Конспект по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа по картинке «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия рассчитан на дошкольную возрастную категорию детей. Материал может быть интересен педагогам дошкольного, начального образования, родителям. В данном мероприятии находят применение образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе:
Составление рассказа по картинке «Зимние развлечения».
Цель: научить составлять логичный рассказ по картинке из полных распространенных предложений.
Задачи:
Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение подбирать однокоренные слова, антонимы, объяснять многозначные слова, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать умение пересказывать составленный рассказ.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, дружно, поддерживать товарищей.
На столах лежат снежинки
(Дети стоят в кругу на ковре)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся!
- А сейчас давайте настроимся на занятие, чтобы оно получилось увлекательным, интересным и качественным! Согласны? (Да)
- Хорошо, тогда послушайте внимательно мои шуточные вопросы и ответьте на них не шутя:
- Я люблю наш детский сад в нём полным полно:
- Мышат? – Нет!
- Цыплят? – Нет!
- Бельчат? – Нет!
- Ребят? – Да!
- Знаю я, когда мы вместе
настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься!
Будем очень мы стараться? – Да!
- Вот и хорошо. Давайте пройдем на свои места.
Включаю песню «Серебристые снежинки»
Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите, пока мы с вами разговаривали, к нам прилетели снежинки. Скажите, какие они? (резные, легкие, красивые)
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Сюрпризный момент.
Помощник воспитателя незаметно для детей забрасывает из раздевалки в группу «снежок».
- Ребята, кто это бросил снежок? Пойду, посмотрю.
Вношу корзинку со снежками.
- Да их тут целая корзинка. И записка – снежки от снеговика. Снеговик принёс снежки, а в них какие-то задания. Хотите поиграть со снеговиком, т. е. с его снежками?
Основная часть.
1снежок. Вспомните стихотворение о зиме, которое учили на прошлом занятии и расскажите его.
Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».
- Вы запомнили это стихотворение, – говорит педагог, – теперь давайте попробуем прочитать его выразительно, с нужными интонациями». Стихотворение читает еще один – два ребенка.
2 снежок. Составьте рассказ по картинке.
- Ребята, снеговик передал картинку, чтобы мы ее рассмотрели и составили рассказ. Для этого мы воспользуемся подзорной трубой.
- А кто мне скажет, что такое подзорная труба? (прибор для наблюдения за удаленными предметами).
- Давайте с помощью рук сделаем подзорную трубу (складываем руки в «подзорную трубу»). Посмотрим вдаль, на картину: расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов)
- Скажите, как можно её назвать? (подтолкнуть детей к названию «Зимние развлечения»)
- Давайте придумаем имена для персонажей картины. Как назовем мальчика, делающего снеговика? На какой звук начинается его имя? Какой буквой этот звук обозначается? Из каких элементов состоит эта буква, чтобы мы могли записать ее и с ее помощью вспомнить имя персонажа? (и так про остальных персонажей)
Упражнение «Волшебство».
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы оказались на нашей картине. Что вы видите? Что ощущаете?
- Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.
- Расскажите о своих чувствах, что вы почувствовали? (спросить 2-3 человека)
Коллективное составление плана рассказа.
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)
- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.)
- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины.)
Зимние развлечения
Пришла волшебница зима.
Деревья одеты в белые пушистые шубки. Воздух морозный, колет щечки. Дым идет столбом. Заяц радуется зиме. А медведь сладко спит в своей берлоге.
Ребята вышли гулять на улицу. Петя лепит снеговика. Вместо носа он поставил морковку, вместо шапки – ведро. Веселый получился снеговик! Маша катается на коньках. Она умеет делать фигуры. Оля катается с горки на санках. Вася быстро бегает на лыжах.
Как много развлечений можно придумать зимой!
3 снежок. Активный отдых.
Встали около своих мест.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. Броски «снежков»
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Ходьба на месте
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. Имитация ходьбы на лыжах
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. Имитация полета на самолете
вокруг себя
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Наклон за «снежком», подъем, хлопок
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы. Показ руками над головой «сердца»
- Немного отдохнули, зарядились. А теперь хотите поиграть? (Да).
- Игры у нас будут не обычные – для зарядки наших умов.
4 снежок. Первая игра называется «Доскажи словечко. Слова – родственники» (образование однокоренных слов).
- Я буду читать стих, а вы добавлять родственные слова к слову, которое вы сейчас отгадаете, когда послушаете стишок-загадку.
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ….(снег)
- Правильно. Мы будем добавлять родственные слова к слову «снег». Я напомню вам, что родственные слова – это слова, похожие по смыслу и по звучанию.
- Слушаем внимательно и добавляем слова, связанные со словом «снег».
С неба всё скользят пушинки – серебристые…..(снежинки).
На поля и на лужок опускается ….(снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее …(снегопад).
Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка).
На рябину посмотри - с красной грудкой…(снегири).
- Какие родственные слова вы подобрали для слова «снег»? (Ответы детей)
- Почему вы решили, что эти слова родственные? (Они все обозначают что-то сделанное из снега).
- Молодцы. А теперь следующая записка.
5 снежок. А теперь игра "Скажи наоборот" (с большим снежком)
Нам нужно подобрать противоположные слова – слова, противоположные по смыслу, например: быстрый – медленный.
низкий – высокий умный – глупый длинный – короткий
белый – черный веселый – грустный тяжелый – легкий
мягкий – твердый кислый – сладкий новый – старый
шумный – тихий чистый – грязный узкий – широкий
хороший – плохой злой – добрый сытый – голодный
темный – светлый мокрый – сухой
- Ребята, можете ли вы предложить свои слова с противоположным значением?
6 снежок. Игра «Найди лишнее слово».
- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).
#1052;ороз, морозильник, мороженое, моросит.
#1057;нег, снегирь, санки, снеговик.
#1061;олод, хороший, холодильник, холодок.
#1051;ёд, ледышка, лекарство, ледяной.
Итог НОД.
- Ну, что ребята, понравились вам задания от снеговика?
- Какое задание мы выполняли дольше всего?
- Что показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
7 снежок. – Ребята, а вот еще снежок. Только он… с угощением от снеговика.
- Вы хорошо поработали, теперь это угощение – ваше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
Задачи:1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с ло...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказов по картинкам"
Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи "Составление рассказов по картинкам"...

конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос».
НОД по развитию речи «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос» Цель: Формировать умение детей составлять рассказ о космосе с опорой на мнемотаблицу.З...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу: «Путешествие в космос»
В занятии используются инновационные методы и приёмы, позволяющие обучать детей связному последовательному рассказу с использованием графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Осень».
Цель: составление рассказов по сюжетной картине «Осень», повышение общей осведомлённости о времени года «Осень»....
