Перелетные птицы весной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию «Перелетные птицы весной».
Задачи:
- уточнить и расширить знания у детей о признаках весны, изменениях в неживой природе с приходом весны;
- закрепить знания детей о перелетных птицах;
- совершенствование навыка составления описательного рассказа;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Ход:
- Ребята скажите какая у нас сегодня погода, а в какой одежде мы пришли сегодня в детский сад. А что такое весна?
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
А каких птиц вы знаете. которые прилетают весной?
Презентация «Перелетные птицы» (Ласточка, скворец, аист, грач)
- Каких перелетных птиц вы знаете.
Ласточка красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая головка, черного цвета, коротенькая шейка. Очень маленький, треугольный клювик, спинка, крылья, хвост черные и только грудка у ласточки белая и под горлышком есть красненькое пятнышко. Чем покрыто тело ласточки (пёрышками). Ласточка вьет гнездо из палок и глины.
Летают ласточки быстро, потому что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротенькие, слабенькие, с маленькими коготками.
- Эта птица открывает весну. Кто же это? (Скворец)
Скворец небольшая птица, с короткой шеей, длинным клювом слегка изогнутым клювом, крылья короткие, он ими потряхивает при пении. Прилет скворцов – верный признак близкой весны. Скворец живет в скворечнике.
Он живет на крыше дома-
Это старый наш знакомый:
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Чем аист отличается от других птиц? (он большого размера, с длинным красным клювом, большими крыльями и длинными лапами).
- Аисты любят строить свое жилище на деревьях и крышах домов, и они очень хорошо ухаживают за своими детьми.
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач
Ест букашек разных….. (Грач)
- Давайте рассмотрим грача. Какие части тела есть у этой птицы? (голова, тело, клюв, крылья, лапы). Опишите внешность грача (тело покрыто перьями черного цвета, большой клюв серого цвета). - Грачи умеют повторять различные звуки. Например, городские птицы, поселившись вблизи стройки, могут тарахтеть как техника.
- Как называются дети птиц? (птенцы)
- Как называется жилище птицы? (гнездо)
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Аист большой, а скворец….
У аиста длинная шея, а у ласточки….
Аист белый, а грач…
Дидактическая игра «Каждой птичке своё место»
- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта).
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(грач - пашня)
2. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка – гнездо под крышей дома)
3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(скворец - скворечник)
Подвижная игра «Стайка»
- Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички,
Птички – невелички.
Птички летают, устали не знают.
Стоп! Сели птички на дорожку,
Поклевали птички крошки.
(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Бежать на носочках по кругу друг за другом.
Размахивать руками, как крыльями.
Присесть, развернувшись лицом в круг.
Стучать указательными пальцами по полу).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию «Перелетные птицы весной».
Задачи:
- уточнить и расширить знания у детей о признаках весны, изменениях в неживой природе с приходом весны;
- закрепить знания детей о перелетных птицах;
- совершенствование навыка составления описательного рассказа;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Ход:
- Ребята скажите какая у нас сегодня погода, а в какой одежде мы пришли сегодня в детский сад. А что такое весна?
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
А каких птиц вы знаете. которые прилетают весной?
Презентация «Перелетные птицы» (Ласточка, скворец, аист, грач)
- Каких перелетных птиц вы знаете.
Ласточка красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая головка, черного цвета, коротенькая шейка. Очень маленький, треугольный клювик, спинка, крылья, хвост черные и только грудка у ласточки белая и под горлышком есть красненькое пятнышко. Чем покрыто тело ласточки (пёрышками). Ласточка вьет гнездо из палок и глины.
Летают ласточки быстро, потому что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротенькие, слабенькие, с маленькими коготками.
- Эта птица открывает весну. Кто же это? (Скворец)
Скворец небольшая птица, с короткой шеей, длинным клювом слегка изогнутым клювом, крылья короткие, он ими потряхивает при пении. Прилет скворцов – верный признак близкой весны. Скворец живет в скворечнике.
Он живет на крыше дома-
Это старый наш знакомый:
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Чем аист отличается от других птиц? (он большого размера, с длинным красным клювом, большими крыльями и длинными лапами).
- Аисты любят строить свое жилище на деревьях и крышах домов, и они очень хорошо ухаживают за своими детьми.
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач
Ест букашек разных….. (Грач)
- Давайте рассмотрим грача. Какие части тела есть у этой птицы? (голова, тело, клюв, крылья, лапы). Опишите внешность грача (тело покрыто перьями черного цвета, большой клюв серого цвета). - Грачи умеют повторять различные звуки. Например, городские птицы, поселившись вблизи стройки, могут тарахтеть как техника.
- Как называются дети птиц? (птенцы)
- Как называется жилище птицы? (гнездо)
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Аист большой, а скворец….
У аиста длинная шея, а у ласточки….
Аист белый, а грач…
Дидактическая игра «Каждой птичке своё место»
- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта).
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(грач - пашня)
2. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка – гнездо под крышей дома)
3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(скворец - скворечник)
Подвижная игра «Стайка»
- Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички,
Птички – невелички.
Птички летают, устали не знают.
Стоп! Сели птички на дорожку,
Поклевали птички крошки.
(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Бежать на носочках по кругу друг за другом.
Размахивать руками, как крыльями.
Присесть, развернувшись лицом в круг.
Стучать указательными пальцами по полу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные птицы. Весна.
Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Лексическая тема: "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной."
Консультация...
Лексическая тема "Поздняя весна . Растения и животные весной. Перелетные птицы весной"
Беседа «Весна пришла» Цель: уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по тем...
