Конспект "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Махал Елена Александровна

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев,

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- расширять словарный запас, обогащать диалогическую речь;

-расширять словесный запас через участие в словесно-речевых играх;

-формировать быстроту реакции на слово;

-совершенствовать умение детей составлять рассказ с использованием мнемотаблиц;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Знаний38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение центр развития ребенка – детский сад

«Аленький цветочек»


Открытое занятие

«Путешествие в

Страну Знаний»

группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Росток»

Составила воспитатель:

Махал Е.А.

г. Пыть-ях, 2025 г.

Дата:

Группа: группа общеразвивающей направленности 5 до 6 лет «Росток»

Тема: «Путешествие в Страну Знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев,

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- расширять словарный запас, обогащать диалогическую речь;

-расширять словесный запас через участие в словесно-речевых играх;

-формировать быстроту реакции на слово;

-совершенствовать умение детей составлять рассказ с использованием мнемотаблиц;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная,

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – выполнение заданий.

4. Закрепляющий – выводы.

Раздаточный материал: картинки животных (заяц, коза, обезьяна, зебра, змея,зубр,лиса,собака,слон,носорог,рысь,поросенок),мнемотаблицы(дикие домашние животные)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились с вами в старшей группе.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Стоим на коврике.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это девочка Женя. Посмотрите, ей грустно, она спешила к нам в гости и случайно обронила свой цветик-семицветик. Как думаете из какой она сказки? (Цветик-семицветик)

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти цветик-семицветик для Жени.

Поможем, девочке Жене найти Цветик-семицветик? (Да).

Воспитатель: Девочка Женя, живет в стране Знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

А как называется город в котором мы живем?

Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться в путешествие? (Да)

Тогда в путь!

Чтобы найти лепесток нам нужно отгадать загадку .Он находится там, о чём идёт речь в загадке(желтый)

Воспитатель: А лепесток-то непростой! На нём задание.

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал...

Выбирай любой канал! (телевизор)

1 Задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети :Утро

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Летом).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осенью).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весной).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый лепесток цветика-семицветика!

Ищем второй лепесток .(красный)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель достает лепесток из-за зеркала)

2 Задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, апельсин, банан – … (фрукты).

- Стол, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, лошадь, свинья, овечка – …(домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, пирамида, мячик, мишка – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка – … (насекомые).

- Машина, корабль, поезд, трамвай, троллейбус – … (транспорт).

- Молодцы ребятки! Справились с заданием. Посмотрите, мы нашли уже второй лепесток!

Ну что ребята, продолжаем добывать наши лепестки, чем больше мы сделаем заданий тем больше лепестков мы найдем.

Воспитатель: А третий лепесток будем искать вот где(синий)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Воспитатель: Вот он, лепесток, а на нём следующее задание

3 Задание Игра-задание «Доскажи словечко»

-Заяц прыгает, а ласточка…(летает)

-Сорока стрекочет, а ворона…(каркает)

-Червяк ползает, а рыба…(плавает!)

Лошадь бегает, а змея..(ползает)

Собака лает, а кошка…(мяукает)

Лягушка квакает, а человек …(разговаривает)

Сова летает ,а кролик ..(прыгает)

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один лепесток от нашего цветка!

Молодцы, вы отлично справились.

- Ребята, давайте сосчитаем сколько лепестков мы с вами уже нашли? (3 лепестка). Сколько нам еще лепестком осталось найти? (4)

Тогда продолжим путь!

Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)

Воспитатель: Вот он, лепесток, а на нём следующее задание(зеленый)

4 задание. «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель: Вот вам и четвертый лепесток!

Физкультминутка музыкальная. (оранжевый)

- Ой ребята посмотрите у нашелся пятый лепесток. Видимо вы так хорошо старались и правильно выполняли все движения.

У забора, очень важный,
Дом стоит одноэтажный
В нем авто хранит багаж
А зовется он …(гараж)

Воспитатель: А вот и шестой лепесток .(фиолетовый)
6 задание. Игра –задание «Кто в домике живет»

Воспитатель: Ребята надо всех животных заселить в домики. В домике с синей крышей живут животные ,в названии которых встречается звук «С». А в домике с зеленой крышей живут животные, в названии которых встречается звук «З».

Работа с картинками (заяц, коза, обезьяна, зебра, змея, зубр)

(лиса, собака, слон, носорог, рысь, поросенок)

- Молодцы, справились с заданием Ребята, мы с вами близки к цели! Нам осталось найти последний лепесточек!. (голубой)

За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.(стол)

7 задание Составление описательного рассказа про животного.

Воспитатель: Ребята следующее, задание которое надо выполнить, это составить рассказ про животное. В помощь вам есть вот такие картинки опоры(подсказки).Они помогут вам правильно рассказать про животное.

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицы (заяц, зебра, лиса, слон)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и собрали наш цветик-семицветик!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Ребята, вам понравилось в стране Знаний?

- Что больше всего понравилось?

- А что для вас было самым трудным?

Все лепестки от цветка мы нашли, теперь девочка Женя будет рада. И она хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—медальки! А ей пора уходить в свою Страну Знаний. До свидания, до встречи!

- Ребята занятие у нас с вами закончилось. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....