Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дикие звери зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимиряева Инна Витальевна
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дикие звери зимой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»

Конспект

занятия по речевому развитию

в 1 младшей группе

«Дикие звери зимой»

Подготовила:

воспитатель 1 младшей группы № 3

первой квалификационной категории

Тимиряева Инна Витальевна

г. Озерск,

2024г.

Тема: образовательная ситуация “Дикие звери зимой”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Возраст: дети 1 младшей группы (2-3лет).

Цель: Закрепить представления о диких животных, их особенностях,

повадках, питании.

Задачи:

Закрепить:

- обогащать словарный запас детей (зима, лес, лиса, медведь, заяц, белка).

Развивать:

- умение слушать воспитателя;

- отвечать на вопросы;

- умение отгадывать загадки.

Воспитывать:

- интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”,

“Социально - коммуникативное развитие”, “Художественно - эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.

Задачи образовательных областей:

“Познавательное развитие”

- закрепить представления о животных - обитателях леса (заяц, белка,

лиса, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

“Социально - коммуникативное развитие”

- способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии;

- вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

“Художественно - эстетическое развитие”

- вызвать положительные эмоции у детей при прослушивании

стихотворения, пения колыбельной, рассматривание картинок.

“Физическое развитие”

- развивать физические навыки детей во время физкультминутки.

Используемые методы и приёмы:

- наглядные - рассматривание иллюстраций, серий сюжетных картинок,

демонстрация игровых упражнений;

- словесные - стихотворения, загадки, вопросы, объяснение воспитателя;

- игровые - “Игра с зайцем”

- практические - показ способов действий имитаций движений животных.

Материалы и оборудование:

- игрушки диких животных: заяц, лиса, медведь, белка;

- корзина с угощением: бочонок мёда, игрушка - рыбка, морковка, шишка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций “дикие животные”;

- чтение художественной литературы: “Теремок”, “Рукавичка”;

- отгадывание загадок о диких животных;

- хороводная игра: “Зайка беленький сидит”;

- дидактическая игра - пазл: “Кто живёт в лесу”

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

Как вы думаете, каких, животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, медведя, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных: лису, зайца, медведя, белку.

Воспитатель: Давайте для них мы возьмём корзину с угощением.

Ну что, вы готовы, тогда отправляемся...

По сугробам, по тропинкам по лесу гулять пойдём

И зимующих зверюшек мы в лесу найдём.

Воспитатель: В лесу много снега, а по снегу тяжело идти!

Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о мишке:

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосёт,

А снится ему, что он кушает мёд.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише... Пусть мишка поспит.

Воспитатель: Тише, дети, мишка спит!

Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную:

Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение?

Дети: Бочонок мёда.

Воспитатель: Мишка проснётся, увидит бочонок мёда и обрадуется.

Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу.

Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Отгадайте загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызёт морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, а зайчик какой?

Дети: Белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали.

Воспитатель: А ушки у зайца, какие?

Дети: Длинные, чуткие - хорошо слышат.

Воспитатель: Зайка хочет с нами поиграть:

Физкультминутка “Игра с Зайцем”

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, (гладят ушки),

Мёрзнут лапки (гладят ручки).

Без сапожек и без шапки. (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).

Воспитатель: Молодцы! Весело скакали зайки.

Воспитатель: Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Скажем зайке: “Кушай, зайка, морковку!”

Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это лиса.

Лисичка тоже не хочет мишку разбудить.

Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем лисичке.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка?

Дети: Рыжая, пушистая.

Воспитатель: А хвост у лисички какой?

Дети: Длинный, пушистый, большой.

Воспитатель: Угостим лисичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы выберем лисичке?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: Скажем лисичке: “Кушай, лисичка, рыбку!”

Поиграла лисичка с нами и в лес убежала рыбку кушать.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

По тропинке мы с друзьями весело идём!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель: Кажется, какой-то зверёк на дереве сидит.

Отгадайте загадку: В дупле зверь тот проживает,

Туда шишки все таскает,

В рыжей шубке прыг да скок,

Что же это за зверёк.

Дети: Белка.

Воспитатель: Какая белка?

Дети: Пушистая, маленькая.

Воспитатель: Какой хвост у белки?

Дети: Большой, пушистый - пушистый.

Воспитатель: Белка живёт в дупле на дереве.

Она прыгает с одного дерева на другое.

Что белочка любит, чем мы её угостим?

Дети: Шишкой.

Воспитатель: Скажем: “Угощайся, белочка!”

Забралась белка на самую высокую ёлку.

Не достанет её волк, не достанет лиса.

Вот какая ловкая белка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

Дети: Нет, не рычит.

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся.

А нам пора уже возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: “Раз, два, три покружись, в детском саду окажись”. Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили на своём пути?

Дети: Медведя, зайчика, лису, белку.

Воспитатель: Ребятки, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их так называют, как вы думаете?

Дети: Потому что живут в лесу сами по себе, за ними никто не ухаживает и сами находят себе еду.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это нам положил?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка тоже хочет нас угостить.

Воспитатель: Давайте скажем зайке “спасибо!”

Дети: “Спасибо, зайка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Стихи о зиме".

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»

Занятие познание "Дикие птицы" .  Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том...