Конспект занятия с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста по запуску речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ситникова Виктория Михайловна

Цель: запуск речи, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №29 «Золотая рыбка» 677000, г. Якутск, ул. Хабарова 21/5, тел./факс 43-80-78,  E-mail: detsad29@yaguo.ru

____________________________________________________________________________

Конспект занятия с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста по запуску речи

Воспитатель: Ситникова В.М.

2024 г.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов, картинки с изображением животных, массажный шарик Су-джок.

Цель: запуск речи, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Организационный момент.

Воспитатель берет ребенка за руки, приветствует. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к груди, и проговаривает имя ребенка, а затем, используя прием «рука в руке» - называет свое имя).

Массаж пальцев, рук.

Массажным шариком Су-джок производим вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаемся на ладонь (те же действия проводим с правой рукой). Свои действия сопровождаем стишком:

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется,

А я ежику, ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки.

В процессе массажа следим за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.

Упражнение «Геометрические фигуры».

Воспитателем используются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) четырех цветов для выполнения задания, связанного с формированием навыков конструктивного мышления.

Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком ряд одинаковых фигур, но разных по цвету. Затем предлагает ребенку фигуры разного по цвету и форме и спрашивает: «Куда мы положим эту фигуру. Задача ребенка – соотнести цвет и форму. Если ребенок не справляется, предлагается помощь.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнение в соответствии с текстом:

На двери висит замок (Руки скреплены «замком»)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (Стучим «замочком» по столу)

Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)

Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)

И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)

Дидактическое упражнение на развитие речевых навыков.

Воспитатель предлагает ребенку картинки с изображением животных. Используя изображения на картинке предложить ребенку озвучить звуки издаваемые животными.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Статья "Коррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики"

Статья из опыта совместной работы инструктора по ФК и педагога-психолога ДОУ  посвящена возможностям коррекции тревожности средствами ритмопластики....

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком ОВЗ младшего дошкольного возраста.

На занятии развиваем мелкую моторику,формируем целеноправленность действий,устойчивость внимания...

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития по теме "Один-много"

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития. Тема индивидуального занятия  "Один-много"...