«Методические рекомендации по составлению картотеки игр для речевого развития детей подготовительной группы»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях -по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте и др.- и вне их -в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Дети проявляют большой интерес к языковой действительности, экспериментируют со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую стороны языка. Все это является обязательным условием лингвистического развития и подлинного овладения богатством языка.
В старшем дошкольном возрасте продолжает совершенствоваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1367
План работы по самообразованию
ТЕМА:
«Методические рекомендации по составлению картотеки игр для речевого развития детей подготовительной группы»
2022-2023г
подготовительная группа
Воспитатель:
Щетинкина Н.А.
Группа № 6
Москва 20023 г.
Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях -по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте и др.- и вне их -в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Дети проявляют большой интерес к языковой действительности, экспериментируют со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую стороны языка. Все это является обязательным условием лингвистического развития и подлинного овладения богатством языка.
В старшем дошкольном возрасте продолжает совершенствоваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.
В ходе работы с детьми седьмого года жизни особое внимание следует уделять развитию желания и умения будущих школьников проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний.
Игра – являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, обеспечивает существенное развитие ребенка в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития.
В игре ребенок учится управлять собой. Дети добры, отзывчивы и любознательны. Сюрпризный момент (Письмо от королевы страны Знаний и т. п.), позволяет мотивировать ребят на познавательную игру – преодоление «трудностей», как результат успешной самореализации. Подбор игр для речевого развития детей подготовительного возраста способствует совершенствованию речи детей.
Картотека игр для речевого развития детей:
1.«Почемучкины вопросы»
Цель: Развивать у детей связную речь, мышление.
Ход игры:
1. Почему птицы улетают на юг?
2. Почему наступает зима?
3. Почему ночью темно?
4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
5. Почему летом жарко?
6. Почему медведь зимой спит?
7. Почему заяц зимой белый?
8. Почему дома нельзя играть с мячом?
9. Почему из трубы идет дым?
10. Почему в доме делают окна?
11. Почему листья на деревьях появляются весной?
2. «Потому что…»
Цель: Развивать у детей связную речь, мышление.
Ход игры:
Рассуждения и ответы на вопросы:
«Я мою руки потому, что…»
- Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни.
Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой
вопрос»
Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.
- Объясни, почему кошка недовольна?
3. «Составь рассказ»
Цель: Учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий;
Ход игры:
Дети учатся составлять рассказы о профессиях.
Педагог дает образец: «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает
разные лекарства. Доктор смотрит горло, слушает, меряет температуру, делает уколы.
Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о профессии продавца,
парикмахера, летчика и т.д.
4. «Закончи сам»
Цель: формировать умение придумывать концовки к сказкам и рассказам, развивать монологическую и диалогическую речь.
Ход игры:
Педагог рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить
или придумать концовку.
5. «Опиши игрушку»
Цель: Развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами признаками, словами-действиями.
Материал: Игрушки животных. Ход игры: Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их. 45 Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их. Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных. Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.
6. «Чего не бывает»
Цель: Учить находить ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
Ход игры: Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.
7. «Кто внимательный?»
Инструкция к заданию: педагог предлагает запомнить расположение овощей, а затем найти изменения в их расположении.
5 – 6 муляжей овощей выставлены на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить их расположение, закрыть глаза. В это время педагог меняет овощи местами.
8. «Доскажи словечко»
Инструкция к заданию: педагог произносит основную часть предложения, бросает мяч ребёнку, который заканчивает предложение названием соответствующего овоща и возвращает мяч.
9. «Скажи наоборот»
Задачи: упражнять в составлении словосочетаний со значением противопоставления.
Помидор сладкий, а лук … (горький)
Картофель крупный, а редис … (мелкий)
Помидор мягкий, а баклажан … (твёрдый)
Помидор гладкий, а огурец … (шершавый)
Кабачок большой, а огурец … (маленький)
10. «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
11. «Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
12. «Догодайся»
1. Крупное домашнее животное, которое дает нам молоко.
2. Дерево, на котором растут сливы.
3. Учреждение, где готовят и хранят лекарства.
4. Первый месяц года.
