Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя; развивать познавательную и речевую активность детей, внимание, логическое мышление, память; воспитывать познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Демонстрационный материал: серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя; развивать познавательную и речевую активность детей, внимание, логическое мышление, память; воспитывать познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Демонстрационный материал: серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка»

Ход занятия:

-Отгадайте загадку:

Четыре лапки, мокрый нос,

Весело виляет хвост,

До собаки не дорос,

Кто это? Вот мой вопрос. (щенок)

Сл.2 Опишите, какой он щенок?

 (Щенок ( какой)- пушистый, мокрый, умный, ласковый,  маленький, толстый, веселый, забавный, рыжий…)

Сл 3-Щенок такой шустрый и веселый, что с ним всегда происходят интересные истории. Одна из этих историй запечатлена в  картинки, но они все перемешались Поможем щенку? И составим интересный рассказ с помощью картинок «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, они ж перепутались, чтобы было начало, середина и конец рассказа.

-Как вы думаете, какая же первая картина? С чего начинается история?

-Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

-Как вы думаете, что он при этом говорил? Мама, купи мне пожалуйста настоящего щенка.

-Покажите выражение лица.

-Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где собака недавно ощенилась. Как вы думаете, что это такое? Ощенилось (речь идет о собаке)- значит родить щенков. Вместе скажем ощенилась. Что это?

Сл 4   Рассматривание первой картины «Мама с сыном выбирают щенка»

-Кого мы видим на картине? Собаку, внимательно следящую за Мишей, который тянет руки к ее щенкам. Мама стоит рядом с сыном.

- Как вы думаете, как чувствуют себя щенки около собаки? Игриво, отдыхают, спокойно.

-  Расскажите, что щенки делают? Один грызет палку, другой сидит около мамы собаки, а третий наблюдает, за мальчиком с мамой.

- А что делают мама и мальчик? Мама стоит и наблюдает за собакой и щенками, а Миша подсел поближе и тоже наблюдает и пытается протянуть руку и погладить щенков.

- Как мы с вами можем назвать эту картину? Покупка щенка. В гости к щенку. Купили щенка.

- Почему вы так думаете? Мама согласилась купить щенка.

- Как вы думаете куда потом пошла мама с сыном? Они пошли домой вместе со щенком .

- Правильно.

Сл 5. Как вы думаете, что произошло дальше? (если дети затрудняются, то показываю правильную картину)

Сл 6 Рассматривание второй картины «Щенка купают»

-Что вы видите на этой картинке? (мама купает щенка в тазике)

-Что изменилось  в маминой одежде? (она надела красный фартук с оборкой)

-Для чего она его надела? (Чтобы во время купания не забрызгать свою одежду от пены и воды.)

- Посмотрите внимательно на поведение щенка. Как он ведет себя? (он доволен, не барахтается, высунул язычок)

-Что еще мы видим на картине? (рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин)

-Что в кувшине и зачем он маме? (в кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

-Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (он держит в руках большое полотенце и готовится принять и завернуть  в него мокрого щенка. Ждет пока мама закончит купание).

Как бы вы назвали эту картину? Купание щенка.

Сл 7- Кто хочет рассказать рассказ по двум картинам?

Рассказ ребенка по двум картинкам

Сл 8. Как вы думаете, что произошло дальше?

Сл 9 Рассматривание третьей картины «Проголодался»

-Сейчас мы узнаем, что же произошло дальше.

-Что сейчас делает щенок? (проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама)

-Что делает мама? Мама корит щенка молоком из бутылки. Наверное, щенок проголодался, потому что он тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

-Как вы думаете, щенку нравится, что мама его кормит из бутылочки? Почему? У щенка спокойный, добрый вид, и кажется что он хочет вилять хвостиком от удовольствия.

-Кто стоит рядом с мамой и щенком? (мальчик и девочка)

-Кем может быть эта девочка? (соседка, подружка, сестра)

-Что делают дети? (наблюдают, как щенок ест и о чем то переговариваются)

-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»)

Сл 10 -Как вы думаете что же произойдет дальше?

Сл 11 Рассматривание четвертой картины «Щенок спит»

 -Что мы видим на этой картине? Щенок лежит в коробке и отдыхает, а дети стоят рядом и смотрят на него.

-А кто еще стоит рядом? Игрушечная собака .

- Откуда она взялась? Её поставили рядом дети, чтобы она тоже посмотрела на щенка.

- С какой собакой интереснее дома? Почему? С настоящей собакой .С ней поиграть можно.

- А с какой собакой труднее? Почему? С настоящей собакой .Ее кормить надо, заботиться, гулять. Водить к ветеринару если заболеет.

- О чём могут беседовать дети, наблюдая за спящим щенком?  Они могут рассказывать о том, как выбирали щенка, или о том какой он забавный, или договариваться, кто будет с ним гулять и кормить.

- А как эту картину назовём?  «Щенок спит».

Сл 12- Кто хочет рассказать рассказ по 3 и 4 картине?

Рассказ ребенка по двум картинкам

 -А сейчас предлагаю сделать паузу и провести гимнастику для глаз.

Релаксация со зрительной гимнастикой «Бабочка» (когда появится улитка щелкнуть –слайд переключится)

• «Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

- Предлагаю составить один рассказ по всем картинам.

2-3 ребенка  рассказывают по всем картинкам.

-Дети, как вы думаете, помогли мы щенку вспомнить историю, которую он хотел рассказать нам?

-Что было самым интересным?

-Что вам запомнилось?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...

Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»

Зантие по развитию речи для детей старшей группы по В.В. Гербовой...

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять     описательный рассказ по картине, рассуждать с п...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....

Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...