Конспект занятия с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста по запуску речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: запуск речи, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №29 «Золотая рыбка» 677000, г. Якутск, ул. Хабарова 21/5, тел./факс 43-80-78, E-mail: detsad29@yaguo.ru
____________________________________________________________________________
Конспект занятия с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста по запуску речи
Воспитатель: Ситникова В.М.
2024 г.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов, картинки с изображением животных, массажный шарик Су-джок.
Цель: запуск речи, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Организационный момент.
Воспитатель берет ребенка за руки, приветствует. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к груди, и проговаривает имя ребенка, а затем, используя прием «рука в руке» - называет свое имя).
Массаж пальцев, рук.
Массажным шариком Су-джок производим вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаемся на ладонь (те же действия проводим с правой рукой). Свои действия сопровождаем стишком:
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется,
А я ежику, ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки, маленькие шишки.
В процессе массажа следим за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.
Упражнение «Геометрические фигуры».
Воспитателем используются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) четырех цветов для выполнения задания, связанного с формированием навыков конструктивного мышления.
Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком ряд одинаковых фигур, но разных по цвету. Затем предлагает ребенку фигуры разного по цвету и форме и спрашивает: «Куда мы положим эту фигуру?». Задача ребенка – соотнести цвет и форму. Если ребенок не справляется, предлагается помощь.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнение в соответствии с текстом:
На двери висит замок (Руки скреплены «замком»)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (Стучим «замочком» по столу)
Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)
Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)
И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)
Дидактическое упражнение на развитие речевых навыков.
Воспитатель предлагает ребенку картинки с изображением животных. Используя изображения на картинке предложить ребенку озвучить звуки издаваемые животными.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....

Статья "Коррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики"
Статья из опыта совместной работы инструктора по ФК и педагога-психолога ДОУ посвящена возможностям коррекции тревожности средствами ритмопластики....

Конспекты занятий. Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков речи-доказательства и речи- описания с использованием загадок.
Конспекты занятия в старшей группе по развитию речи "Насекомые", "Игрушки", "Транспорт"....
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком ОВЗ младшего дошкольного возраста.
На занятии развиваем мелкую моторику,формируем целеноправленность действий,устойчивость внимания...
Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития по теме "Один-много"
Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития. Тема индивидуального занятия "Один-много"...
