Конспект по технологии "Говорящин стены" "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру

«зоопарк».

Задачи:

1. Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.

2. Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.

3. Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Зоопарк"14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру

«зоопарк».

Задачи:

1. Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.

2. Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.

3. Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке», д/и: «Дикие животные», «воздух, вода, земля», просмотр мультфильма «Где обедал воробей» и познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», работа со схемами, строительные игры, виртуальная экскурсия в зоопарк.

Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.

Словарная работа: зоопарк, вольеры, тротуар, клетка, ветеринар.

Ход занятия

-Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать, откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

- Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк?

Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы. Правильно. А какие животные там живут? Правильно, дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.

Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.

Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.

Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.

Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.

Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, и может взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.

Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.

Методы и приемы – вопросы, проблемные ситуации, напоминание, частичный показ, объяснения, указания, уточнение.

- Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.

Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:

«Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Кеша говорит, что Яне и Никите хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Леша и Егор больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?

Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей. Давайте мы их заселим в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".

Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....

Конспект НОД «Поход в зоопарк»

Конспект НОД "Поход в зоопарк" по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"

материал поможет воспитателю подготовить и провести  с/р игру с детьми средней группы....

Конспект занятий «Поход в зоопарк»

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.  Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...

Конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк".

Конспект оранизации сюжетно - ролевой игры "Зоопарк" в средней группе....