Современная образовательная технология - метод наглядного моделирования
консультация по развитию речи
консультация для педагогов и родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 338.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная образовательная технология - метод наглядного моделирования
К методам наглядного моделирования относится мнемотехника
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному
Мнемотехника помогает развивать:
ü ассоциативное мышление
ü зрительную и слуховую память
ü зрительное и слуховое внимание
ü воображение
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания
На дворе | звенит | капель, |
по полям | бежит | ручей, |
на дорогах | лужи. | Скоро выйдут |
муравьи | после | зимней стужи. |
Пробирается | медведь | сквозь |
лесной | валежник. | Стали птицы |
песни | петь, | и зацвёл подснежник. |
своей схемы.
Методика формирования умений и навыков связной речи В.К.Воробьевой включает в себя разделы:
ü Формирование ориентировочных умений по выделению существенных признаков рассказа.
ü Знакомство с правилами строения рассказа (правило смысловой связи предложения; правило лексико-синтаксической связи предложения).
ü Закрепление усвоенных правил в самостоятельной речи детей.
|
Составить рассказ по схеме по методике В.К. Воробьевой
«Зима»
Т.А.Ткаченко процесс формирования и развития связной речи с применением наглядности и моделирования
плана высказывания разделен на несколько этапов:
ü Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
ü Составление рассказа по следам продемонстированного действия.
ü Пересказ текста с использованием магнитной доски.
ü Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.
ü Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.
ü Пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину.
ü Составление рассказа по одной сюжетной картине.
Схема описания и сравнения посуды
Методика коллаж Т.В. Большева - Коллаж
Мнемотехника помогает: обогащать словарный запас, обучать составлению рассказов, пересказывать художественную литературу, отгадывать и загадывать загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...

Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения
Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИй И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования...

Потенциал современной образовательной технологии проектирования и моделирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Конспект НОД "Поможем вернуть ёлочек в лес"
Цель: Развитие связной речи детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, моделирования
Цель: развивать умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов; существительные, обозначающие названия частей.Задачи:1. Образовательные- развивать связную монологичес...

Использование современных образовательных технологий (метод проектов)
Использование современных образовательных технологий...

Современная образовательная технология - метод наглядного моделированиямнемотехника
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи;2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);3...







