Методическая разработка "Весна. Звери и птицы леса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие направлено на формирование и обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи и улучшение артикуляции. В ходе занятия используются игры, стихи, загадки и творческие задания, которые способствуют активному взаимодействию детей и стимулируют их интерес к языку. Педагог создает увлекательную атмосферу, в которой дети учатся выражать свои мысли, задавать вопросы и рассказывать истории. Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков и уверенности в себе, что помогает детям лучше адаптироваться в социальном окружении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Весна. Звери и птицы леса"
Форма организации педагогического мероприятия- групповая
Возраст детей-5-6 лет
Образовательная область: Речевое и познавательное развитие
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни животных и птиц леса весной.
Задачи:
− Развивать у детей способность строить предположения, учить устанавливать причинно-следственные связи
− Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц леса весной.
− Воспитывать бережное отношение к живой природе
− Совершенствовать умения сравнивать, сопоставлять, рассуждать
− Формировать у детей основы экологических знаний и культуры.
Оборудование и материалы:
Проектор, презентация, макеты: «Зимний лес» и "Весенний лес», карточки на LEGO-блоках «Пища для медведя», конструктор LEGO,Деревянный конструктор , LEGO-аппликация «Ветка вербы», весы, тканевый медведь, яблоко.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о признаках весны, знакомство с конструктором Lego
Мотивационно-ориентировочный этап
|
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересная история. К Сороке Кламентине обратился наш друг с северного полюса Мишка через телевидение за помощью. Он отправил послание по электронной почте. |
Поисковый этап |
Появляется видео на экране Новости от Сороки Клементины. Приветствую всех зрителей телеканала «Детский мир»! И в этом выпуске я спешу показать вам самое важное событие и происшествия за последние 24 часа! Сегодня нам поступило на электронную почту видеообращение от нашего друга Мишки с севера. Он просит помощи у своих друзей из детского сада «Сказка». Мишка передал мне мешочек , и я должна его вам передать ! Мишка с экрана: Здравствуйте мои друзья. Летом я завел дружбу с лесными друзьями и теперь мне очень грустно , потому что никто из моих друзей животных и птиц не пришел ко мне в гости. Я очень хочу понять , почему так получилось. Чем заняты мои друзья? Чтобы помочь мне разобраться ,они прислали мне мешочек , в котором лежит веточка , но я не знаю , что это за веточка. Я передал Наталье Валерьевне через сороку Клементину, и надеюсь , что она сможет помочь вам найти ответ данный вопрос. Сорока: На этом пока все, спешу к вам! Ждите скоро буду! С последними новостями на хвосте была Сорока Клементина. До новых встреч дорогие друзья После видеообращения в зал врывается Сорока с мешочком Сорока: Здравствуйте, мои дорогие ! Наконец- то я до вас долетела! Вот посмотрите ,что я принесла! Это мешочек от мишки, а в нем веточка. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Сорока отдает мешочек воспитателю и прощается Воспитатель открывает мешочек и достает веточку В. Ребята кто-нибудь догадался, что это за веточка ?(Верба) В. А что находится на веточках? Ответы детей (Почки вербы) В. Верно. Это почки вербы. Возьмите каждый по одной почке, положите на ладошку, рассмотрите её внимательно и скажите какая она? А я все ваши красивые слова о почках вербы расположу на веточке. Чем больше красивых слов вы скажете, тем пышнее получится наша веточка (дети произносят прилагательные, а воспитатель выкладывает "почки" на ветке, расположенной на лего стене) Ответы детей(Красивая, мягкая, пушистая, нежная, серая) |
В. Вот какая удивительная ветка вербы у нас получилась. Сколько красивых слов вы произнесли о ней. Не даром люди говорят: "Апрель не только водой славен , но и почкам красен!" В:Сложим все почки в коробочку. Вероятно, не зря друзья мишки отправили ему такой мешочек с веточкой. В. А где растет верба? Ответы детей(около дорог, на берегу рек, озер) В. А в лесу растет? А хотите прямо сейчас побывать в весеннем лесу и выяснить, чем же заняты друзья нашего мишки? Ответы детей (да хотим) В. Предлагаю взять с собой в путешествие фотоаппарат. Будем фотографировать самое интересное, чтобы потом рассказать нашему Мишке. (воспитатель надевает на шею фотоаппарат на ленточке.) В.И так , давайте закроем глазки и прислушаемся к звукам леса . В. Ребята , а вот и весенний лес, по каким признакам можно догадаться что мы оказались именно в весеннем лесу? Не забывайте, что мы в лесу гости, а как ведут себя воспитанные гости? Какие правила соблюдают? Ответы детей (Не кричать, не рвать цветы, не ломать ветки, не разорять гнезда и муравейники) В. Правила поведения в лесу вы помните, теперь можно смело отправляться в лес. Располагайтесь удобнее, наше путешествие начинается. (Располагайтесь удобнее, наше путешествие начинается) |
Практический этап |
