Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя; развивать познавательную и речевую активность детей, внимание, логическое мышление, память; воспитывать познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Демонстрационный материал: серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя; развивать познавательную и речевую активность детей, внимание, логическое мышление, память; воспитывать познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Демонстрационный материал: серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка»
Ход занятия:
-Отгадайте загадку:
Четыре лапки, мокрый нос,
Весело виляет хвост,
До собаки не дорос,
Кто это? Вот мой вопрос. (щенок)
Сл.2 Опишите, какой он щенок?
(Щенок ( какой)- пушистый, мокрый, умный, ласковый, маленький, толстый, веселый, забавный, рыжий…)
Сл 3-Щенок такой шустрый и веселый, что с ним всегда происходят интересные истории. Одна из этих историй запечатлена в картинки, но они все перемешались Поможем щенку? И составим интересный рассказ с помощью картинок «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, они ж перепутались, чтобы было начало, середина и конец рассказа.
-Как вы думаете, какая же первая картина? С чего начинается история?
-Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
-Как вы думаете, что он при этом говорил? Мама, купи мне пожалуйста настоящего щенка.
-Покажите выражение лица.
-Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где собака недавно ощенилась. Как вы думаете, что это такое? Ощенилось (речь идет о собаке)- значит родить щенков. Вместе скажем ощенилась. Что это?
Сл 4 Рассматривание первой картины «Мама с сыном выбирают щенка»
-Кого мы видим на картине? Собаку, внимательно следящую за Мишей, который тянет руки к ее щенкам. Мама стоит рядом с сыном.
- Как вы думаете, как чувствуют себя щенки около собаки? Игриво, отдыхают, спокойно.
- Расскажите, что щенки делают? Один грызет палку, другой сидит около мамы собаки, а третий наблюдает, за мальчиком с мамой.
- А что делают мама и мальчик? Мама стоит и наблюдает за собакой и щенками, а Миша подсел поближе и тоже наблюдает и пытается протянуть руку и погладить щенков.
- Как мы с вами можем назвать эту картину? Покупка щенка. В гости к щенку. Купили щенка.
- Почему вы так думаете? Мама согласилась купить щенка.
- Как вы думаете куда потом пошла мама с сыном? Они пошли домой вместе со щенком .
- Правильно.
Сл 5. Как вы думаете, что произошло дальше? (если дети затрудняются, то показываю правильную картину)
Сл 6 Рассматривание второй картины «Щенка купают»
-Что вы видите на этой картинке? (мама купает щенка в тазике)
-Что изменилось в маминой одежде? (она надела красный фартук с оборкой)
-Для чего она его надела? (Чтобы во время купания не забрызгать свою одежду от пены и воды.)
- Посмотрите внимательно на поведение щенка. Как он ведет себя? (он доволен, не барахтается, высунул язычок)
-Что еще мы видим на картине? (рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин)
-Что в кувшине и зачем он маме? (в кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
-Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (он держит в руках большое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждет пока мама закончит купание).
Как бы вы назвали эту картину? Купание щенка.
Сл 7- Кто хочет рассказать рассказ по двум картинам?
Рассказ ребенка по двум картинкам
Сл 8. Как вы думаете, что произошло дальше?
Сл 9 Рассматривание третьей картины «Проголодался»
-Сейчас мы узнаем, что же произошло дальше.
-Что сейчас делает щенок? (проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама)
-Что делает мама? Мама корит щенка молоком из бутылки. Наверное, щенок проголодался, потому что он тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
-Как вы думаете, щенку нравится, что мама его кормит из бутылочки? Почему? У щенка спокойный, добрый вид, и кажется что он хочет вилять хвостиком от удовольствия.
-Кто стоит рядом с мамой и щенком? (мальчик и девочка)
-Кем может быть эта девочка? (соседка, подружка, сестра)
-Что делают дети? (наблюдают, как щенок ест и о чем то переговариваются)
-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»)
Сл 10 -Как вы думаете что же произойдет дальше?
Сл 11 Рассматривание четвертой картины «Щенок спит»
-Что мы видим на этой картине? Щенок лежит в коробке и отдыхает, а дети стоят рядом и смотрят на него.
-А кто еще стоит рядом? Игрушечная собака .
- Откуда она взялась? Её поставили рядом дети, чтобы она тоже посмотрела на щенка.
- С какой собакой интереснее дома? Почему? С настоящей собакой .С ней поиграть можно.
- А с какой собакой труднее? Почему? С настоящей собакой .Ее кормить надо, заботиться, гулять. Водить к ветеринару если заболеет.
- О чём могут беседовать дети, наблюдая за спящим щенком? Они могут рассказывать о том, как выбирали щенка, или о том какой он забавный, или договариваться, кто будет с ним гулять и кормить.
- А как эту картину назовём? «Щенок спит».
Сл 12- Кто хочет рассказать рассказ по 3 и 4 картине?
Рассказ ребенка по двум картинкам
-А сейчас предлагаю сделать паузу и провести гимнастику для глаз.
Релаксация со зрительной гимнастикой «Бабочка» (когда появится улитка щелкнуть –слайд переключится)
• «Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
• Закройте глаза, откройте.
• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
• Закройте глаза, откройте.
- Предлагаю составить один рассказ по всем картинам.
2-3 ребенка рассказывают по всем картинкам.
-Дети, как вы думаете, помогли мы щенку вспомнить историю, которую он хотел рассказать нам?
-Что было самым интересным?
-Что вам запомнилось?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...

Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»
Зантие по развитию речи для детей старшей группы по В.В. Гербовой...

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с п...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.
На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....

Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» образовательная область развитие речи
Учить составлять описательный рассказ по картинке....