Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Кристина Евгеньевна

Конспект образовательной ситуации в средней группе 

"От шалости до беды - один шаг." 

Образовательная область: речевое развитие. 

Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. 

Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении. 

Способствовать развитию речевой активности. 

Активизировать словарь детей. 

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. 

Оборудование: игрушка- котенок, мяч, обруч, скакалка. 

Ход образовательной ситуации: 

Воспитатель вносит игрушку- кота. 

К нам в гости пришел котенок. Давайте познакомимся с ним и поздороваемся. Котенок сообщает, что его зовут Мурзик.( дети здороваются и называют свои имена.) 

Воспитатель предлагает рассмотреть котенка: 

Расскажите, какого цвета у Мурзика  шерстка. Какая она на ощупь. Какая у него мордочка.Какой у него хвост. 

Дети: шерстка-белая, пушистая, мягкая; мордочка веселая, хитрая, хвост пушистый. 

Воспитатель: Мурзик очень любит играть. Предлагает поиграть с ним в футбол.(воспитатель дает детям мяч) 

Дети описывают мяч- большой, красивый, круглый. 

Воспитатель: можно играть  в группе в футбол?(проводится беседа) 

Почему нельзя играть в футбол? 

Дети: в группе много предметов, которые могут от удара мяча разбиться- горшки с комнатными растениями, окна, настенные часы, аквариум. 

Воспитатель: оказывается, ребята, что все же можно играть с мячом в группе- катать его друг другу по полу.( предлагает детям покатать мяч, сидя на полу). 

Воспитатель: Ребята, Мурзик хочет предложить вам побегать, поиграть в догонялки, покрутить обруч и попрыгать в скакалку.( дает детям обручи и скакалки) 

Дети: нельзя и это делать. В группе много мебели- столы, стулья, шкафы, можно случайно задеть  товарища. Проводится игра " Найди опасный предмет в группе". Дети обходят группу, кладут красный кружок рядом с опасным предметом и поясняют свои действия. 

Мурзик  ( недоволен): ничего из того, что я люблю, нельзя делать. Значит, вам здесь скучно, неинтересно! 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котенку, как можно играть в группе. 

Дети( рассказывают): можно играть в игровых уголках, в сюжетно- ролевые игры, в машинки, в конструктор, лего , настольные игры, т.д. 

Воспитатель:Мурзик  удивлен как здесь много интересного. Но, дети давайте Мурзику напомним поговорку: " От шалости до беды- один шаг". (дети повторяют поговорку). 

Далее проводится словесная игра" Что можно и нельзя". 

Воспитатель: если бегать и скакать, как мы скажем? 

Дети: не скачи! Не беги! Не кричи! Не топай! и т.д. 

Воспитатель: что можно делать? 

Дети: сидеть, смотреть, играть, рисовать, отдыхать и т.д. 

Воспитатель: теперь котенок Мурзик запомнил как и чем можно играть в группе. Что мы можем предложить котенку? Какую поговорку он должен всегда помнить? 

Дети: " От шалости до беды- один шаг". Мы приглашаем Мурзика  на прогулку, где можно поиграть в футбол, догонялки и нашу любимую игру " Поезд" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ot_shalosti_do_bedy_odin_shag.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в средней группе

"От шалости до беды - один шаг."

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.

Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении.

Способствовать развитию речевой активности.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: игрушка- котенок, мяч, обруч, скакалка.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель вносит игрушку- кота.

К нам в гости пришел котенок. Давайте познакомимся с ним и поздороваемся. Котенок сообщает, что его зовут Мурзик.( дети здороваются и называют свои имена.)

Воспитатель предлагает рассмотреть котенка:

Расскажите, какого цвета у Мурзика  шерстка. Какая она на ощупь. Какая у него мордочка.Какой у него хвост.

Дети: шерстка-белая, пушистая, мягкая; мордочка веселая, хитрая, хвост пушистый.

Воспитатель: Мурзик очень любит играть. Предлагает поиграть с ним в футбол.(воспитатель дает детям мяч)

Дети описывают мяч- большой, красивый, круглый.

Воспитатель: можно играть  в группе в футбол?(проводится беседа)

Почему нельзя играть в футбол?

Дети: в группе много предметов, которые могут от удара мяча разбиться- горшки с комнатными растениями, окна, настенные часы, аквариум.

Воспитатель: оказывается, ребята, что все же можно играть с мячом в группе- катать его друг другу по полу.( предлагает детям покатать мяч, сидя на полу).

Воспитатель: Ребята, Мурзик хочет предложить вам побегать, поиграть в догонялки, покрутить обруч и попрыгать в скакалку.( дает детям обручи и скакалки)

Дети: нельзя и это делать. В группе много мебели- столы, стулья, шкафы, можно случайно задеть  товарища. Проводится игра " Найди опасный предмет в группе". Дети обходят группу, кладут красный кружок рядом с опасным предметом и поясняют свои действия.

Мурзик  ( недоволен): ничего из того, что я люблю, нельзя делать. Значит, вам здесь скучно, неинтересно!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котенку, как можно играть в группе.

Дети( рассказывают): можно играть в игровых уголках, в сюжетно- ролевые игры, в машинки, в конструктор, лего , настольные игры, т.д.

Воспитатель: Мурзик  удивлен как здесь много интересного. Но, дети давайте Мурзику напомним поговорку: " От шалости до беды- один шаг". (дети повторяют поговорку).

Далее проводится словесная игра" Что можно и нельзя".

Воспитатель: если бегать и скакать, как мы скажем?

Дети: не скачи! Не беги! Не кричи! Не топай! и т.д.

Воспитатель: что можно делать?

Дети: сидеть, смотреть, играть, рисовать, отдыхать и т.д.

Воспитатель: теперь котенок Мурзик запомнил как и чем можно играть в группе. Что мы можем предложить котенку? Какую поговорку он должен всегда помнить?

Дети: " От шалости до беды- один шаг". Мы приглашаем Мурзика  на прогулку, где можно поиграть в футбол, догонялки и нашу любимую игру " Поезд"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...