Перелетные птицы весной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Астахова Кристина Михайловна

Конспект по речевому развитию «Перелетные птицы весной».

 

Задачи:

- уточнить и расширить знания у детей о признаках весны, изменениях в неживой природе с приходом весны;

- закрепить знания детей о перелетных птицах;

- совершенствование навыка составления описательного рассказа;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Ход:

- Ребята скажите какая у нас сегодня погода, а в какой одежде мы пришли сегодня в детский сад. А что такое весна?

- Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

А каких птиц вы знаете. которые прилетают весной?

Презентация «Перелетные птицы» (Ласточка, скворец, аист, грач)

- Каких перелетных птиц вы знаете.

Ласточка красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая головка, черного цвета, коротенькая шейка.  Очень маленький, треугольный клювик, спинка, крылья, хвост черные и только грудка у ласточки белая и под горлышком есть красненькое пятнышко. Чем покрыто тело ласточки (пёрышками). Ласточка вьет гнездо из палок и глины.

 Летают ласточки быстро, потому что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротенькие, слабенькие, с маленькими коготками.

- Эта птица открывает весну. Кто же это? (Скворец)

Скворец небольшая птица, с короткой шеей, длинным клювом слегка изогнутым клювом, крылья короткие, он ими потряхивает при пении. Прилет скворцов – верный признак близкой весны. Скворец живет в скворечнике.

Он живет на крыше дома-

Это старый наш знакомый:

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Чем аист отличается от других птиц? (он большого размера, с длинным красным клювом, большими крыльями и длинными лапами).

- Аисты любят строить свое жилище на деревьях и крышах домов, и они очень хорошо ухаживают за своими детьми.

По весне к нам с юга мчится

 Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач

Ест букашек разных….. (Грач)

- Давайте рассмотрим грача. Какие части тела есть у этой птицы? (голова, тело, клюв, крылья, лапы). Опишите внешность грача (тело покрыто перьями черного цвета, большой клюв серого цвета). - Грачи умеют повторять различные звуки. Например, городские птицы, поселившись вблизи стройки, могут тарахтеть как техника.

- Как называются дети птиц? (птенцы)

 - Как называется жилище птицы? (гнездо)

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Аист большой, а скворец….

У аиста длинная шея, а у ласточки….

Аист белый, а грач…

 

Дидактическая игра «Каждой птичке своё место»

- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта).

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

Подвижная игра «Стайка»

- Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички,

Птички – невелички.

Птички летают, устали не знают.

Стоп! Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки.

(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Бежать на носочках по кругу друг за другом.

Размахивать руками, как крыльями.

Присесть, развернувшись лицом в круг.

Стучать указательными пальцами по полу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_vesnoy.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию «Перелетные птицы весной».

Задачи:

- уточнить и расширить знания у детей о признаках весны, изменениях в неживой природе с приходом весны;

- закрепить знания детей о перелетных птицах;

- совершенствование навыка составления описательного рассказа;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Ход:

- Ребята скажите какая у нас сегодня погода, а в какой одежде мы пришли сегодня в детский сад. А что такое весна?

- Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

А каких птиц вы знаете. которые прилетают весной?

Презентация «Перелетные птицы» (Ласточка, скворец, аист, грач)

- Каких перелетных птиц вы знаете.

Ласточка красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая головка, черного цвета, коротенькая шейка. Очень маленький, треугольный клювик, спинка, крылья, хвост черные и только грудка у ласточки белая и под горлышком есть красненькое пятнышко. Чем покрыто тело ласточки (пёрышками). Ласточка вьет гнездо из палок и глины.

Летают ласточки быстро, потому что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротенькие, слабенькие, с маленькими коготками.

- Эта птица открывает весну. Кто же это? (Скворец)

Скворец небольшая птица, с короткой шеей, длинным клювом слегка изогнутым клювом, крылья короткие, он ими потряхивает при пении. Прилет скворцов – верный признак близкой весны. Скворец живет в скворечнике.

Он живет на крыше дома-

Это старый наш знакомый:

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Чем аист отличается от других птиц? (он большого размера, с длинным красным клювом, большими крыльями и длинными лапами).

- Аисты любят строить свое жилище на деревьях и крышах домов, и они очень хорошо ухаживают за своими детьми.

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач

Ест букашек разных….. (Грач)

- Давайте рассмотрим грача. Какие части тела есть у этой птицы? (голова, тело, клюв, крылья, лапы). Опишите внешность грача (тело покрыто перьями черного цвета, большой клюв серого цвета). - Грачи умеют повторять различные звуки. Например, городские птицы, поселившись вблизи стройки, могут тарахтеть как техника.

- Как называются дети птиц? (птенцы)

- Как называется жилище птицы? (гнездо)

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Аист большой, а скворец….

У аиста длинная шея, а у ласточки….

Аист белый, а грач…

Дидактическая игра «Каждой птичке своё место»

- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта).

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

Подвижная игра «Стайка»

- Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички,

Птички – невелички.

Птички летают, устали не знают.

Стоп! Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки.

(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Бежать на носочках по кругу друг за другом.

Размахивать руками, как крыльями.

Присесть, развернувшись лицом в круг.

Стучать указательными пальцами по полу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные птицы. Весна.

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Лексическая тема "Поздняя весна . Растения и животные весной. Перелетные птицы весной"

Беседа «Весна пришла» Цель: уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по тем...