Конспект "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев,
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- расширять словарный запас, обогащать диалогическую речь;
-расширять словесный запас через участие в словесно-речевых играх;
-формировать быстроту реакции на слово;
-совершенствовать умение детей составлять рассказ с использованием мнемотаблиц;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение центр развития ребенка – детский сад
«Аленький цветочек»
Открытое занятие
«Путешествие в
Страну Знаний»
группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Росток»
Составила воспитатель:
Махал Е.А.
г. Пыть-ях, 2025 г.
Дата:
Группа: группа общеразвивающей направленности 5 до 6 лет «Росток»
Тема: «Путешествие в Страну Знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев,
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- расширять словарный запас, обогащать диалогическую речь;
-расширять словесный запас через участие в словесно-речевых играх;
-формировать быстроту реакции на слово;
-совершенствовать умение детей составлять рассказ с использованием мнемотаблиц;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная,
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – выполнение заданий.
4. Закрепляющий – выводы.
Раздаточный материал: картинки животных (заяц, коза, обезьяна, зебра, змея,зубр,лиса,собака,слон,носорог,рысь,поросенок),мнемотаблицы(дикие домашние животные)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились с вами в старшей группе.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Стоим на коврике.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это девочка Женя. Посмотрите, ей грустно, она спешила к нам в гости и случайно обронила свой цветик-семицветик. Как думаете из какой она сказки? (Цветик-семицветик)
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти цветик-семицветик для Жени.
Поможем, девочке Жене найти Цветик-семицветик? (Да).
Воспитатель: Девочка Женя, живет в стране Знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
А как называется город в котором мы живем?
Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться в путешествие? (Да)
Тогда в путь!
Чтобы найти лепесток нам нужно отгадать загадку .Он находится там, о чём идёт речь в загадке(желтый)
Воспитатель: А лепесток-то непростой! На нём задание.
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал...
Выбирай любой канал! (телевизор)
1 Задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети :Утро
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Летом).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осенью).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весной).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли первый лепесток цветика-семицветика!
Ищем второй лепесток .(красный)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель достает лепесток из-за зеркала)
2 Задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, апельсин, банан – … (фрукты).
- Стол, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, лошадь, свинья, овечка – …(домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, пирамида, мячик, мишка – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка – … (насекомые).
- Машина, корабль, поезд, трамвай, троллейбус – … (транспорт).
- Молодцы ребятки! Справились с заданием. Посмотрите, мы нашли уже второй лепесток!
Ну что ребята, продолжаем добывать наши лепестки, чем больше мы сделаем заданий тем больше лепестков мы найдем.
Воспитатель: А третий лепесток будем искать вот где(синий)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Воспитатель: Вот он, лепесток, а на нём следующее задание
3 Задание Игра-задание «Доскажи словечко»
-Заяц прыгает, а ласточка…(летает)
-Сорока стрекочет, а ворона…(каркает)
-Червяк ползает, а рыба…(плавает!)
Лошадь бегает, а змея..(ползает)
Собака лает, а кошка…(мяукает)
Лягушка квакает, а человек …(разговаривает)
Сова летает ,а кролик ..(прыгает)
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один лепесток от нашего цветка!
Молодцы, вы отлично справились.
- Ребята, давайте сосчитаем сколько лепестков мы с вами уже нашли? (3 лепестка). Сколько нам еще лепестком осталось найти? (4)
Тогда продолжим путь!
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
Воспитатель: Вот он, лепесток, а на нём следующее задание(зеленый)
4 задание. «Загадки»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и четвертый лепесток!
Физкультминутка музыкальная. (оранжевый)
- Ой ребята посмотрите у нашелся пятый лепесток. Видимо вы так хорошо старались и правильно выполняли все движения.
У забора, очень важный,
Дом стоит одноэтажный
В нем авто хранит багаж
А зовется он …(гараж)
Воспитатель: А вот и шестой лепесток .(фиолетовый)
6 задание. Игра –задание «Кто в домике живет»
Воспитатель: Ребята надо всех животных заселить в домики. В домике с синей крышей живут животные ,в названии которых встречается звук «С». А в домике с зеленой крышей живут животные, в названии которых встречается звук «З».
Работа с картинками (заяц, коза, обезьяна, зебра, змея, зубр)
(лиса, собака, слон, носорог, рысь, поросенок)
- Молодцы, справились с заданием Ребята, мы с вами близки к цели! Нам осталось найти последний лепесточек!. (голубой)
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.(стол)
7 задание Составление описательного рассказа про животного.
Воспитатель: Ребята следующее, задание которое надо выполнить, это составить рассказ про животное. В помощь вам есть вот такие картинки опоры(подсказки).Они помогут вам правильно рассказать про животное.
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицы (заяц, зебра, лиса, слон)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и собрали наш цветик-семицветик!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Ребята, вам понравилось в стране Знаний?
- Что больше всего понравилось?
- А что для вас было самым трудным?
Все лепестки от цветка мы нашли, теперь девочка Женя будет рада. И она хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—медальки! А ей пора уходить в свою Страну Знаний. До свидания, до встречи!
- Ребята занятие у нас с вами закончилось. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....

