелка; полотенце; билеты; стулья

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

  1. Эмоциональный

настрой

(Создание мотива)

-Ребята, мы читали с вами много произведений за последнее время. Какое произведение запомнилось вам больше всего?

-Отлично! Я принесла вам что-то интересное. Посмотрите, что это?

-Да, а герои на шапочках из какого рассказа?

-Кто автор произведения?

-Все верно! Хорошо запомнили произведение. Сегодня я предлагаю вам устроить театр по рассказу «Тайное становится явным» В. Драгунского. Хотите?

-Ответы детей

-Шапочки/маски

-«Тайное становится явным»

-Виктор Драгунский

-Да

Стоят полукругом возле воспитателя

Словесные: беседа, вопросы;

Игровые: сюрпризный момент, внесение атрибутов

2. Деятельностный

этап

2.1. Распределение ролей

-Давайте вспомним, какие герои были в рассказе?

-Все верно! Я помогу вам распределить роли.

Распределяю роли.

-Ребята, которым не достались роли будут зрителями нашего театра. Позже мы поменяемся ролями.

-Мама, мальчик, милиционер, дядя

Стоят полукругом возле воспитателя

2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места

-Какие атрибуты понадобятся героям нашего рассказа?

-Все верно! Подготовим их. Зрители, вам нужно взять стулья и красиво их расставить, а также подготовить свои билеты.

Подготавливаем атрибуты, шапочки, рассаживаемся.

-Тарелка, полотенце, шапочки

Находятся в игровом уголке

Словесные: вопросы;

Практические: подготовка атрибутов

2.3. Реализация игрового сюжета

-Здравствуйте, дорогие зрители! Рады видеть вас в нашем театре, присаживайтесь поудобнее и смотрите спектакль по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным».

Исполняю роль рассказчика, читаю, помогаю, хлопаю.

Играют роли, смотрят, хлопают

Находятся в игровом уголке

Словесные: вопросы;

Игровые: игра, внесение атрибутов

3. Итог.

Рефлексия

-Наш спектакль подошел к концу! Зрители, вам понравилось?

-Что понравилось больше всего?

-Актеры, а вы справились со своими ролями?

-Понравилось ли вам играть свои роли?

-Да

-Ответы детей

-Да

-Ответы детей

Находятся в игровом уголке

Словесные: вопросы, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....

Беседа о честности и правдивости на примере рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

Цель: дать детям понятия о честности и правдивости.Задачи:-формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;-развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих ...

технологическая карта театрализованной игры

Технологическая карта театрализованной игры.Группа: старшаяВоспитатель: Смолина Марина АлександровнаНазвание игры: инсценировка сказки «Теремок»Цель: Формировать у детей интерес к играм ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)

Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...

Технологическая карта театрализованной игры "Три поросенка"

Технологическая карта театрализованной игры...