Технологическая карта занятия "В гости к бабушке на оладушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шафигулина Валентина Борисовна

Развитие речевой и познавательной активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная  область: развитие речи

Тема занятия: «В гости к бабушке на оладушки»

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Цель занятия:  развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

 Задачи:

Образовательные

. • Закрепить знакомые потешки

• Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них

• Продолжать обогащать словарь детей

Развивающие:

• Развивать речь детей;

• Развивать внимание и усидчивость;

• Развивать мелкую моторику

.Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважительное отношение к старшим, дружеские отношения между детьми. • Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Словарная работа: обогащение словаря детей, активизация слов, обозначающих названия животных (козочка, петушок ), овощей (огурец, лук, морковь), оладушки, пирожки.  

Планируемые результаты занятия:

- дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы;

- дети знают содержание потешек, проявляют желание повторять\

-дети активно играют в подвижные и пальчиковые игры

Подготовительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешек, разучивание подвижной игры «Огуречик, огуречик», пальчиковой игры «Пирожки»

Материалы и оборудование::презентация «В гости к бабушке», макет огорода, фонограмма « скачет лошадка», «крик петуха», « крик козы», «колыбельная», игрушки: бабушка, коза, петушок, ,овощи.

Этапы,

 продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

 деятельность детей

Планируемые

результаты

Организационно.-мотивационный         

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

 

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, она нас давно ждет! А поедем мы к ней на лошадке! Согласны?

«Еду- еду кбабе, к деду!

На лошадке, в красной шапке,

По ямкам, по кочкам,

Все прямо и прямо!

А потом бултых…

В яму!»

Вопросы

Фонограмма «скачет  лошадка»

Художественное слово

   

Подвижная игра

Ответ: -да!

Повторяют за воспитателем слова потешки и выполняют движения

Заинтересовались предстоящей деятельностью

     

Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание

Основной этап

Этап постановки проблемы

 

Вызывать интерес через создание игровой ситуации

 

Ребята, куда же мы попали? А вон там посмотрите чей- то домик! (подходим, стучим) Тук, тук! Кто в домике живет? (домик открывается, выходит бабушка)

Бабушка:: Здравствуйте мои дорогие! Проходите, присаживайтесь! Посмотрите, как я живу!

Бабушка: А вы наверно проголодались?

Бабушка: А я вам сейчас оладушек напеку! Хотите?

Воспитатель: А мы бабушке поможем!

«Ладушки, ладушки !

Испекла баба оладушки,

Маслом поливала

Деткам давала!

Роме два!

Васе два!

……….

Всем дала!

Хороши оладушки,

У нашей бабушки!

Воспитатель: Вам понравились оладушки?

Скажем бабушке спасибо!

Бабушка: На здоровье! А сейчас спать пора! Устали с дороги, ложитесь, а я вам песенку спою.

(Баю-баюшки –баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок,

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Ты, волчок, к нам не ходи,

Наших деток не буди)

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это кричит?

Бабушка: Вот разбойник, разбудил деток! Проголодался наверно. Давайте его угостим зернышками !

Воспитатель:. А какую потешку про петушка мы знаем?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

 Детям спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку

Бабушка: А еще у меня во дворе живет козочка, хотите с ней познакомиться

Бабушка: Моя коза очень любит играть! Поиграем с ней? ()

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За малыми ребятами,

За малыми девчатами,

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет!

Того забодает, забодает!!!

Воспитатель: Вот спасибо козочка, развеселила

Бабушка: А мне сейчас пора на огород идти, вы со мной?

Бабушка: У меня вырос огуречик, очень непослушный, все время куда убегает!

Воспитатель: А мы сейчас с ним поиграем!

«Огуречик- огуречик ,не ходи  на тот конечик!Там мышка живе т тебе хвосик отгрызет!»

Воспитатель: Молодцы!

Слайд №2

Создание игровой ситуации

сюрпризный момент

Слайд №3

Рассматривание внутреннего убранства дома; стол с самоваром, кровать, печку.

Вопросы детям

Вопросы детям

Слайд №3

Художественное слово

Пальчиковая игра

Вопросы детям

Создание игровой ситуации

Фонограмма «колыбельной»

Художественное слово

                                   

Фонограмма «крик петуха»

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Слайд №4

Рассматривание персонажа на экране

Игровая ситуация

Прием договаривания

Слайд №5

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Рассматривание персонажа на экране

Игровая ситуация

Прием договаривания

Игровая ситуация

Рассматривание овощей

Вопросы детям

Художественное слово

Подвижная игра

Слушают воспитателя

Приветствуют, садятся на стульчики

Рассматривают убранство дома

Ответ: -да!

Ответ: -Хотим!

Повторяют за воспитателем слова потешки и выполняют движения

Ответ: -да!

Ответ: -Спасибо!

Совместное пение песенки

Ответ: «Петушок»

Выполняют движения

Вспоминают содержание потешки

Ответ: -да!

Выполняют движения

Вспоминают содержание потешки

Ответ:

Огурец , морковь , лук

Повторяют за воспитателем слова потешки и выполняют движения

У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть

Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание

Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы

Заинтересовались предстоящей деятельностью

Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание

Вспомнили содержание потешки

Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы

У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть

Подключили слуховое восприятие

Вспомнили содержание потешки

заинтересовались предстоящей деятельностью

Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы

Вспомнили содержание потешки

Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы

У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть

Заключительный этап

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам у бабушки?

А давайте мы бабушку тоже угостим, пирожков напечем! (пальчиковая игра «Пирожки»)

Быстро тесто замесили,( кулачки сжимаем и разжимаем)

На кусочки поделили,   (ребром ладони рубим)

Раскатали все кусочки  (круговые движения ладоней)

И слепили  пирожочки!   (хлопаем в ладони)

Воспитатель: Угощайте бабушку!

Бабушка :Спасибо, мои хорошие!

 Воспитатель: Ребята, а нам пора домой!   Попрощаемся с бабушкой! 

Заключительная беседа 

Вопросы детям

Художественное слово

Пальчиковая игра

Игровая ситуация

Слайд №6

Слушают воспитателя, высказывают свое мнение

Ответ : до свидания

Совершенствуется диалогическая речь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к бабушке на оладушки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях"

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»

Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку"

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку" для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические предст...

2025 год.Технологическая карта занятия ФИО: Цьомкал Нина Юрьевна Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие Тема занятия: «В гостях у жителей леса»

Возрастная группа: Средняя группаЦель: Развитие элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять название геометрических фигур...