5. Второй день недели.
6. Время года, когда поспевают ягоды.
7. Время суток, когда восходит солнце.
8. Планета, на которой мы живем.
9. Инструмент, с помощью которого откручивают и закручивают шурупы.
10. Инструмент, с помощью которого забивают гвозди.
11. Спальная принадлежность, которую мы кладем под голову.
12. Электрический прибор для освещения помещения.
13. Приспособление для защиты от дождя.
14. Приборы для измерения времени.
15. Пальто, изготовленное из меха.
16. Старик с большой белой бородой и мешком с подарками, приходящий к нам на Новый год.
17. Сказочный герой, очень худой и костлявый.
18. Посуда для переноски воды.
20. Приспособление, которое люди носят на лице для улучшения зрения.
21. Предмет, которым мы пишем.
22. Участок земли, где растут овощи.
23. Человек, который шьет сапоги.
24. Человек, который чистит трубы.
25. Сильная электрическая вспышка во время грозы.
26. Осадки, которые выпадают зимой.
27. Осадки в виде замерзших горошин.
28. Праздник, который отмечают 9 Мая.
29. Игра на клеточном поле с 32 фигурами.
30. Устройство для приема телевизионных передач.
13. «Назови три слова»
Цель: активизация словаря детей.
Ход : дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
Что можно варить?
Что можно читать?
Чем можно рисовать?
Что может летать?
Что может плавать? И т.д.
14. «Сколько?»
1. Сколько у тебя глаз?
2. Сколько у тебя ушей?
3. Сколько у тебя носов?
4. Сколько у тебя пальцев на правой руке?
5. Сколько всего пальцев на ногах?
6. Сколько у тебя сердец?
7. Сколько у тебя локтей?
8. Сколько у тебя зубов?
9. Сколько у тебя подбородков?
10. Сколько килограмм ты весишь?
11. Сколько тебе лет?
12. Сколько времен года?
13. Сколько дней в неделе?
14. Сколько месяцев в году?
15. Сколько часов в сутках?
16. Сколько минут в одном часе?
17. Сколько у кошки лап?
18. Сколько лап у курицы?
19. Сколько глаз у скумбрии?
20. Сколько сантиметров в одном метре?
21. Сколько нот?
22. Сколько цветов в радуге?
23. Сколько у собаки хвостов?
24. Сколько рогов у коровы?
25. Сколько букв в русском алфавите?
26. Сколько автомобилей на улице?
27. Сколько планет обращается вокруг Солнца?
28. Сколько спутников у Земли?
29. Сколько крыльев у птицы?
30. Сколько стихотворений ты знаешь?
31. Сколько ты знаешь загадок?
32. Сколько сказок ты знаешь?
33. Сколько песен ты можешь спеть?
34. Сколько будет 5 + 5?
35. Сколько книг у вас дома?
36. Сколько страниц в твоей любимой книге?
37. Сколько человек в вашей семье?
38. Сколько окон в вашей квартире?
39. Сколько стоит буханка черного хлеба?
40. Сколько братьев было у Наф-Нафа?
41. Сколько звезд на небе?
42. Сколько лет твоей маме?
43. Сколько подъездов в вашем доме?
44. Сколько ножек у стула?
45. Сколько граммов в одном килограмме?
46. Сколько у человека органов чувств?
47. Сколько полос на российском флаге?
48. Сколько звезд на американском флаге?
49. Сколько букв в слове "лето"?
50. Сколько воды вместиться в литровую банку?
51. Сколько лепестков у цветка сирени?
52. Сколько стрелок у часов?
53. Сколько театров в вашем городе?
54. Сколько у тебя друзей?
15. «Где?»
1. Где продают лекарства?
2. Где продают хлеб?
3. Где выращивают овощи?
4. Где растут фрукты?
5. Где смотрят кинофильмы?
6. Где люди могут плавать зимой?
7. Где дети учатся?
8. Где люди лечатся?
9. Где берут книги для чтения?
10. Где растут пшеница, рожь, овес?
11. Где растут грибы и ягоды?
12. Где пекут хлеб, батоны, булочки?
