2025 год.Технологическая карта занятия ФИО: Цьомкал Нина Юрьевна Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие Тема занятия: «В гостях у жителей леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цьомкал Нина Юрьевна

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять название геометрических фигур; закреплять счёт в пределах 5; закреплять соотношение числа и количества; совершенствовать умения сравнивать по величине.

Воспитательные: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать память, внимание, речь; умение действовать согласно инструкции;

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить на каких снаряжениях можно продвигаться по снегу, закреплять знание о времени года;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Цьомкал Нина Юрьевна

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие к лесным зверям»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять название геометрических фигур; закреплять счёт в пределах 5; закреплять соотношение числа и количества; совершенствовать умения сравнивать по величине.

Воспитательные: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать память, внимание, речь; умение действовать согласно инструкции;

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить на каких снаряжениях можно продвигаться по снегу, закреплять знание о времени года;

Словарная работа: обогащать словарный запас детей (лыжи, дикие животные, сюрприз, сосновая шишка).

Планируемые результаты занятия: дети помогут лесных жителям ; будут называть правильно диких животных; будут знать средства передвижения в зимний период; называть правильно цвета, правильно называть геометрически фигуры, величину большой-маленький , счет в переделах 5 .

Подготовительная работа: игрушки диких животных (заяц, ёж, белка, медведь, сова); создание проблемной ситуации; звонок совы; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Игрушки диких животных, столы, стулья, раздаточный материал, калонка,  , голоса животных .

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленность внимания; формировать интерес у детей к теме занятия

Приветствие. Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Юрьевна посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Метод – наглядный; Форма работы – фронтальная;

голосовая запись.

Познавательно– исследовательское.

Дети вовлечено заинтересованы к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Раздается телефонный звонок.

Ребята кто-то к нам звонит. Звонит тетушка сова, давайте послушаем что она нам говорит. (Педагог обращает внимание детей на звонок телефона и сообщает им, что звонит тетушка Сова.)

 включает громкую связь.

Аудио (тетушка Сова).

Здравствуйте ребята я для вас приготовила сюрприз и приглашаю вас к себе в гости, путь ко мне будет не легким, вы должны помочь лесным жителям и за это вы будете получать ключик.

Метод - словесный;

Форма работы –фронтальная;

Приём - проблемная ситуация,

Вопрос

Дети внимательно слушают звонок. Отвечают на вопросы

«Дикие животные»

«В лесу»

Дети проявляют интерес к звонку, хотят помочь животным.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Дать понятие о времени года, о средстве передвижения  в зимний период; учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, ёж, сова;

Ребята, но к тетушке Сове не очень близкий путь, и так как сейчас какое время года?

 Зима

Но что бы нам легче было передвигаться по снегу, мы с вами наденем что? (выставляем картинку лыж на фланенграф)

Лыжи.

Ну что ребята поможем тётушке Сове?

 Да.

  Хорошо, одеваем лыжи (имитация одевания лыж) и отправляемся в путешествие?

Метод – словесный;

Форма работы – фронтальная;

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Ответы детей «Какое время года? На чем можно передвигаться по снегу?»

Дети вспоминают время года, зимние средства передвижения ,  называют  диких животных к кому пришли в гости.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладеть действиями, способами решения проблемы

 Мы идем, идем, идем к мишке в гости мы зайдем. Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости.

К медведю .

Аудио (медведь).

 Здравствуйте ребята я так рад вас видеть, из за сильных метелей и большого количества снега наши дома с животными разрушились. Помогите нам пожалуйста, постройте новые дома.

 Ребята поможем медведю?

 Да.

Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним из каких частей состоит дом? (основание, крыша, окно).

У каждого из вас лежат геометрические фигуры, давайте их назовем? (Опрос детей по именам)

А каким цветом треугольник? Квадрат? прямоугольник? Давайте построим домики животным.

(Дети должны построить дом из предложенных фигур, назвать их и дать определения (треугольник –крыша, квадрат основание, круг окно).

Спасибо вам ребята, вы так помогли нам, без вас бы мы не справились, теперь нам есть где зимовать. И даю вам волшебный ключик. Жду вас в гости.

 Дети давайте встанем из-за столов и продолжим наше путешествие.

Дети идут дальше.

Мы идем, идем, идем к в гости к зайке мы зайдем. Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости.

К зайчику

 Аудио (Зайчик).

Привет детишки, девчонки и мальчишки, хочу научится делать зарядку, но не как не могу не знаю движений. Очень вас ждал. Помогите мне пожалуйста вы будете показывать движения, а я буду за вами повторять.

