Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора
презентация к уроку (подготовительная группа)

Григорьева Наталья Николаевна

Методические рекомендации
по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка»)
на основе русского народного фольклора

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора Григорьева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Развитие»

Слайд 2

Музыкальный фольклор Воронежской области — яркий, полетный, звонкий, открытый. Песенная и плясовая традиция обусловлена благоприятными природно-климатическими условиями (ширь полей и лугов, мягкий климат), спецификой открытого пространства, особенностями художественной образности, яркими свойствами характера и темперамента местных жителей. Это позволяет наиболее полно представить традиционные виды народного искусства и выявить их характерные особенности в следующей последовательности: музыкальный фольклор (песенный, инструментальный, хореографический); устное поэтическое творчество (сказки, были, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, игры); календарно-земледельческие и семейно-бытовые праздники и обряды; народный костюм.

Слайд 3

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят: Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему; Конституция РФ, ст. 43, 72; Конвенция о правах ребенка (1989 г.); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Слайд 4

Создание программы дополнительного образования по Художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Светлица» представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению.

Слайд 5

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе народной культуры и традиций родного края.

Слайд 6

формировать представление детей о культуре народов России (в частности, Воронежской области); взаимодействовать с педагогами и родителями по ознакомлению детей с народными творческими коллективами Воронежской области; развивать художественно-творческие способности детей, формировать творческую индивидуальность; развивать стремление, расширять и совершенствовать свои знания и умения через музыкальный фольклор; содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.

Слайд 7

принцип осознанности – заинтересованное усвоение знаний и умений; принцип дифференциации и индивидуализации означает, что решение задач программы осуществляется исходя из интересов и способностей каждого ребёнка; принцип развивающей ориентации даёт установку на то, чтобы педагог больше внимания уделял развитию у детей творческой активности и самостоятельности; принцип сотрудничества с родителями и социумом; принцип толерантности означает проявление уважения к традициям и культуре других народов, проживающих в России (в Воронежской области).

Слайд 8

Содержательный раздел

Слайд 9

слушание произведений музыкального фольклора в исполнении оркестра русских народных инструментов Воронежской государственной Филармонии; музыкально-дидактические игры, игры-забавы, потешки ; пение русских народных песен с музыкальным сопровождением и a - ca р ella ; обучение игре на народных музыкальных инструментах (шумовых); игры-хороводы, театрализованная деятельность. праздники и развлечения: концерты, обрядовые праздники, музыкальные встречи в «Светлице».

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная среда Организация развивающей предметно-пространственной среды основано на положениях ФГОС ДО в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 13

« Элементы украшения русской избы» ( интерактивный музей)

Слайд 14

Образовательная деятельность – развитие навыков и умений выполнять элементы народного танца, хоровода, формировать ладовые представления об особенностях народной песни

Слайд 15

у детей формируется осознанное отношение к музыкальному фольклору Воронежской области, к русским народным праздникам, традициям; развивается интерес к национальной культуре, к песенному народному фольклору; развивается умение сочувствовать, сопереживать; формируется интерес и любовь к русским народным песням, пляскам, хороводам; реализация Программы, методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей; публикации в научно-методических журналах по данной теме; участие в профессиональных конкурсах.

Слайд 16

Материально-техническое обеспечение Программы: Соответствие СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Соответствие правилам пожарной безопасности; Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. ДОУ оснащено компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы.

Слайд 17

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Сентябрь «Вот проснулся петушок» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Мы потешки распеваем» 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «В гости к бабушке Забавушке» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «В гости в деревню к Старушке-говорушке» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Игры за околицей» 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 18

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Октябрь «В гости к нам пришла Матрешка» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Музыкальный сундучок» 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Расписной оркестр наш» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Золотые поля Воронежские» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Хлеб всему голова» 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 19

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Ноябрь «Наша Матанечка» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель Настольный театр «Теремок» 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Здравствуй, бабушка Матрена» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Посиделки у печи» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Весела была беседа» 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 20

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Декабрь «Зайка беленький» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Заюшкина избушка» 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Зимние забавы» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Новый год у ворот» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Мороз красный нос» 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 21

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Январь «Веселые музыканты» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Гармонист Тимошка» 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «В горенке поет гармошка» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «В горнице моей светло» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель Мини-концерт «В гости к малышам» 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 22

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Февраль Игры-забавы «Веселая карусель» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель «На веселой карусели» - игры-забавы 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Как на масленой неделе» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Эй, Масленица!» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Масленица» 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 23

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Март «Загляни к нам солнышко» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Солнышко-ведрышко» 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Приди, весна-красна» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Сороки» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Свистунья» 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 24

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Апрель «Вот проснулся петушок» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Веснянка» 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «В лес пришла весенняя пора» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «На зеленом на лугу» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Федул-ветреник» 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 25

Сроки проведения Тематическое развлечение Возраст Ответственные Май «Вышла курочка гулять» 2-3 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Мы на луг ходили» 3-4 года Музыкальный руководитель, воспитатель «Два веселых гуся» 4-5 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Полянка» 5-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатель «Воронежские посиделки » 6-7 лет Музыкальный руководитель, воспитатель

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому направлению для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Данная программа направлена на художественно – эстетическое развитие обучающихся. Раннее приобщение детей к изобразительному и декоративно-прикладному искусству формирует их мировоззрение, нравс...

Презентация Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора

Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора...