конспект занятия по Развитию речи (подготовительный возраст) Тема: «Ах, эта Ярмарка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ракова Наталия Александровна

Тема: «Ах, эта Ярмарка»

 

Цель: Формировать у детей представления о культуре и традициях русского народа, народного фольклора и народных промыслов.

Задачи:

1) Образовательная

-Продолжать знакомить детей с русскими традициями (ярмарка)

-Расширять знание детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности изделий народных мастеров хохлома, дымковская и народная игрушка).

2) Развивающие.

-Соверешенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

-Обогащать активный словарь.

-Закреплять умение детей расписывать игрушки из глины филимоновских мастеров, учить составлять узор используя только три цвета.

-Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательная.

-Воспитывать любовь к Родине, русскому народу, уважение к русским традициям.

-Прививать интерес к народному фольклору, к народной игрушке.

-Воспитывать художественно-эстетический вкус, творческое воображение.

Материал и оборудование: Атрибуты для оформления «Ярмарки»; образцы хохломской посуды, дымковские и филимоновские игрушки-фигурки, мультимидийная система, аудиозапись, д/игра, настольно печатанная игра, гуашь, кисти, подставки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, серии картинок «Народные промыслы», беседы о русских народных традициях, разучивание потешек, пословиц, закличек, раскрашивание раскрасок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_ah.yarmorka.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Развитие речи

(подготовительный возраст)

Тема: «Ах, эта Ярмарка»

Цель: Формировать у детей представления о культуре и традициях русского народа, народного фольклора и народных промыслов.

Задачи:

1) Образовательная

-Продолжать знакомить детей с русскими традициями (ярмарка)

-Расширять знание детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности изделий народных мастеров хохлома, дымковская и народная игрушка).

2) Развивающие.

-Соверешенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

-Обогащать активный словарь.

-Закреплять умение детей расписывать игрушки из глины филимоновских мастеров, учить составлять узор используя только три цвета.

-Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательная.

-Воспитывать любовь к Родине, русскому народу, уважение к русским традициям.

-Прививать интерес к народному фольклору, к народной игрушке.

-Воспитывать художественно-эстетический вкус, творческое воображение.

Материал и оборудование: Атрибуты для оформления «Ярмарки»; образцы хохломской посуды, дымковские и филимоновские игрушки-фигурки, мультимидийная система, аудиозапись, д/игра, настольно печатанная игра, гуашь, кисти, подставки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, серии картинок «Народные промыслы», беседы о русских народных традициях, разучивание потешек, пословиц, закличек, раскрашивание раскрасок.

Ход НОД.

Зал оформлен под русскую избу. Воспитатель в русском народном костюме.

В. Хозяйка в дому-что оладушек в меду. Она прибирает, она подтирает, одна за все отвечает.

(Выходят дети).

1 ребенок. Уж чей этот дом, уж чей этот терем? Ты позволь хозяюшка, ко двору прийти ко двору прийти, да на новы сени взойти.

В. Приходите, детишки, в горенку. Приходите от порога не засечена дорога.

2ребенок: Добрым хозяевам

Доброго здоровица.

В. Гости дорогие, расскажите,

Где бывали, что видали.

3.ребенок: Мы гуляли по базару

Столько разного товару

Булавки, иголоки, стальные приколки

За один пучок-плати пяточок.

4.ребенок: Есть красивые платки

Расписные сундуки,

Расписные ложки.

В. Ребята с давних времен у русского народа есть такой обычай, традиция устраивать ярмарки.

Солнце красное встает

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке товары

Продаются самовары

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

Ярмарка-это настоящий русский праздник.

На ярмарке люди не только продавали и покупали свои товары, но и пели, плясали, веселились.

        На экране видео- заставка «Ярмарка»

Звучит музыка произведения «Ах ярмарка»

- А вы хотите побывать на ярмарке? (Да)

Давайте произнесем волшебные слова

«Вокруг себя обернись

На ярмарке очутись» Накрывает расписным платком.

! стол (Стилизован под торговые ряды на ярмарке)

В.- Вот платочек расписной

Он волшебный не простой

Платочек раз, два, три

Что скрываешь покажи.

(на столе посуда расписная под хохлому)

В. – Здесь посуда не простая –золотая

В золотом ковше красные ягоды

Огнем горят.

(Дети рассматривают хохломскую посуду: тарелки, ковш, ложки и т.д.)

-Почему хохлому называют золотой?

-Какими ягодами расписывают хохлому?

-Что такое кудрина? (ответы детей)

Д/игра «Найди и назови»

Дети находят на посуде элементы хохломского узора и называют их: ягодки, завитки, усики, травинки, кустики.

Ребенок: Роспись хохломская

Будто колдовская

Напоминает нам узоры

Нашей родины просторы

А в орнаментах видна

Наша русская душа.

В. Ребята, догадайтесь что в этом сундуке?

-Хоть щи ими хлебай

А хочешь музыку играй

Можно кашу есть из плошки

Это расписные ложки!

Физкультминутка. Музыкальная композиция «Веселые ложкари»

2 стол: Воспитатель открывает дымковские игрушки (барашки, индюк, конь, барашек, собачка и т.д.) Дети рассматривают игрушки

В. – Здесь игрушки не простые

А волшебно расписные

Мастер глину замесил

И игрушек налепил

А потом он краски взял

И игрушки растерял

-Какие элементы дымковского узора вы знаете?

Ответы детей: кружок, точка, солнышко, колечко, клетка.

В. –Из глины она, расписная

Для ребятишек она награда-

И другого подарка не надо!

Ей радуется даже бабулька,

Ведь это игрушка –свистулька.

Но одной птичке грустно, давайте украсим другие фигурки- подружек птички филимоновским узором.

Практическая часть.

Дети садятся за столы, на которых стоят фигурки филимоновских игрушек, воспитатель напоминает детям технические приемы филимоновской росписи. В росписи преобладает трехцветный геометрический орнамент: зеленые и малиновые полосы, елочки, решетки наносятся на желтый фон.

Готовые работы выставляются на «ярмарку».

Рефлексия.

В.-Молодцы, мы маленькие народные умельцы. Доброе дело без награды не остается. Я вас благодарю и свистульки вам дарю. Мы на ярмарке побывали и себя показали.

-Понравилось вам? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось?

-Какое у вас настроение?

Нам пора возвращаться в детский сад.

-Влево, вправо повернись

В детском садике очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...