Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе.
Тема: Посуда
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 10 минут
Цель: формирование умений и навыков фразовой речи
Задачи:
Образовательные :
- Учить показывать/называть предметы посуды, формировать фразу, правильно строить простые предложения, закреплять употребление в речи предлога «на»;
Развивающие:
- развивать у детей связанную речь, моторику, образное мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, желание помочь.
Методы и приемы:
- игровые (используя сюрпризные моменты)
- словесные: вопросы, беседы
- практические: физминутка, дыхательное упражнение.
-анализ занятия, поощрение.
Оборудование: медвежонок плюшевый, «Посуда» разрезные картинки на 2 части, набор детской посуды, муха на нитке, овощи, фрукты, тарелки по цветам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе.
Тема: Посуда
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 10 минут
Цель: формирование умений и навыков фразовой речи
Задачи:
Образовательные :
- Учить показывать/называть предметы посуды, формировать фразу, правильно строить простые предложения, закреплять употребление в речи предлога «на»;
Развивающие:
- развивать у детей связанную речь, моторику, образное мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, желание помочь.
Методы и приемы:
- игровые (используя сюрпризные моменты)
- словесные: вопросы, беседы
- практические: физминутка, дыхательное упражнение.
-анализ занятия, поощрение.
Оборудование: медвежонок плюшевый, «Посуда» разрезные картинки на 2 части, набор детской посуды, муха на нитке, овощи, фрукты, тарелки по цветам.
Ход занятия.
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся. Здравствуйте. Они пришли посмотреть, как весело мы играем. Мы любим играть? (Да!).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте поможем Мишутке и соберём посуду. Посмотрите, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: Что ты собираешь? (если не справляется)
Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!
Воспитатель: Что тут у тебя получилось? (чашка)
Воспитатель: Для чего нужна чашка? Из чашки можно пить.
- Для чего нужна тарелка? В нее можно положить еду.
- Для чего нужен чайник? В нем кипятят воду
- Для чего нужна ложка? Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
- Для чего нужен нож? Им можно резать хлеб.
- Для чего нужна кастрюля? В ней можно варить суп.
- Для чего нужна сковорода? На ней можно пожарить котлетки.
Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.
Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.
Игра «Найди посуду» (Различные предметы посуды рассредоточены по группе).
Воспитатель: Теперь давайте поможем навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.
Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.
Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят по образце педагога.
-Чашка была на столе.
-Блюдце было на ковре.
-Кастрюля была на полу.
-Тарелка была на стуле.
-Ложка была на полке.
-Сковорода была подоконнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.
Физкультминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Дети поднимают плечи).
Больше греться не хочу. (Повороты головы из стороны в сторону).
Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает. (Моргают глазами).
Вот уже кипит вода, значит чай нам пить пора. (Прыгают на месте).
Игра «Слушай внимательно, делай старательно»
Воспитатель: А, сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. В тазик нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает … (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).
Лиза, вилку возьми и в тазик положи.
Ребенок выполняет действия, а остальные дети комментируют (стараются повторить):
Лиза вилку берет и в тазик кладет.
Ваня ложку берет и в тазик кладет.
Вероника ножик берет и в тазик кладет.
Ангелина тарелку берет и в тазик кладет.
Илья кастрюлю берет и в тазик кладет.
Лера сковороду берет и в тазик кладет.
Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!
Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»
Ой, ребята посмотрите
Муха прилетела, на посуду села.
Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде.
Подуйте на муху, чтобы она улетела.
Дети дуют… (по одному, потом все вместе)
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
Посмотрите, какие у Мишутки есть продукты: зеленый огурец, красное яблоко, желтый банан, синяя слива, оранжевая морковь. Он просит разложить эти продукты на тарелки такого же цвета. Дети раскладывают продукты по тарелкам соответствующего цвета.
Рефлексия: Какие мы молодцы! Как много нашли и назвали предметов посуды.
Мы все старались, помогали Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"
Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы, употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"
Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».
Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект по речевому развитию в младшей группе
Конспект занятия по речевомуу развитию : "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект по речевому развитию в младшей группе
Конспект по разитию речи: "Путешествие в сказку"...

конспект по речевому развитию в младшей группе
Задачи: Речевое развитие1. Вспомнить ранее изученные стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».2. Побуждать воспроизводить стихотворения посредством игры, с использованием мнемотаблиц...
