Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Давыденко Ольга Худжатолибовна

Учить детей узнавать и называть зайку. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем. Учить исполнять разные игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи

в группе раннего возраста

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей узнавать и называть зайку

Понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Учить исполнять разные игровые действия.

Развивающие задачи: 

Развивать речь детей.

Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: игрушка, изображающая зайца, шапочки с ушками зайчика.

Методические приемы: показ, художественное слово, вопросы – ответы, беседа, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Кто это? Правильно, это зайка. Зайка, зайка – побегайка. Здравствуй, зайка! Познакомься с нашими детишками.

(Воспитатель с зайкой обходит детей. Побуждает называть свои имена, здороваться с зайкой за лапку. Обращает внимание детей на то, что зайка прискакал к детишкам.)

Воспитатель: Какой зайка хорошенький! Давайте его рассмотрим. Что у него есть? Голова, туловище, лапки и маленький (произнести прилагательно нежно, тихо) хвостик. А что есть на голове? Дли-и-инные (произнести слово, фонетически удлиняя его) ушки.

Пальчиковая гимнастика:

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: А на мордочке? Глазки, носик, ротик. А как глазки моргают? А давайте носиком подышим. Поставьте перед собой ладошку, давайте подуем  на неё. Вот какие молодцы!

Воспитатель: Наш зайка в мягкой шубке. Хороший зайка!

- Где, зайчонок, ты гулял?

- Я под ёлочкой скакал

Вместе с новыми друзьями –

Белкой, мышкой, воробьями

                       (М. Дружинина)

Воспитатель (обращается к зайке): Что же ты там делал?

Зайка: Прыгал.

Воспитатель: А как?

Зайка: Вот так.

Воспитатель показывает, как зайчик прыгает, держа игрушку перед собой. Затем предлагает детям попрыгать с зайчиком под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо тебе, зайка, что научил нас прыгать. Ты посиди на полочке, отдохни и посмотри, как детишки играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....