13. Где люди подстригаются, делают прически?
14. Где продают газеты и журналы?
15. Где оставляют автомобили, когда ими не пользуются?
16. Где выступают звери в качестве артистов?
17. Где ловят рыбу?
18. Где можно сшить платье, брюки, пальто, если сам не умеешь? •
19. Где люди могут покушать?
20. Где смотрят спектакли?
21. Где люди могут пожить, когда они приезжают в другой город и у них нет родных и знакомых?
22. Где хранят пшеницу, овес, ячмень?
23. Где из зерна делают муку?
24. Где мы получаем и отправляем посылки, бандероли, письма?
25. Где хоронят людей?
26. Где печатают газеты, журналы, книги?
27. Где лечат животных?
28. Где люди фотографируются?
29. Где люди моются?
30. Где можно почистить одежду?
31. Где проводятся соревнования?
32. Где можно купить продукты?
33. Где ремонтируют часы?
34. Где многие люди хранят деньги?
35. Где можно увидеть старинные вещи, скульптуры, оружие, картины?
36. Где учатся студенты?
37. Где можно увидеть многих животных?
38. Где можно купаться летом?
39. Где работает твоя мама?
16. «Когда?»
1. Когда на деревьях появляются листочки?
2. Когда небо темное?
3. Когда на небе появляется радуга?
4. Когда поспевают ягоды?
5. Когда можно купаться в реке?
6. Когда люди завтракают?
7. Когда обедают?
8. Когда ужинают?
9. Когда люди спят?
10. Когда на небе появляются Луна и звезды?
11. Когда светит Солнце ?
12. Когда можно переходить улицу?
13. Когда наступит Новый год?
14. Когда нужно идти в парикмахерскую?
15. Когда люди принимают лекарства?
16. Когда начинает таять снег?
17. Когда сажают картофель?
18. Когда убирают урожай?
19. Когда начинаются занятия в школе?
20. Когда ты ложишься спать?
21. Когда ты больше всего радуешься?
22. Когда ты помогаешь маме?
23. Когда твой День рождения?
24. Когда с деревьев опадают листья?
25. Когда птицы улетают на юг?
26. Когда в доме включают свет?
27. Когда у твоих родителей выходной?
28. Когда люди плачут?
29. Когда люди смеются?
30. Когда надевают нарядную одежду?
17. Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)»
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.
18. Игра «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Материал: Предметные картинки
Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.
Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
19. «Аналогии».
Цель:
Два первых слова в задании находятся в определенной связи. Назовите четвертое слово, которое относится к третьему так же, как второе – к первому.
- Ложка: кушать, нож: резать.
- Пила: пилить, топор: рубить.
- Тетрадь: писать, книга: ….
- Линейка6 измерять, ластик: …
- Червяк: ползать, муха: …
- Игла: шить, ножницы …
- Песня: петь, танец: …
- Собака: лаять, кошка: …
- Лошадь: ржать, корова: …
- Воробей: чирикать, ворона: …
- Человек: идет, машина: …
- Кровать: спать, стул: ….
- Глаз: видеть, ухо: …
- Черепаха: ползать, птица: …
- Лицо: умывать, зубы: …
16. Пироги: печь, суп:...
17. Рубанок: строгать, молоток:...
18. Змея: ползать, птица:...
19. Лицо: умывать, зубы:...
20. Пылесос: чистить, утюг:...
21. Цвет: видеть, звук:...
22. Врач: лечить, учитель:...
23. Библиотека: читать, бассейн:...
24. Воздух: дышать, вода:...
25. Балерина: танцевать, певица:...
II. 1. Магазин: продукты, аптека:...
2. Больница: врач, школа:...
3. Холодильник: металл, книга: ...
4. Платье: шелк, окно:...
5. Соловей: сад, щука:...
6. Лес: охотник, река:...
7. Апельсин: фрукт, огурец:...
8. Рыба: чешуя, птица:...
9. Сирень: кустарник, береза:...
10. Человек: рот, птица:...
11. Север: юг, утро:...
12. Огурец: огород, яблоко:...
13. Стол: дерево, игла:...
14. Кошка: дом, заяц:...
