Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной ситуации в средней группе
"От шалости до беды - один шаг."
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.
Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении.
Способствовать развитию речевой активности.
Активизировать словарь детей.
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: игрушка- котенок, мяч, обруч, скакалка.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель вносит игрушку- кота.
К нам в гости пришел котенок. Давайте познакомимся с ним и поздороваемся. Котенок сообщает, что его зовут Мурзик.( дети здороваются и называют свои имена.)
Воспитатель предлагает рассмотреть котенка:
Расскажите, какого цвета у Мурзика шерстка. Какая она на ощупь. Какая у него мордочка.Какой у него хвост.
Дети: шерстка-белая, пушистая, мягкая; мордочка веселая, хитрая, хвост пушистый.
Воспитатель: Мурзик очень любит играть. Предлагает поиграть с ним в футбол.(воспитатель дает детям мяч)
Дети описывают мяч- большой, красивый, круглый.
Воспитатель: можно играть в группе в футбол?(проводится беседа)
Почему нельзя играть в футбол?
Дети: в группе много предметов, которые могут от удара мяча разбиться- горшки с комнатными растениями, окна, настенные часы, аквариум.
Воспитатель: оказывается, ребята, что все же можно играть с мячом в группе- катать его друг другу по полу.( предлагает детям покатать мяч, сидя на полу).
Воспитатель: Ребята, Мурзик хочет предложить вам побегать, поиграть в догонялки, покрутить обруч и попрыгать в скакалку.( дает детям обручи и скакалки)
Дети: нельзя и это делать. В группе много мебели- столы, стулья, шкафы, можно случайно задеть товарища. Проводится игра " Найди опасный предмет в группе". Дети обходят группу, кладут красный кружок рядом с опасным предметом и поясняют свои действия.
Мурзик ( недоволен): ничего из того, что я люблю, нельзя делать. Значит, вам здесь скучно, неинтересно!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котенку, как можно играть в группе.
Дети( рассказывают): можно играть в игровых уголках, в сюжетно- ролевые игры, в машинки, в конструктор, лего , настольные игры, т.д.
Воспитатель: Мурзик удивлен как здесь много интересного. Но, дети давайте Мурзику напомним поговорку: " От шалости до беды- один шаг". (дети повторяют поговорку).
Далее проводится словесная игра" Что можно и нельзя".
Воспитатель: если бегать и скакать, как мы скажем?
Дети: не скачи! Не беги! Не кричи! Не топай! и т.д.
Воспитатель: что можно делать?
Дети: сидеть, смотреть, играть, рисовать, отдыхать и т.д.
Воспитатель: теперь котенок Мурзик запомнил как и чем можно играть в группе. Что мы можем предложить котенку? Какую поговорку он должен всегда помнить?
Дети: " От шалости до беды- один шаг". Мы приглашаем Мурзика на прогулку, где можно поиграть в футбол, догонялки и нашу любимую игру " Поезд"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации в средней группе
"От шалости до беды - один шаг."
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.
Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении.
Способствовать развитию речевой активности.
Активизировать словарь детей.
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: игрушка- котенок, мяч, обруч, скакалка.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель вносит игрушку- кота.
К нам в гости пришел котенок. Давайте познакомимся с ним и поздороваемся. Котенок сообщает, что его зовут Мурзик.( дети здороваются и называют свои имена.)
Воспитатель предлагает рассмотреть котенка:
Расскажите, какого цвета у Мурзика шерстка. Какая она на ощупь. Какая у него мордочка.Какой у него хвост.
Дети: шерстка-белая, пушистая, мягкая; мордочка веселая, хитрая, хвост пушистый.
Воспитатель: Мурзик очень любит играть. Предлагает поиграть с ним в футбол.(воспитатель дает детям мяч)
Дети описывают мяч- большой, красивый, круглый.
Воспитатель: можно играть в группе в футбол?(проводится беседа)
Почему нельзя играть в футбол?
Дети: в группе много предметов, которые могут от удара мяча разбиться- горшки с комнатными растениями, окна, настенные часы, аквариум.
Воспитатель: оказывается, ребята, что все же можно играть с мячом в группе- катать его друг другу по полу.( предлагает детям покатать мяч, сидя на полу).
Воспитатель: Ребята, Мурзик хочет предложить вам побегать, поиграть в догонялки, покрутить обруч и попрыгать в скакалку.( дает детям обручи и скакалки)
Дети: нельзя и это делать. В группе много мебели- столы, стулья, шкафы, можно случайно задеть товарища. Проводится игра " Найди опасный предмет в группе". Дети обходят группу, кладут красный кружок рядом с опасным предметом и поясняют свои действия.
Мурзик ( недоволен): ничего из того, что я люблю, нельзя делать. Значит, вам здесь скучно, неинтересно!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котенку, как можно играть в группе.
Дети( рассказывают): можно играть в игровых уголках, в сюжетно- ролевые игры, в машинки, в конструктор, лего , настольные игры, т.д.
Воспитатель: Мурзик удивлен как здесь много интересного. Но, дети давайте Мурзику напомним поговорку: " От шалости до беды- один шаг". (дети повторяют поговорку).
Далее проводится словесная игра" Что можно и нельзя".
Воспитатель: если бегать и скакать, как мы скажем?
Дети: не скачи! Не беги! Не кричи! Не топай! и т.д.
Воспитатель: что можно делать?
Дети: сидеть, смотреть, играть, рисовать, отдыхать и т.д.
Воспитатель: теперь котенок Мурзик запомнил как и чем можно играть в группе. Что мы можем предложить котенку? Какую поговорку он должен всегда помнить?
Дети: " От шалости до беды- один шаг". Мы приглашаем Мурзика на прогулку, где можно поиграть в футбол, догонялки и нашу любимую игру " Поезд"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