 Поможем Зайке?

Да.

Аудио  (Физминутка)

1,2,3,4,5,

Вышли по лесу гулять,

Шли мы смело по тропинке,

Ни куда мы не спешили,

Перепрыгнули пенек,

Наклонились на бочек,

Ножки в ручейке помыли, ручки аккуратно смыли,

Посидели, и привстали раз, два, три все побежали.

Вот это да, вы такие молодцы ребята, спасибо вам за такую чудесную зарядку, без вас бы я не научился этому. Я даю вам волшебный ключик. До свидания.

Идем дальше ребята.

Мы идем, идем, идем в домик к ежику зайдем. Ребят к кому мы пришли в гости?

Аудио (Еж)

 Ребята здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли ко мне, помогите мне пожалуйста. Собирал я грибы в лесу и сложил все в одну корзину, а грибы разного размера, надо их разложить посушить большие грибочки в синий мешок, маленькие грибочки в красный мешок. (Дети выполняют задание стоя у столов)

 Спасибо вам ребята, за вашу помощь, теперь я точно не перепутаю где большие грибочки а где маленькие. Жду вас в гости.

 Ребята продолжим наше путешествие. (Дети идут дальше.)

Мы идем, идем, ребята посмотрите к кому мы пришли?

Аудио ( Белочке)

Здравствуйте дети я так готовилась к встрече с вами, надевала красивые бусы из желудей, но так спешила, что бусы упали и перемешались.

Вы же умеете считать? Вы цифры знаете?

Дети: Да

Белочка: Помогите мне пожалуйста собрать бусы по порядку с лево на право от 1 до 5.

Ребята поможем белочке собрать бусы из желудей по порядку от 1 до 5.

 Да.

 Присаживайтесь за столы и давай мы с вами вспомним прямой счет от 1 до 5. Посчитаем все вместе со мной. (Дети выкладывают бусы с указанием цифр по порядку от 1 до 5)

Дети выкладывают бусины с указанием цифр по порядку от 1 до 5. (на кружках указаны цифры).

Спасибо ребята, что помогли, теперь я буду самая красивая. Даю вам волшебный ключик. До встречи.

 Ребята продолжим наше путешествие. (Дети идут дальше).

 Мы идем, идем, ребята посмотрите кто это?

Сова.

Метод - практический

Форма работы – фронтальная; Приём – вопрос, музыкальное сопровождение.

Дети присаживаются за столы. Вспоминают   из каких частей состоит дом? (основание, крыша, окно)

У каждого из детей лежат геометрические фигуры, ребята их называют. (Опрос детей по именам)

Называют  каким цветом треугольник? Квадрат? прямоугольник?. Строят домики животным.

(Дети должны построить дом из предложенных фигур, назвать их и дать определения (треугольник –крыша, квадрат основание, круг окно).

Ребята приходят к зайцу помогают выполнить движение в зарядке.

 Физминутка:

1,2,3,4,5,

Вышли по лесу гулять,

Шли мы смело по тропинке,

Ни куда мы не спешили,

Перепрыгнули пенек,

Наклонились на бочек,

Ножки в ручейке помыли, ручки аккуратно смыли,

Посидели, и привстали раз, два, три все побежали.

Ребята помогают ежику рассортировать грибы (маленькие в синий мешочек, большие в красный мешочек)

 Дети помогают белочке собрать бусы  по порядку с лева на право от 1 до 5.

Дети различают цвета, правильно называют геометрически фигуры, величину , счет в переделах 5 .

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт.

Ну вот ребята, мы и приехали. Снимайте лыжи и скорей идем в гости к тетушке Сове.

Дети, а вот и тетушка Сова. Давайте поздороваемся с ней.

Здравствуйте.

 Здравствуйте мои хорошие ребята, как же я ждала вас, вот вы и пришли ко мне и помогли стольким лесным жителям. Хочу вам всем сказать огромное спасибо, и спасибо от всех жителей леса и за вашу помощь. Как и обещала я для вас приготовила сюрприз за ваши старания.

Этот сюрприз находится в сундуке, а для того, чтобы его открыть вам нужно подобрать один из ключей выданные ранее лесными жителями. Удачи вам и до новых встреч.

(Дети подбирают ключ по цвету)

Дети а вот и сюрприз! Вы Молодцы, со всеми заданиями справились.

Вот и подошло к концу наше путешествие .

Метод - словесный; Форма работы – фронтальная;

Приём - вопрос, рефлексия, подведение итогов.

Дети угадывают ключ к сундуку подбирая его поочередно. Отвечают на вопросы.

Дети подведут итог совместно с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»

Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...