Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития по теме "Один-много"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития. Тема индивидуального занятия  "Один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_rebenkom_3.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития.

Тип занятия: индивидуальное

Тема занятия: Один-много

Цель занятия: сформировать понятия «один-много»

Задачи:

- активизировать подражательную деятельность,

- познакомить ребенка с понятиями «один-много»,

- стимулировать речевую активность,

- научить ребенка произносить слова вот, на совместно с логопедом

- научить ребенка брать один предмет тремя пальцами, а несколько предметов двумя руками,

- развить зрительное и слуховое восприятие, внимание и память,

- развит пальчиковую и общую моторику.

Оборудование: Два пластиковых контейнера с рисом, 6 каучуковых мячика, 6 небольших кубиков, 2 коробки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

     Мы с тобой сегодня поиграем в прятки. Ты любишь прятаться? А искать? (вызываем эмоциональный отклик у ребенка). Но сначала нам нужно размять наши пальчики, которые будут нам помогать в поисках.

2. Физкультминутка.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому (из кулака разгибает большой палец)

Указательный и средний, Безымянный и последний, (по очереди разгибает каждый палец)

Сам мизинчик - малышок, постучался на порог. (разгибает мизинец)

 Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя. (сжимает и разжимает кулачок)

То же на другой руке.

3. На поиски мячиков

     Логопед ставит перед ребенком 2 коробки с рисом (в одной коробке лежит 1 мячик, в другой – 5 мячиков).

Ребенок достает из коробок мячики и дает логопеду, совместно произносят : «на». Логопед ставит на стол один мячик, показывает и говорит «один мячик». На некотором расстоянии от него ставит группу из 5 мячиков, показывает ее и объясняет «Много мячиков».

Логопед обращается к ребенку: «Я взяла один мячик. Вот», показывает ребенку как можно взять тремя пальцами, кладет в коробку . «А теперь я взяла много мячиков. Вот». Логопед берет их обеими руками раскрывает ладони и показывает ребенку мячики. «Посмотри, как много мячиков!», -говорит логопед и кладет их в другую коробку.

4. Один-много

     Затем вновь достает игрушки и расставляет их в прежнем порядке. «Вот один мячик, а вот много мячиков» - показывает логопед. «Возьми один мячик», - просит логопед ребенка и следит за тем, чтобы ребенок брал игрушку пальцами.

Ребенок дает игрушку и совместно с логопедом проговаривает: «на».

Логопед спрашивает: «Сколько у тебя мячиков?» И сам отвечает: «Один мячик».

Логопед: «Возьми много мячиков». Ребенок берет мячики двумя руками. Ребенок дает игрушки и совместно с логопедом проговаривает: «на».

Логопед: «Сколько у тебя мячиков?». И сам отвечает: «много мячиков».

Логопед хвалит ребенка за успешно выполненное задание.

5. На поиски кубиков

     По аналогии в коробках с рисом ребенок ищет кубики и выполняет такие же инструкции. Только в конце складывает все кубики в одну коробку.

6. Дай игрушку

     Логопед: «Дай один кубик». Ребенок берет и ставит на стол. Ребенок совместно с логопедом проговаривает: «на».

Логопед: «Где один кубик?». Ребенок показывает и вместе с логопедом говорит: «Вот».

Логопед: «Возьми много кубиков». Ребенок берет и ставит на стол. Ребенок совместно с логопедом проговаривает: «на».

Логопед: «Где много кубиков?»  Ребенок показывает и вместе с логопедом говорит: «Вот».

По просьбе логопеда ребенок сначала убирает один кубик, а потом и много кубиков.

Каждое действие логопед оречевляет: «Правильно, вот один кубик, а вот много кубиков».

7. Итог занятия.

     Молодец, ты сегодня постарался. Мы с тобой научились определять где один предмет, а где много предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии

В конспекте раскрываются виды  работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии...