Технологическая карта театрализованной игры «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта театрализованной игры «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта театрализованной игры «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)
Подготовила воспитатель Смокачева А.В.
Серпухов, 2025
Технологическая карта театрализованной игры
Название: «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: учить детей играть в театрализованную игру «Тайное становится явным» (по рассказу В. Драгунского)
Задачи:
Образовательные: продолжать поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков; учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие: развивать психические процессы (внимание, память, мышление)
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Тайное становится явным»
Активизация словаря: Кремль; милиционер; тайное становится явным
Оборудование: шапочки для театра; книга; тарелка; полотенце; билеты; стулья
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
настрой (Создание мотива) | -Ребята, мы читали с вами много произведений за последнее время. Какое произведение запомнилось вам больше всего? -Отлично! Я принесла вам что-то интересное. Посмотрите, что это? -Да, а герои на шапочках из какого рассказа? -Кто автор произведения? -Все верно! Хорошо запомнили произведение. Сегодня я предлагаю вам устроить театр по рассказу «Тайное становится явным» В. Драгунского. Хотите? | -Ответы детей -Шапочки/маски -«Тайное становится явным» -Виктор Драгунский -Да | Стоят полукругом возле воспитателя | Словесные: беседа, вопросы; Игровые: сюрпризный момент, внесение атрибутов |
2. Деятельностный этап | ||||
2.1. Распределение ролей | -Давайте вспомним, какие герои были в рассказе? -Все верно! Я помогу вам распределить роли. Распределяю роли. -Ребята, которым не достались роли будут зрителями нашего театра. Позже мы поменяемся ролями. | -Мама, мальчик, милиционер, дядя | Стоят полукругом возле воспитателя | |
2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места | -Какие атрибуты понадобятся героям нашего рассказа? -Все верно! Подготовим их. Зрители, вам нужно взять стулья и красиво их расставить, а также подготовить свои билеты. Подготавливаем атрибуты, шапочки, рассаживаемся. | -Тарелка, полотенце, шапочки | Находятся в игровом уголке | Словесные: вопросы; Практические: подготовка атрибутов |
2.3. Реализация игрового сюжета | -Здравствуйте, дорогие зрители! Рады видеть вас в нашем театре, присаживайтесь поудобнее и смотрите спектакль по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Исполняю роль рассказчика, читаю, помогаю, хлопаю. | Играют роли, смотрят, хлопают | Находятся в игровом уголке | Словесные: вопросы; Игровые: игра, внесение атрибутов |
3. Итог. Рефлексия | -Наш спектакль подошел к концу! Зрители, вам понравилось? -Что понравилось больше всего? -Актеры, а вы справились со своими ролями? -Понравилось ли вам играть свои роли? | -Да -Ответы детей -Да -Ответы детей | Находятся в игровом уголке | Словесные: вопросы, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.
Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1. Развивать актёрские способности;2....

Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....

Беседа о честности и правдивости на примере рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Цель: дать детям понятия о честности и правдивости.Задачи:-формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;-развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих ...
технологическая карта театрализованной игры
Технологическая карта театрализованной игры.Группа: старшаяВоспитатель: Смолина Марина АлександровнаНазвание игры: инсценировка сказки «Теремок»Цель: Формировать у детей интерес к играм ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)
Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...

Технологическая карта театрализованной игры "Три поросенка"
Технологическая карта театрализованной игры...
