Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи

Решетникова Евгения Михайловна

Конспект "Заучивание стихотворения "Весна" с помощью мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx72.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы»

для детей старшего дошкольного возраста.

        

                                                                                                                                Подготовила :

                                                                                                                               Решетникова Е.М

 

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов.

Задачи:

-формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о приметах весны;

- развитие памяти, внимания;

-воспитывать любовь к художественному слову.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Доброе утро дети и гости.

 Всех улыбнуться сегодня просим!

И каждый становится добрым, доверчивым..

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, отгадайте загадку:

Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла…(Весна)

Верно, сегодня мы будем говорить о весне.

Вставайте в круг, поиграем в игру «Закончи предложение» (игра с мячом)

Явление, когда начинает таять снег, называется (Оттепель)

Движение льда по реке – это (Ледоход)

Первые цветы, появляющиеся весной , называются (Подснежниками)

Зимой небо серое, а весной синее.

Весной после зимней спячки посыпается ( Медведь)

Весной возвращаются из теплых стран (Перелётные птицы)

Вода, капающая с крыш во время оттепели называется (Капель)

Зимой дни короче , а весной ( Длиннее)

Место , где снег растаял и видна земля , называется ( Проталина)

На деревьях появляются и набухают почки.

Воспитатель:

 Вот сколько примет мы вспомнили.  Я хочу познакомить вас со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева « Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось стихотворение?

О каком времени года это стихотворение?

(Это стихотворение о весне)

- Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?

(Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало)

-Какое настроение у стихотворения?

(У стихотворения радостное настроение)

-Как вы думаете, почему у стихотворения радостное настроение?

(У стихотворения радостное настроение, потому что зима закончилась и наступила весна)

-Как вы понимаете повеяло весною?

(В воздухе чувствуется приближение весны)

-Что значит засвищут скоро соловьи?

(Засвистят, запоют)

-А что значит небесная лазурь?

(Это значит небо голубого цвета)

-Как вы понимаете слово миновала?

(Это значит прошла)

Это стихотворение мы попробуем выучить , а помогут нам « Живые картинки»

Воспитатель выставляет мнемотаблицу , затем рассказывает по ней .

Далее дети с опорой на мнемотаблицу заучивают стихотворение.

Воспитатель:

Ребята поиграем с вами еще в одну игру.

Физкульминутка.

 Проводится физ. минутка «Солнце травке улыбнулось…»

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)

И природа вся проснулась (Потянуться)

С юга птицы прилетели (Махи руками)

И звенят везде капели (Стучим правой рукой об левую руку)

По ручьям хожу в сапожках (Шагаем на месте)

Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять нам веселее (Шагают на месте)

Воспитатель:

Скажите, стихотворение какого автора мы с вами разучили?

(мы разучивали стихотворение автора Алексея Николаевича Плещеева)

-Как называется стихотворение?

(стихотворение называется «Весна»)

-С помощью чего мы заучивали стихотворение?

(мы заучивали стихотворение с помощью таблицы с картинками)

-Это стихотворение вы можете рассказать своим родителям или друзьям.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. По очереди подойдите к мольберту. Если вам понравилось занятие, у вас не возникало трудностей, то выберите и прикрепите на мольберт солнышко. Если у вас возникали трудности во время занятия, то выберите тучку.

Дети выбирают солнышко или тучку, прикрепляют на доску

                                           А. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА»

C:\Users\мунька\Desktop\7492[1].jpg

C:\Users\мунька\Desktop\i2YF5VV5D.jpg

C:\Users\мунька\Desktop\87190030_1162[1].jpg

C:\Users\мунька\Desktop\wesnapr[1].jpg

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

C:\Users\мунька\Desktop\27274-FX-6-0-12-6-0-0[1].jpg

C:\Users\мунька\Desktop\769[1].jpg

C:\Users\мунька\Desktop\d33793e4c45798f4199c7d2fef272fd3[1].jpg

C:\Users\Мунька\Desktop\i5118N7QE.jpg

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...