«По следам Лягушки-болтушки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Угрюмова Наталия Владимировна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий.

Задачи:

образовательные:

• продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

• закрепить навыки составления рассказа из собственного опыта с опорой на картинно-графический план.

развивающие:

• развивать коммуникативные способности по средством общения со взрослым и сверстниками;

• развивать связную речь.

воспитательные:

• воспитывать доброту, сочувствие и отзывчивость;

• закреплять умение работать в команде, сохраняя дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_u_lukomoryae.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию речи с инновационными технологиями «По следам Лягушки-болтушки»

Форма проведения: квест

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий.

Задачи:

образовательные:

• продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

• закрепить навыки составления рассказа из собственного опыта с опорой на картинно-графический план.

развивающие:

• развивать коммуникативные способности по средством общения со взрослым и сверстниками;

• развивать связную речь.

воспитательные:

• воспитывать доброту, сочувствие и отзывчивость;

• закреплять умение работать в команде, сохраняя дружеские отношения.

Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, маркеры, карандаши, желуди и грибы картинки, картинки для стихотворения, части ключа, избушка Бабы Яги, Лягушка-болтушка, перфокарты, игра – подарок.

1. Организационный момент.

Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение! Давайте поделимся кусочком своего настроения друг с дружкой (дуют на ладошки). А теперь отправим хорошее настроение нашим гостям (дуют). Молодцы!

И прежде, чем приступить к нашему занятию давайте вспомним правила:

1) Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим.

2) Если хочется ответить, не шуми, Только руку подними.

3) Раз-два – тишина!

2. Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Педагог читает отрывок из стихотворения.

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках. Стоит без окон, без дверей;

- Ребята, вам знакомы эти строки? А кто знает название произведения, откуда этот отрывок и автора? Ответы детей.

Воспитатель: Это отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». У нас в группе как раз нарисован такой дуб и сидит там кот ученый. Видно хочет что-то нам рассказать. Послушаем?

Кот: Мяу! На помощь! Мою подружку, сказочную лягушку, похитила Баба-Яга. Она замкнула её в своей избушке, а ключ спрятала сама. Прошу вас помогите, ключ найдите и лягушку-болтушку освободите! Вот вам волшебная корзина.

Воспитатель: Ребята, как вы смотрите на то, чтобы отправиться в Лукоморье и помочь лягушке-болтушке, ведь она учит жителей Лукоморья правильно разговаривать? (ответы детей).

Давайте с вами вспомним игру Баба яга, и поиграем на месте.

«В тёмном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперёд, (переворачиваются)

В этой избушке живёт старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят другим пальцем)

У нее глаза большие (показ)

Словно огоньки горят. (покачивают головой)

Ух! Сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Воспитатель: Но прежде, чем отправимся в сказку, произнесём волшебные слова.

«Уть – уть – уть – отправляемся мы в путь!

Да – да – да – сложно будет, не беда!

Ить – ить – ить – надо ключик нам добыть!

Ой – ой – ой – вернём лягушку мы домой!»

- А поможет нам добраться до избушки карта Лукоморья, но где же ее взять, может она лежит в волшебной корзине? Давайте посмотрим.

Воспитатель: но куда же нам идти? Карта-карта помоги (обратить внимание детей на карту).

2. Основная часть.

Станция «У дуба Синквейн»

«Желуди и грибы для зверей».

В: - Так…Так … Где мы сейчас находимся? Ребята, посмотрите, откуда начинается наше путешествие, где мы находимся?

Д:- Мы находимся у дуба.

В:- И здесь нас ждёт первое задание. Чтобы часть ключа добыть, надо нам его выполнить. В волшебной корзинке кота ученого есть картинки, какую вы картинку вытаскиваете за тот стол и садитесь. Таким образом мы поделились на команды, чтобы выполнить задания.

Одна команда составляет предложение со словом «Лист», вторая команда составляет предложение со словом «Гриб».

- Молодцы, задание выполнили, а вот и часть ключа добыли. Давайте будем складывать части ключа в корзинку.

Воспитатель:- Посмотрите, лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь. Следуем дальше и куда же они нас ведут? Прямо к песчаному берегу. Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем.

- Попали мы на песчаный берег. Что вы слышите? (ответы детей) Ой смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это русалка.

Русалка: Ребята, мои друзья потеряли свои дома. Помогите им их отыскать. Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование. Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок. А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы..)

Воспитатель: - Работы много, нужно найти кто где живёт и карандашом провести стрелочки и затем проговорить, где же живёт каждый обитатель.

- Молодцы, задание выполнили, и нашли еще одну часть ключа. Ребята вы такие трудолюбивые! Задания выполняли, ваши пальчики устали, а давайте мы их разомнем.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Она ведет нас обратно к нашему дубу. Странно.

Скрайбинг

«У лукоморья»

Воспитатель: Ребята, мы должны ещё раз вспомнить отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», только для этого я буду читать вам стихотворение, и вызывать по одному вас и на каждую строчку вы должны выбрать рисунок в соответствии с текстом.

Воспитатель: А вот и третья часть нашего ключа. Молодцы, теперь мы поможем нашей лягушке-квакушке выйти на свободу из избушки на курьих-ножках!

Лягушка: - Ква, ква, ква! Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Части ключа добыли, правильно их соединили и меня освободили!Дарю вам игру с интересными заданиями.

Воспитатель: - Да! Ребятам было не просто, но они справились! Давайте расскажем Лягушке о наших приключениях?

- Что вас обрадовало в нашем путешествии?

- А что удивило?

- Что было не легко?

- Что о нашем путешествии вы расскажите вечером родителям?

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы поступили как настоящие друзья, откликнулись на просьбу Кота-говоруна о помощи. Думаю, вам понравилось это путешествие. А хотели бы вы поиграть со сказочными героями? Лягушка-болтушка передала вам игру с интересными заданиями от Змея Горыныча, в которую вы со своими друзьями поиграете в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30  Методическая разработка«Лягушка-Болтушка»...

Сказочная прогулка с Лягушкой-Болтушкой"

Конспект занятия в средней логопедической группе...

"Рекомендации Лягушки-болтушки по развитию мелкой моторики посредством методики Су-Джок» " Буклет для родителей.

        Я предлагаю вам игровые упражнения в стихах на тему «Зоопарк», позволяющие в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие задачи как в о...

Советы родителям. Если вы хотите иметь хорошие взаимоотношения с детьми, то следуйте следующим советам.

Качества, которые нужно развить у ребенка Как известно, детство определяет всю будущую жизнь человека. Родители могут развить у своего ребенка те качества, которые сделают его жизнь более сч...

Советы родителям. Если вы хотите иметь хорошие взаимоотношения с детьми, то следуйте следующим советам.

1. Не балуйте ребенка, вы его этим портите. Не обязательно делать все, что запрашивает ребенок. Он просто испытывает вас. 2. Не бойтесь быть твердыми с ребенком. Он предпочитает именно такой подх...