Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Составление описательного рассказа по двум игрушкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы.
- Развивать интерес составлению рассказов о предметах.
- Воспитывать умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Сказка»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по речевому развитию
с детьми средней группы
«Составление описательного рассказа по двум игрушкам»
Воспитатель: Мальцева Наталья Ивановна
г. Саров
Задачи:
- Продолжать формировать умение задавать и отвечать на вопросы, сужая поле поиска, требующее уточнения.
- Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы.
- Развивать интерес составлению рассказов о предметах.
- Воспитывать умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.
Словарная работа: плюшевый, мягкий, пластмассовая, бережно, не ломать, катать, рукотворный, игрушка.
Оборудование: плюшевый мишка, грузовая машина, карточки, посылка.
Предварительная работа: игра «Да-нет», рассматривание игрушек, наблюдение за транспортом на улице, рассматривание картинок с изображением транспорта, животных.
Ход занятия
Дети сидят полукругом перед доской.
- Ребята, я сегодня получила посылку от своей любимой бабушки Варвары. А чтобы узнать, что там нужно отгадать загадку:
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. ( плюшевый мишка)
-Правильно, мишка (показ медведя). Ребята, посмотрите на мишку и скажите, что у него есть? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (Лапы, туловище, голова, глаза, нос, рот).
- Какого цвета мишка? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (коричневого
цвета).
- А из какого материала он сделан? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (из меха, он меховой)
- Значит, он какой на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый).
- А как им можно играть? (Карточка-схема выставляется на мольберт). ( Укладывать спать, кормить, укачивать, петь песенку, пеленать, гулять, одевать.)
- Ребята, а почему мишка такой грустный? (Он кушать хочет, погулять, играть.)
- Ему хочется, чтобы вы рассказали о нем, какой он красивый. А помогать вам будут эти карточки. Не забудьте назвать кто это, что у него есть, из какого материала сделан мишка, как с ним можно играть. (педагог показывает на соответствующие карточки)
- Слушайте внимательно, будете помогать детям.
Рассказы детей (2-3 человека)
Оценка рассказов педагогом.
- Оля рассказала очень хорошо. Она не забыла рассказать , что мишка плюшевый, мягкий.
- Ребята, посмотрите, мишка улыбается. Он хотел бы с вами поиграть.
Физкультминутка.
Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами).
Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги).
Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам).
Шлепает по лужам мишка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают).
Дети садятся полукругом перед доской, на которой висят карточки-схемы.
- Ребята, а в посылке что - то еще есть. Чтобы узнать, что там я предлагаю поиграть в игру «Да-нет», задавайте мне вопросы.
- Это природный мир? (нет).
- Это рукотворный мир? (да)
- Это посуда? (Нет)
- Это мебель? (Нет)
- Это игрушка?
- Да.
- Это животное? (Нет)
- Она мягкая? (Нет)
- Она твердая? (Да)
- Это транспорт? (Да)
- У нее есть кабина, колеса? (Да)
- На ней можно возить грузы? (Да)
- Это грузовая машина? (Да)
- Правильно, это грузовая машина.
Воспитатель показывает грузовую машину.
- Что есть у машины? (Колеса, кабина, руль, кузов) (Воспитатель показывает на
схемы).
- Какого цвета машина? (Кабина красного цвета, кузов – синего).
- Ребята, а мишка хотел бы покататься на машине. Покатаем его? ( Да).
Воспитатель сажает медведя, но машина не едет.
-Почему не едет машина? (Нет бензина, сломался мотор, нет водителя).
- Ребята, а я думаю, что машина тоже хочет, чтобы вы о ней рассказали. Давайте расскажем и о ней.
Рассказ ребенка.
- Сейчас Света спрячется за ширму и попробует угадать, кто будет рассказывать.
Рассказ ребенка
Ребенок отгадывает рассказчика.
- Ребята, смотрите, машина поехала.
Анализ
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Составляли рассказы о мишке и машине
грузовой).
-А зачем нам нужны были карточки? (Они нам помогали составить красивый рассказ, ничего не забыть).
- А от кого пришла посылка? (От бабушки Варвары).
- Вы сегодня очень постарались, молодцы, я думаю, что игрушкам понравились ваши рассказы, и вы вечером с ними поиграете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....

НоД. Составление описательного рассказа по двум игрушкам.
Учить детей расссматривать игрушки, обращать внимание на существенные признаки в облике персонажей., добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешего вида ребенок непросто перечислял приметы, а ...

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Составление описательного рассказа об осени по мнемо таблице.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Составление описательного рассказа об осени по мнемо таблице....

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"
Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»
Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»...
