В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Алина Николаевна

Цель: развитие речеой активности детей младшего дошкольного возраста, вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

Развиваюшие:

- развивать умение отвечать на вопросы

- развивать интерес к театрализованной деятельности

Воспитывающие:

- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx274.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД с детьми младшей группы

по речевому развитию

«В гостях у сказки»

Picture background

Чебоксары, 2024

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

Развивающие:

- Развивать умение отвечать на вопросы;

- Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассказывание сказок по иллюстрациям, обсуждение содержания сказок, совместные игры в театр.

Демонстрационный материал: персонажи сказок на мольберте «Колобок», «Теремок», настольный театр «Репка», картинки-половинки «Собери яичко», сундук с волшебной книгой сказок.

Методические приемы:

Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические: физкультминутка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам что-то показать. Подойдите ко мне, посмотрите, это мой волшебный сундук, в нем хранится волшебная книга сказок. Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам почитать эти волшебные сказки.

Воспитатель открывает книгу.

Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Дети: да

Воспитатель: А поедем мы в волшебную страну на поезде.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают держась друг за другом за воспитателем.

Воспитатель с детьми делают один круг по залу под песню «Паровоз».

Первая остановка: сказка «Колобок»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказку. Отгадаете загадку, тогда узнаете, что за сказка?

Воспитатель: Не лежалось на окошке

                        Покатился по дорожке….  

Дети: колобок

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает мольберт с персонажами сказки «Колобок»)

Воспитатель: Кто испек Колобка?

Ответы детей

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: От кого ушёл Колобок?

Воспитатель: Ребята, вспомним песенку, которую пел Колобок лисичке.

Я колобок, колобок

Я по амбару метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Вторая остановка: сказка Теремок»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Отгадайте, ребята, загадку, тогда вы узнаете в какую мы попали сказку.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

(Показ мольберта с героями сказки «Теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Ответы детей:

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь героям сказки построить новый теремок.

Физкультминутка

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Руки в стороны).

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Ребята, садитесь в поезд, поедем в следующую сказку.

Воспитатель: Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Третья остановка: сказка «Репка»

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в какую сказку мы попали?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, герои сказки поссорились. Они спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. А для этого нам нужно рассказать сказку и поставить героев по порядку.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. (Воспитатель показывает книгу)

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

В каких сказках мы побывали?

Какое у вас было настроение?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». А теперь пришло время прощаться с нашими гостями, скажем дружно «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...