Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений согласовывать местоимения с существительными
презентация по развитию речи
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.67 МБ |

Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормы формирования грамматического строя речи 5 лет 6 лет К пяти годам словарь детей состоит из 2200 слов. При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, то есть правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа. Отдельные трудности, которые встречаются у детей, касаются редко употребляемых существительных в родительном и именительном падежах множественного числа ( стулы , деревы , деревов ). Они усваивают основные формы согласования слов: существительные с прилагательными трех родов, существительные с числительными в именительном падеже. На шестом году жизни дети овладевают лексико-грамматическимим конструкциями и пользуются ими достаточно свободно. Они реже допускают ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, часто правильно употребляют родительный падеж существительных во множественном числе.
Пути предупреждения и исправления грамматических ошибок в речи детей Ребенок должен слышать грамматически правильную речь, потому что он подражает речи окружающих. Требуется постоянное внимание к грамматической стороне речи детей и исправление ошибок в ней.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ» Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений «моя», «мой», «моё», «мои» с именами существительными в роде и числе. Задачи: • Способствовать пополнению и активизации словаря у детей. • Совершенствовать грамматический строй речи. • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь. • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков
В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром. ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. "Умение трудиться всегда пригодится"
Досуг направлен на закрепление представлений об окружающем мире, профессиях, безопасном поведении при выполнении разных видов деятельности. Материал представлен в игровой форме с поучительной мо...

План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"
месяц Формы работы С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"
Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общен...

Формирование у детей среднего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на улице.
Разработана программа, часть формируемаяучастниками образовательных отношений«Красный, желтый, зеленый», ориентирована надетей от 4 до 7 лет....

Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].
Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные позиции, необходимые для правильного произнесения звука, оказыва...

Вступление РПМО "Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели." 2024г.
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели...
