Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект "Заучивание стихотворения "Весна" с помощью мнемотаблиц.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила :
Решетникова Е.М
Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов.
Задачи:
-формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о приметах весны;
- развитие памяти, внимания;
-воспитывать любовь к художественному слову.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро дети и гости.
Всех улыбнуться сегодня просим!
И каждый становится добрым, доверчивым..
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, отгадайте загадку:
Солнце больше пригревает.
Лес проснулся ото сна,
В поле снег последний тает.
Это к нам пришла…(Весна)
Верно, сегодня мы будем говорить о весне.
Вставайте в круг, поиграем в игру «Закончи предложение» (игра с мячом)
Явление, когда начинает таять снег, называется (Оттепель)
Движение льда по реке – это (Ледоход)
Первые цветы, появляющиеся весной , называются (Подснежниками)
Зимой небо серое, а весной синее.
Весной после зимней спячки посыпается ( Медведь)
Весной возвращаются из теплых стран (Перелётные птицы)
Вода, капающая с крыш во время оттепели называется (Капель)
Зимой дни короче , а весной ( Длиннее)
Место , где снег растаял и видна земля , называется ( Проталина)
На деревьях появляются и набухают почки.
Воспитатель:
Вот сколько примет мы вспомнили. Я хочу познакомить вас со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева « Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось стихотворение?
О каком времени года это стихотворение?
(Это стихотворение о весне)
- Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?
(Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало)
-Какое настроение у стихотворения?
(У стихотворения радостное настроение)
-Как вы думаете, почему у стихотворения радостное настроение?
(У стихотворения радостное настроение, потому что зима закончилась и наступила весна)
-Как вы понимаете повеяло весною?
(В воздухе чувствуется приближение весны)
-Что значит засвищут скоро соловьи?
(Засвистят, запоют)
-А что значит небесная лазурь?
(Это значит небо голубого цвета)
-Как вы понимаете слово миновала?
(Это значит прошла)
Это стихотворение мы попробуем выучить , а помогут нам « Живые картинки»
Воспитатель выставляет мнемотаблицу , затем рассказывает по ней .
Далее дети с опорой на мнемотаблицу заучивают стихотворение.
Воспитатель:
Ребята поиграем с вами еще в одну игру.
Физкульминутка.
Проводится физ. минутка «Солнце травке улыбнулось…»
Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)
И природа вся проснулась (Потянуться)
С юга птицы прилетели (Махи руками)
И звенят везде капели (Стучим правой рукой об левую руку)
По ручьям хожу в сапожках (Шагаем на месте)
Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)
Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)
И гулять нам веселее (Шагают на месте)
Воспитатель:
Скажите, стихотворение какого автора мы с вами разучили?
(мы разучивали стихотворение автора Алексея Николаевича Плещеева)
-Как называется стихотворение?
(стихотворение называется «Весна»)
-С помощью чего мы заучивали стихотворение?
(мы заучивали стихотворение с помощью таблицы с картинками)
-Это стихотворение вы можете рассказать своим родителям или друзьям.
Рефлексия
- Наше занятие подходит к концу. По очереди подойдите к мольберту. Если вам понравилось занятие, у вас не возникало трудностей, то выберите и прикрепите на мольберт солнышко. Если у вас возникали трудности во время занятия, то выберите тучку.
Дети выбирают солнышко или тучку, прикрепляют на доску
А. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА»
Уж тает снег, бегут ручьи, | В окно повеяло весною… | Засвищут скоро соловьи, | И лес оденется листвою. |
Чиста небесная лазурь. | Теплей и ярче солнце стало, | Пора метелей злых и бурь | Опять надолго миновала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...

![C:\Users\мунька\Desktop\7492[1].jpg](/sites/default/files/docpreview_image/2025/02/22/konspekt_nod_razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx_image4.jpg)

![C:\Users\мунька\Desktop\87190030_1162[1].jpg](/sites/default/files/docpreview_image/2025/02/22/konspekt_nod_razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx_image5.jpg)
![C:\Users\мунька\Desktop\wesnapr[1].jpg](/sites/default/files/docpreview_image/2025/02/22/konspekt_nod_razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx_image8.jpg)
![C:\Users\мунька\Desktop\27274-FX-6-0-12-6-0-0[1].jpg](/sites/default/files/docpreview_image/2025/02/22/konspekt_nod_razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx_image7.jpg)
![C:\Users\мунька\Desktop\769[1].jpg](/sites/default/files/docpreview_image/2025/02/22/konspekt_nod_razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx_image2.jpg)
![C:\Users\мунька\Desktop\d33793e4c45798f4199c7d2fef272fd3[1].jpg](/sites/default/files/docpreview_image/2025/02/22/konspekt_nod_razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx_image1.jpg)