В. Посмотрите , как вы думаете , кого здесь не хватает? Ответы детей (Животных и птиц) В. Ребята , а давайте выясним , чем же заняты животные и птицы с приходом весны? В. А давайте сделаем фото на память, чтобы запечатлеть эту красоту. Раздаётся рёв медведя. В. Ой, ребята, кто это может быть? Суровая, серьезная, грозная, наверное большая, узнали? Ответы детей(Медведь) В. Верно это медведица. Ой, да она не одна? С медвежатами, что же они ищут в лесу? Ответы детей(Еду для себя и своих медвежат ) В. А что делала медведица зимой? Ответы детей ( Спала) В. А когда же у нее успели появится медвежата? Ответы детей(Зимой у медведице рождаются два, но редко три или один медвежонок) В. Зимой в берлоге появились медвежата и медведица даже не просыпалась, медвежата все время находились рядом с ней. В. Как вы думаете они рождаются сразу вот такими большими? Ответы детей (Нет) В. Давайте подойдем к столу и вместе разберемся. (два медведя набиты крупой по 200- 300 грамм предложить детям подержать, взвесить) В. У медведицы рождается медвежонок. Он весит всего 200 г., как вот эти тканевые мишки. Потрогайте, какие они на вес тяжёлые или лёгкие? Ответы детей (Легкие ) В. А вот это яблоко тоже весом 200 грамм. Если поместить яблоко на одну чащу весов, а медвежонка на другую, то станет понятным, что вес маленького медвежонка и яблока какие? Ответы детей (По весу поровну) В. Вот из такого маленького медвежонка вырастает большой медведь, а чтобы стать такими большим им нужно хорошо питаться, поэтому медведица с медвежатами заняты поиском пищи в весеннем лесу. Давайте сделаем фото на память В. А как вы считаете, что может найти медведица для пропитания в весеннем лесу? Ответы детей. (Коренья ,молодые листочки , ягоды, муравейники и т д) В. Давайте вместе разбираться (подходят к столу). На каждом LEGO блоке изображена картинка). Перед вами картинки. Выберите только те, на которых изображена пища, которую медведица может найти в лесу ранней весной, накормить медвежонка и себя, покажите мне и назовите, что это. (Дети встают полукругом или около стола, показывают воспитателю, называют то, что выбрали, и все вместе собирают башню). В. Посмотрите сколько разной еды может найти медведь в лесу, какая большая башня получилась. Медведь всеядный, давайте произнесем это слово вместе. Что значит всеядный, кто догадался? Ответы детей.(Ест все) Сделаем фото на память (если дети ошибаются, то построить вторую башню) В. Продолжим наше путешествие по весеннему лесу! (Снова размещаются около экрана, раздаются звуки птиц).
В. Давайте послушаем их голоса. (Синица летит с веточкой, звуки птиц) Какая знакомая птица, а вы такую встречали? Ответы детей (Встречали) В.С этой птицей мы часто встречались зимой, как она называется? Ответы детей (Это птичка синичка) В. А сейчас их совсем не видно , куда же они пропали? Ответы детей (Синички переселились жить в лес ) |
На экране появляется волк, ищет зайца (вой волка) В. Ребята, кто это? Ответы детей (Волк) В. Да, верно это голодный злой волк, кого он ищет в лесу? В. Хотите построить маленького белого и серого зайцев и проверить, почему волку трудно найти зайца в лесу? Ответы детей Подходят к столу, выбирают конструктор из которого будут строить зайцев. Воспитатель предлагает детям подойти к столу с макетами леса: зимнего и весеннего В. Какого цвета у зайца шерстка зимой? Ответы детей (Зимой у зайца шерстка белая) В. А весной? Ответы детей (а весной серая) Дети прикладывают получившихся зайцев к макетам и проверяют какого зайца сложнее найти в весеннем лесу и в зимнем, делают выводы. В. Как вы думаете, какого зайца: белого или серого волк быстрее заметить в весеннем лесу? Почему? Ответы детей. (Белого) В. Так почему же заяц поменял свою белую шубку на серую? Ответы детей (Чтоб он смог скрыться от волка) Сделаем фото на память В. Вот сколько много чудес в себе таит весенний лес. Наше путешествие подходит к концу. А теперь давайте расскажем Мишке , почему его друзья: медведь, заяц и синица не смогли прийти к нему в гости в эти весенние дни. На экране появляется Мишка. Ответы детей Мишка: Спасибо вам за помощь, придется мне немного подождать! Скоро мои друзья освободятся, и мы снова встретимся! До свидания. Дети прощаются |
Рефлексивно-оценочный этап |
В. "Ребята, хотите посмотреть, какие фотографии у нас получились? Тогда давайте сядем вкруг и внимательно рассмотрим все фотографии. Какие моменты были для вас самыми запоминающимися?" (Воспитатель раскладывает их на полу.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в средней группе "Птицы и звери в зимнем лесу"
Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в средней группе"Птицы и звери в зимнем лесу"...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

«Зима. Звери и птицы леса»
Конспект «Зима. Звери и птицы леса»Форма организации педагогического мероприятия - групповаяВозраст детей: старший дошкольный возраст, подготовительная группаОбразовательная область: Речев...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Как зимуют звери и птицы в лесу»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимеЗадачи: 1) формировать представления о питании и кормлении птиц зимой2) развивать наблюдательность по отношению к явлениям природы3)фо...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Как зимуют звери и птицы в лесу»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимеЗадачи: 1) формировать представления о питании и кормлении птиц зимой2) развивать наблюдательность по отношению к явлениям природы3)фо...
