В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речеой активности детей младшего дошкольного возраста, вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
Развиваюшие:
- развивать умение отвечать на вопросы
- развивать интерес к театрализованной деятельности
Воспитывающие:
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 274.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД с детьми младшей группы
по речевому развитию
«В гостях у сказки»
Чебоксары, 2024
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы;
- Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассказывание сказок по иллюстрациям, обсуждение содержания сказок, совместные игры в театр.
Демонстрационный материал: персонажи сказок на мольберте «Колобок», «Теремок», настольный театр «Репка», картинки-половинки «Собери яичко», сундук с волшебной книгой сказок.
Методические приемы:
Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Практические: физкультминутка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам что-то показать. Подойдите ко мне, посмотрите, это мой волшебный сундук, в нем хранится волшебная книга сказок. Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам почитать эти волшебные сказки.
Воспитатель открывает книгу.
Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?
Дети: да
Воспитатель: А поедем мы в волшебную страну на поезде.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают держась друг за другом за воспитателем.
Воспитатель с детьми делают один круг по залу под песню «Паровоз».
Первая остановка: сказка «Колобок»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказку. Отгадаете загадку, тогда узнаете, что за сказка?
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Дети: колобок
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает мольберт с персонажами сказки «Колобок»)
Воспитатель: Кто испек Колобка?
Ответы детей
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: От кого ушёл Колобок?
Воспитатель: Ребята, вспомним песенку, которую пел Колобок лисичке.
Я колобок, колобок
Я по амбару метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Вторая остановка: сказка Теремок»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Отгадайте, ребята, загадку, тогда вы узнаете в какую мы попали сказку.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
(Показ мольберта с героями сказки «Теремок»)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Ответы детей:
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: медведь
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь героям сказки построить новый теремок.
Физкультминутка
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Руки в стороны).
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Ребята, садитесь в поезд, поедем в следующую сказку.
Воспитатель: Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Третья остановка: сказка «Репка»
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в какую сказку мы попали?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, герои сказки поссорились. Они спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. А для этого нам нужно рассказать сказку и поставить героев по порядку.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. (Воспитатель показывает книгу)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
В каких сказках мы побывали?
Какое у вас было настроение?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». А теперь пришло время прощаться с нашими гостями, скажем дружно «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)
Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...