15. Грибы: лес, пшеница:...
16. Человек: дом, птица:...
17. Перчатка: рука, ботинок:...
18. Часы: время, градусник:...
19. Учитель: ученик, врач:...
20. Пол: ковер, стол:...
21. Лошадь: жеребенок, собака:...
22. Корова: теленок, овца:...
23. Утка: утенок, курица:...
24. Муха: паутина, рыба:...
25. Мальчик: мужчина, девочка:...
26. Футбол: футболист, хоккей:...
27. Январь: февраль, понедельник:...
28. Посуда: кастрюля, мебель:...
29. Дом: комнаты, улей:...
30. Хлеб: пекарь, дом:...
31. Пальто: пуговица, ботинок:...
32. Вода: жажда, пища:...
33. Паровоз: вагоны, конь:...
34. Театр: зритель, библиотека:...
35. Корова: молоко, курица:...
36. Ячмень: перловка, просо:...
37. Стакан: чай, тарелка:...
38. Самолет: воздух, пароход:...
39. Палец: кольцо, ухо:...
40. Нога: туфель, голова:...
41. Шифоньер: одежда, сервант:...
42. Лето: панама, зима:...
43. Толпа: люди, стадо:...
44. Человек: нога, кошка:...
45. Собака: косточка, кошка:...
46. Медведь: мед, заяц:...
47. Козел: коза, кот:...
48. Хлеб: мука, мороженое:...
49. Птица: клюв, волк:...
20. «Сравнения».
1. На что по цвету похожи огурец; морковь; снег; слива; одуванчик?
2. Что по форме похоже на круг; квадрат; овал; прямоугольник; треугольник?
3. На что по величине похожи карандаш; книга; заяц; корова; муха?
4. На что по материалу похожи тетрадь; ложка; стол; цветочный горшок; платье?
П. Найдите отличия.
1. Чем отличаются морковь и огурец?
2. Чем отличаются пчела и слон?
3. Чем отличаются книга и тетрадь?
4. Чем отличаются вода и молоко?
5. Чем отличается старый человек от молодого?
III. Ответьте на вопросы.
1. На кого больше похожа утка: на гуся или на поросенка? Почему?
2. На кого больше похожа килька: на щуку или на воробья? Почему?
3. На кого больше похожа кошка: на собаку или на утку? Почему?
4. На что больше похожа тетрадь: на книгу или на пенал? Почему?
5. На что больше похожа ручка: на карандаш или на ранец? Почему?
IV. Найдите общее.
1. Яблоко и груша.
2. Ворона и воробей.
3. Диван и кресло.
4. Кефир и творог.
5. Куртка и пальто.
6. Береза и клен.
7. Ромашка и колокольчик.
8. Девочка и мальчик.
9. Гармонь и баян.
10. Стрекоза и бабочка.
21. «Верно или неверно».
(Суждения)
1. Некоторые птицы не летают.
2. Чебоксары меньше Москвы.
3. Все дети пятилетнего возраста являются школьниками.
4. Некоторые люди умеют хорошо петь.
5. Яблоки растут на березе.
6. Сейчас идет дождь.
7. Петух снес яйцо.
8. Число 5 больше числа 4.
9. Коровы летают очень низко.
10. Все люди знают английский язык.
11. У овцы есть крылья.
12. Все кошки серые.
13. Все насекомые умеют летать.
14. Некоторые насекомые умеют летать.
15. Зайцы живут в лесу.
16. Таракан - зверь.
17. Воробей - насекомое.
18. Щука - птица.
19. Диван - домашнее животное.
20. Друзья всегда помогают друг другу.
21. У любого осла есть два уха.
22. Все люди любят сыр.
23. Некоторые животные умеют плавать.
24. Мальчики вырастают и становятся мужчинами.
25. У любого слона есть хобот.
26. Все дети знают сказку "Три поросенка".
27. Все коровы едят сено.
28. Поросенок умеет хорошо петь.
29. Пианино - музыкальный инструмент.
30. Дом построен из кирпича.
31. Собака мычит.
32. Корова рычит.
33. Собака рычит.
