Конспект занятия "Моя семья"по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Евгения Владимировна Смирнова(Симонова)

Активизировизация словаря у детей на основе углубления знаний о своей семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Моя семья»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с членами семьи; беседа по иллюстрациям; рассказы детей о членах своей семьи;  чтение художественной литературы.Рисунки «Моя семья»

Материалы и оборудование:  Ребус с 7-Я;  мяч, смайлики и тучки, корзинка.


Ход занятия.

1.Организационный момент. 

Встанем мы все дружно в круг.

Ты -  мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

ДетиСемья

2. Чтение стихотворения «Семья – большое счастье

-Я вам прочитаю стихотворение, вы должны догадаться, о чём же сегодня пойдёт речь.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

3. Беседа на тему «Моя семья».

– Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья?

(Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)


Давайте поразмышляем. В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости. Это дружная семья, и каждый в семье выполняет свои обязанности.

Постановка проблемной ситуации.

1. Игра «Кого как называть?»

Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.

Дедушка для папы – кто?- Папа.

Девочка для бабушки – кто? – Внучка.

Мальчик для дедушки- кто?-Внук.

Брат папы для мальчика,девочки -кто?-дядя

Сестра мамы для девочки,мальчика -кто?тётя

Отгадай загадки:

У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)

У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)

У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)

У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).

 

2. Упражнение «Кто кого старше в семье?

Бабушка старше…. (мамы), но моложе…. (дедушки)

Папа старше …(мамы), но моложе …(дедушки)

Мама младше…(дедушки), но старше…(сына).

Сын младше…(папы), но старше…(сестры).

 Давайте с вами рассмотрим ваши рисунки «Моя семья»

3. Рассказы детей «Моя семья ».

Я вам предлагаю каждому рассказать про свою семью.При помощи ваших рисунков.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю встать на семейную зарядку.


4. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.


( дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому)

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

5. Поиграем в игру «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.


6. ( Дети садятся на стульчики)
- А теперь – задание на внимательность. Кто из этих людей не является родственником? 

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, сосед, бабушка, брат.

Друг, брат, папа, дедушка.

А сейчас я вам предлагаю по играть с мячом в игру.

Игра называется;

Игра: «Старше - младше»(составление сложносочинённых предложений с союзом « а»
Папа старше сына, а сын младше папы.
Внук младше дедушки ,а дедушка старше внука.
Дедушка старше сына,а сын младше дедушки.
Мама старше дочьки,а дочь младше мамы.
Дочь младше папы,а папа старше дочери.
Бабушка старше мамы,а мама младше бабушки.

 8. Психогимнастика « настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх смайлик и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

  • Сын полил комнатные цветы.
  • Дочка съела всю кашу.
  • Дети убрали игрушки на место.
  • Девочка разбила чашку.
  • Сын подрался во дворе.
  • Дочка помыла посуду.
  • Мальчик вытер пыль.
  • Разбросали по комнате все игрушки.
  • Помогли маме вымыть посуду.
  • Нагрубили бабушке.
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».
  • Порвали новую книжку.

9. Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» - Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем в круг, возьмём свои смайлики, будем передавать корзинку друг другу, называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и класть смайлик в корзинку.

10. Рефлексия.

Воспитатель. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...