НОД Игра-путешествие "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи

Гринкевич Надежда Владимировна

Для коллег и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  игра- путешествие  по теме    «Прогулка в весенний лес»

в старшей   группе «Непоседы»

                                             Подготовили и провели:

                           Гринкевич Н.В. - воспитатель

                                 Фоменкова Т.П. -учитель-логопед

                                   Новгородова Е.В.- педагог-психолог

Цель: Расширять и  обогащать  знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: 

Образовательные:

Обобщение и систематизация знаний о весне, признаках и приметах весны, весенних растениях и цветах, пробуждении весенней природы и животного мира;

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Формирование способности выражать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, совершенствование навыка слогового анализа слов, звукового анализа слов, грамматического строя речи, фонематических представлений.

Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление.

Способствовать развитию способности различать эмоциональные состояния, сравнивать их с состояниями природы.

Воспитательные:

Воспитывать  бережное отношение к окружающей природе.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Воспитывать чувство групповой сплоченности.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок, чтение художественной  литературы, разучивание упражнения «Клён», тематические занятия на тему: «Эмоции».

Методические приемы: Вопросы, рассматривание картинок,  сюрпризный момент, продуктивная деятельность, элементы психогимнастики.

Оборудование:

2 стола для размещения наглядности (1 стол - солнце и лучики,

картонное изображение солнышка и лучики по числу детей, мягкие игрушки – звуковички, предметные картинки и лужицы, мяч, картинки-цветы с разными эмоциями, деревья, пеньки, 2 стол для продуктивной деятельности, компьютер, презентация по приметам «Весенний словарик».

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Дети подходят и встают  вокруг стола (1 стол). Воспитатель кладет в центр картонное изображение солнца и раздает детям картонные лучики.

 - Посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам сегодня утром в группу   – но оно  без лучиков…..

Давайте вернём лучики солнышку  . поздороваемся с солнышком и каждый назовёт  своё имя

По команде воспитателя  дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:

- Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка)

Мотивация, объявление темы занятия: 

Воспитатель:  Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я пришла сегодня на работу, а на столе письмо , а в нем загадка. Помогите мне ее разгадать:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…….(весна)

Ребята, Весна спешила к нам на занятие и приготовила много интересного, но,  к сожалению, ночью опять падал снежок и укрыл все её сюрпризы. Если вы будете  сегодня стараться,  то снег будет таять, и мы сможем увидеть, что спрятано под снегом….. Весной вся природа просыпается, оживает.  Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. 

Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны:

(Смотрим на экран слайды с приметами и дети проговаривают полным предложением  приметы    весной…….)

Воспитатель:

1,2,3 повернись  в весеннем лесу очутись

Логопед: - Вот мы и попали с вами в весенний лес. Ребята, назовите деревья которые растут в лесу.

                 Ответы детей.

Упражнение «Считай и называй»

Логопед:-   Сейчас мы с вами будем считать деревья.

                 Одна белая берёза, две белые берёзы, пять белых берёз.

                 Одна зелёная елочка, две зелёные ёлочки, пять зелёных ёлочек.

Упражнение «Назови ласково»

Логопед: - Ребята, как можно назвать ласково берёзу, ёлку, осину.

Ответы детей.

 

Логопед:  - Ой ребята, посмотрите, а что у нас появилось на полянке?

 

                 Ответы детей. (лужи)

Упражнение «Лужицы»

Логопед:  - Возьмите картинки связанные с весной. Назовите свой предмет, разделите слово на слоги прохлопав  и положите на ту лужицу сколько слогов в вашем слове.

Дети: 1 – й ребёнок – Грач. Один слог. Положу на первую лужицу.

           2 – й ребёнок – Ка – пель. Два слога. Положу на вторую лужицу.

Психолог: На нашей весенней лесной полянке распустились необычные цветочки, внимательно посмотрите, что необычного в этих цветах?

Ответы детей.

Психолог: Действительно, у этих цветочков есть лица с разными эмоциями. Рассмотрите, какие эмоции вы видите?

Ответы детей.

Психолог: Выберите себе по цветочку, настроение которого такое же, как и у вас, назовите какое это настроение.

Ответы детей.

Психолог: Среди ваших цветочков есть грустный и злой цветочек, как мы можем изменить эти эмоции на хорошие, добрые?

Ответы детей.

Психолог: Предлагаю, вам встать в круг и погладить нашего грустного и злого цветочка, сказать им что-нибудь приятное, обнять их.

Ответы детей.

Психолог: Скажите ребята, изменилось ли ваше настроение, каким оно стало?

Ответы детей.

 Психолог: Желаю вам солнечного, весеннего настроения.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите чьи это следы на снегу возле пенька? (ответы детей)

Игра : «Угадай , чьи следы?»

Д/И «У кого какое жилище»

Полянка продуктивная деятельность

Воспитатель:

Ребята , а какой праздник в марте?

Вы старались  , снежок таял и Весна оставила вам сюрпризы из под снега появились первые цветы .

Давайте соберем их,  и поставим в корзинку. Сделаем вашим мамам

 (на столе  лежат белые листы, изображающие кучки снега – под ними цветы  подснежники, клей, корзинка на листе, дети заполняют корзину подснежниками).

Рефлексивный:

Ребята , что вам запомнилось из нашей прогулки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....