34. Цветы нужны людям, чтобы употреблять их в пищу.
35. Цветы нужны, чтобы украшать Землю.
36. У коровы есть рога.
37. У белки шесть лап.
38. Все люди любят работать.
39. Зимой медведь спит в берлоге.
40. Все люди умеют играть в шахматы.
41. Коза покрыта чешуей.
42. Дети катаются на лыжах по улице летом.
43. Дети катаются на лыжах зимой.
44. На деревьях растут овощи.
45. На деревьях растут фрукты.
46. Быки живут в гнездах.
47. Бабушки молодеют и становятся девочками.
48. Осенью куры улетают в теплые края.
49. Люди пилят дрова топором.
50. Соловьи могут прекрасно петь.
51. Совы могут прекрасно рисовать.
52. Ты умеешь читать.
53. Любой человек может полететь в космос.
54. Грибы и ягоды растут в лесу.
55. Все люди работают в больнице.
56. У некоторых детей болят зубы.
57. Зубы нужно чистить 10 раз в день.
58. У всех девочек длинные волосы.
59. Некоторые деревья бывают зелеными круглый год.
60. Кошки и мыши - большие друзья.
61. Взошло солнце и наступило утро.
62. Читать книги - это здорово!
22. «Умозаключения».
1. Бумага горит в огне. Тетрадь сделана из бумаги. Сгорит ли тетрадь в огне? Почему?
2. Игрушка сделана из дерева, дерево не тонет в воде. Утонет ли игрушка в воде? Почему?
3. Ложка сделана из металла. Металл тонет в воде. Утонет ли ложка в воде? Почему?
4. Металлы не горят в огне. Ножницы сделаны из металла. Сгорят ли ножницы в огне? Почему?
5. Магнит притягивает железные предметы. Гвоздь сделан из железа. Притянет ли магнит гвоздь? Почему?
6. Во всех фруктах содержится сахар. Яблоко - фрукт. Содержится ли сахар в яблоке? Почему?
7. Растения засыхают без воды. Роза -растение. Засохнет ли роза без воды? Почему?
8. Вода замерзает при низкой температуре. Замерзнет ли огурец при низкой температуре, если он в основном состоит из воды? Почему?
9. Все планеты шарообразны. Земля -планета. Является ли Земля шарообразной? Почему?
10. Резиновые игрушки, наполненные воздухом, не тонут в воде. Мяч - резиновая игрушка. Утонет ли мяч в воде? Почему?
11. У всех кошек есть усы. Мурка - кошка. Есть ли у Мурки усы? Почему?
12. Все коровы - домашние животные. Буренка - корова. Является ли Буренка диким животным?
13. Зайцы живут в лесу. Волки живут в лесу. Медведи живут в лесу. Волки, зайцы, медведи - дикие животные. Какой можно сделать вывод?
14. Чайка покрыта перьями. Курица покрыта перьями. Воробей покрыт перьями. Какой можно сделать вывод?
15:* У леща есть плавники. У щуки есть плавники. У карпа есть плавники. Лещ, щука, карп -рыбы. Какой можно сделать вывод?
16. У вороны две лапы. У птицы две лапы. У голубя две лапы. Ворона, синица, голубь - птицы. Какой можно сделать вывод?
17. У мальчиков есть имена. У девочек есть имена. У мужчин есть имена. У женщин есть имена. Мальчики, девочки, мужчины, женщины - люди. Какой можно сделать вывод?
18. Если идет дождь, то деревья мокрые. Дождя нет, а деревья мокрые. Почему?
19. Если ветер дует с реки, то он наносит на улицы песок. Ветра нет, а на улицах много песка. Почему?
20. Летом цветут цветы. На улице зима, а цветы цветут. Почему?
21. Каждое утро летом хозяйка сама поливает капусту. Однажды утром она приходит на огород, а капуста уже полита. Почему?
22. Если горит лампочка, то в комнате светло. Лампочка не горит, а в комнате светло. Почему?
23. Если человек плохо знает правила дорожного движения, то с ним случается авария. Человек хорошо знает правила дорожного движения, но с ним случилась авария. Почему?
24. Если пить молоко сразу из холодильника, то можно заболеть. Маша не пила холодное молоко, но заболела. Почему?
25. Если чистить зубы два раза в день, то их никогда не нужно будет удалять. Мальчик чистил зубы утром и вечером, но их все равно удаляли. Почему?
26. Если поздно выходить из дома, то всегда опаздываешь. Женщина вышла из дома вовремя, но все равно опоздала. Почему?
27. Если телевизор не работает, значит отключили электроэнергию. С электричеством все нормально, а телевизор не работает. Почему?
23. КТО? (Профессия, занятие)
1. Кто лечит людей?
2. Кто учит детей?
3. Кто вставляет стекла?
4. Кто чистит трубы?
5. Кто играет в футбол?
6. Кто играет в хоккей?
7. Кто занимается спортом?
8. Кто ездит на велосипеде?
9. Кто играет в шахматы?
10. Кто плавает?
11. Кто учится в школе?
12. Кто учится в институте?
13. Кто готовит еду в столовой?
14. Кто продает вещи и продукты?
15. Кто управляет автобусом?
16. Кто продает билеты в троллейбусе и автобусе?
17. Кто печет хлеб?
18. Кто делает торты и пирожные?
19. Кто защищает нас от преступников?
20. Кто шьет одежду в ателье?
21. Кто ловит рыбу?
22. Кто нас подстригает и делает прически?
23. Кто строит дома?
24. Кто выдает книги в библиотеке?
25. Кто разно сит газеты и журналы по домам?
26. Кто воспитывает детей в детском саду?
27. Кто фотографирует людей?
28. Кто пишет статьи в газеты и журналы?
29. Кто летает в космос?
30. Кто работает под водой?
31. Кто доит коров?
32. Кто работает на тракторе?
33. Кто служит в армии?
34. Кто рисует картины?
35. Кто поет на концертах?
36. Кто играет на музыкальных инструментах?
37. Кто играет на скрипке?
38. Кто играет на пианино?
39. Кто играет на баяне?
40. Кто играет на гармони?
41. Кто пишет книги?
42. Кто сочиняет стихи?
43. Кто играет роли в кино и в театре?
44. Кто всех смешит и веселит в цирке?
45. Кто сочиняет музыку?
46. Кто управляет самолетом?
47. Кто пасет коров?
48. Кто делает научные открытия?
49. Кто тушит пожары?
50. Кто по профессии твои родители?
24. «Закончи предложение»
Цель: Употребление сложноподчиненных предложений.
Ход: воспитатель предлагает детям закончить предложение:
Мама положила хлеб… куда? В хлебницу.
Мама насыпала сахар… куда? В сахарницу.
Бабушка сделала вкусный салат и положила его … куда? В салатницу.
Папа принес конфеты и положил их…куда? В конфетницу.
Марина не пошла сегодня в школу… почему? Потому что заболела.
Мы включили обогреватели… почему? Потому что стало холодно.
Я не хочу спать… почему? Потому что еще рано.
Мы поедем завтра в лес.. Если будет хорошая погода.
Мама пошла на рынок… для чего? Чтобы купить продукты.
Кошка забралась на дерево… для чего? Чтобы спастись от собаки.
«Подбери Признак»
Цель: Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход : воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие?) – кожаные, белые...
Шляпа (какая?) – черная, большая…
Туфли (какие?) – осенние, красивые…
Платье (какое?) - новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая?) - белая, праздничная….
Шуба (какая?) - меховая, теплая…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: "Детские презентации, как форма познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Детские презентации, как форма познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
В работе представлены рекомендации по организации коррекционного пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в соче...

Методические рекомендации для родителей «Картотека игр на сенсорное развитие детей»
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи....

Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»
Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...

Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора
Методические рекомендациипо составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка»)на основе русского народного фольклора...

Презентация Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора
Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора...

Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 14.02.2020 г на тему: «Путешествие в страну знаний». Методические рекомендации по составлению картотеки игр для речевого развития детей подготов
Методические рекомендации по сотавлению картотеки игр для речевого развития детей подготовительного возраста....
