Технологическая карта занятия "В гости к бабушке на оладушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевой и познавательной активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.69 КБ | |
| 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия: «В гости к бабушке на оладушки»
Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)
Цель занятия: развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм
Задачи:
Образовательные
. • Закрепить знакомые потешки
• Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них
• Продолжать обогащать словарь детей
. Развивающие:
• Развивать речь детей;
• Развивать внимание и усидчивость;
• Развивать мелкую моторику
.Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважительное отношение к старшим, дружеские отношения между детьми. • Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Словарная работа: обогащение словаря детей, активизация слов, обозначающих названия животных (козочка, петушок ), овощей (огурец, лук, морковь), оладушки, пирожки.
Планируемые результаты занятия:
- дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы;
- дети знают содержание потешек, проявляют желание повторять\
-дети активно играют в подвижные и пальчиковые игры
Подготовительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешек, разучивание подвижной игры «Огуречик, огуречик», пальчиковой игры «Пирожки»
Материалы и оборудование::презентация «В гости к бабушке», макет огорода, фонограмма « скачет лошадка», «крик петуха», « крик козы», «колыбельная», игрушки: бабушка, коза, петушок, ,овощи.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно.-мотивационный | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия
| Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, она нас давно ждет! А поедем мы к ней на лошадке! Согласны? «Еду- еду кбабе, к деду! На лошадке, в красной шапке, По ямкам, по кочкам, Все прямо и прямо! А потом бултых… В яму!» | Вопросы Фонограмма «скачет лошадка» Художественное слово
Подвижная игра | Ответ: -да! Повторяют за воспитателем слова потешки и выполняют движения | Заинтересовались предстоящей деятельностью
Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание |
Основной этап Этап постановки проблемы
| Вызывать интерес через создание игровой ситуации
| Ребята, куда же мы попали? А вон там посмотрите чей- то домик! (подходим, стучим) Тук, тук! Кто в домике живет? (домик открывается, выходит бабушка) Бабушка:: Здравствуйте мои дорогие! Проходите, присаживайтесь! Посмотрите, как я живу! Бабушка: А вы наверно проголодались? Бабушка: А я вам сейчас оладушек напеку! Хотите? Воспитатель: А мы бабушке поможем! «Ладушки, ладушки ! Испекла баба оладушки, Маслом поливала Деткам давала! Роме два! Васе два! ………. Всем дала! Хороши оладушки, У нашей бабушки! Воспитатель: Вам понравились оладушки? Скажем бабушке спасибо! Бабушка: На здоровье! А сейчас спать пора! Устали с дороги, ложитесь, а я вам песенку спою. (Баю-баюшки –баю, Не ложися на краю: Придет серенький волчок И ухватит за бочок, И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. Ты, волчок, к нам не ходи, Наших деток не буди) Воспитатель: Ой, ребятки, кто это кричит? Бабушка: Вот разбойник, разбудил деток! Проголодался наверно. Давайте его угостим зернышками ! Воспитатель:. А какую потешку про петушка мы знаем? Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь? Ку-ка-ре-ку Бабушка: А еще у меня во дворе живет козочка, хотите с ней познакомиться Бабушка: Моя коза очень любит играть! Поиграем с ней? () Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За малыми ребятами, За малыми девчатами, Кто кашу не ест, Кто молоко не пьет! Того забодает, забодает!!! Воспитатель: Вот спасибо козочка, развеселила Бабушка: А мне сейчас пора на огород идти, вы со мной? Бабушка: У меня вырос огуречик, очень непослушный, все время куда убегает! Воспитатель: А мы сейчас с ним поиграем! «Огуречик- огуречик ,не ходи на тот конечик!Там мышка живе т тебе хвосик отгрызет!» Воспитатель: Молодцы! | Слайд №2 Создание игровой ситуации сюрпризный момент Слайд №3 Рассматривание внутреннего убранства дома; стол с самоваром, кровать, печку. Вопросы детям Вопросы детям Слайд №3 Художественное слово Пальчиковая игра Вопросы детям Создание игровой ситуации Фонограмма «колыбельной» Художественное слово
Фонограмма «крик петуха» Сюрпризный момент Вопросы детям Слайд №4 Рассматривание персонажа на экране Игровая ситуация Прием договаривания Слайд №5 Сюрпризный момент Вопросы детям Рассматривание персонажа на экране Игровая ситуация Прием договаривания Игровая ситуация Рассматривание овощей Вопросы детям Художественное слово Подвижная игра | Слушают воспитателя Приветствуют, садятся на стульчики Рассматривают убранство дома Ответ: -да! Ответ: -Хотим! Повторяют за воспитателем слова потешки и выполняют движения Ответ: -да! Ответ: -Спасибо! Совместное пение песенки Ответ: «Петушок» Выполняют движения Вспоминают содержание потешки Ответ: -да! Выполняют движения Вспоминают содержание потешки Ответ: Огурец , морковь , лук Повторяют за воспитателем слова потешки и выполняют движения | У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы Заинтересовались предстоящей деятельностью Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание Вспомнили содержание потешки Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть Подключили слуховое восприятие Вспомнили содержание потешки заинтересовались предстоящей деятельностью Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы Вспомнили содержание потешки Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть |
Заключительный этап | Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе. | Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, понравилось вам у бабушки? А давайте мы бабушку тоже угостим, пирожков напечем! (пальчиковая игра «Пирожки») Быстро тесто замесили,( кулачки сжимаем и разжимаем) На кусочки поделили, (ребром ладони рубим) Раскатали все кусочки (круговые движения ладоней) И слепили пирожочки! (хлопаем в ладони) Воспитатель: Угощайте бабушку! Бабушка :Спасибо, мои хорошие! Воспитатель: Ребята, а нам пора домой! Попрощаемся с бабушкой! | Заключительная беседа Вопросы детям Художественное слово Пальчиковая игра Игровая ситуация Слайд №6 | Слушают воспитателя, высказывают свое мнение Ответ : до свидания | Совершенствуется диалогическая речь |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях"
Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»
Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку"
Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку" для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические предст...

2025 год.Технологическая карта занятия ФИО: Цьомкал Нина Юрьевна Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие Тема занятия: «В гостях у жителей леса»
Возрастная группа: Средняя группаЦель: Развитие элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять название геометрических фигур...

