Презентация "Игры по развитию слухового восприятия у детей 3-5 лет"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация подготовлена к выступлению на педагогическом совете 2.03.21г. Может быть интересна для педагогов ДОУ и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие слухового восприятия происходит в двух направлениях: - развивается восприятие окружающих звуков (физический слух), - восприятие звуков человеческой речи (фонематический слух).
Работа по развитию слухового восприятия начинается уже во второй младшей группе. Основная цель работы в возрасте 2-4 лет – это развитие способности ребенка узнавать окружающие звуки. Основные задачи: - научить ребенка находить соответствие между слуховыми образами неречевых звуков и предметами, их издающими; - научить различать неречевые звуки между собой по акустическим признакам; - накопить в памяти ребенка новые слуховые образы различных звучаний.
Методические рекомендации 1 .Занятия должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении. 2.Эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. 3.Элементы игры и обучения. 4.Многократно повторять материал. 5.Содержание материала должно соответствовать возрасту, опыту детей. Задания усложнять постепенно. 6.Длительность от 5 до 15 минут. 7.Закреплять усвоенные знания в разных ситуациях.
Игры и упражнения по развитию слухового восприятия детей 3-4 лет 1.Игры с музыкальными инструментами. «Где позвонили ?», «Угадай, на чем играю ?», «Кто что услышит ?», «Что звучит ?», «Звуки на улице», «Пошуршим, постучим», «Коробочки со звуками» (с использованием круп, предметов), «Маленькие музыканты», «Один или много барабанов», «Громкий-тихий барабан», «Сверху-снизу, справа-слева» и др. 2.Игры с игрушками. «Кто внимательный ?», «Мишка топ-топ», «Скажи громко-тихо» и др. 3.Подвижные игры с использованием муз.инструментов. «Солнце или дождик ?», «Угадай, что делать ?» и др. 4.Игры, направленные на восприятие звуков окружающего мира, голосов животных. « Кто сказал МЯУ?», «Кто стоит у светофора ?» и др.
Игры и упражнения по развитию слухового восприятия и развитие речевого слуха детей 4-5 лет В среднем дошкольном возрасте рекомендуются игры, направленные на развитие речевого (фонематического) слуха с использованием речевого материала слогов, слов, фраз. 1.Игры с использованием муз.инструментов. «Японская печатная машинка», «Хлопки» и др. 2.Словесные (речевые) игры. «Испорченный телефон», «Возьми игрушку», «Повтори», «Похоже — не похоже», «Какой звук потерялся ?», «Что же здесь не так ?», «Кто летит (бежит, идет, прыгает) ?» и др. 3.Речевые игры с использованием картинного дид.материала. «Светофор», «Подскажи Петрушке звук ?», «Какое слово задумано ?», «Стук да стук, найди слово милый друг», «Звукоедик» и др. 4.Подвижные речевые игры с мячом . «Кому достанется мяч», «Съедобное — несъедобное» и др.
Игры и упражнения по развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата. Цель игр и упражнений для детей 5-6 лет - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие: учить детей слышать в словах звуки, дифференцировать на слух и в произношении некоторые пары звуков, правильно выделять во фразах нужные слова, самостоятельно подбирать слова на заданные звуки. Знакомить детей с элементами звукового анализа: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук. Игры «Поймай звук», Лото «Назови картинку и найди гласный звук», «Кто найдет двеннадцать предметов, названия которых содержат звук С», Лото «Назови картинку и определи первый звук», «Замкни цепочку», «Найди фишке место», «Пройди вокруг и не заблудись», «Каждому звуку свою комнату», «Разгадай реус» , «Составь слово» и др.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по развитию слухового восприятия у детей средней/старшей группы.
В конспектах представлен начальный этап обучения детей с нарушениями речи развитию слухового восприятия....

"О значении развития слухового восприятия у детей с общим недоразвитием речи" (консультация)
Консультация для родителей в уголке ЛОГОПУНКТА...

Консультация для родителей. Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.
В данной консультации помещены рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей раннего возраста....

Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста
Игры и упражнения для развития слуховых реакций у детей раннего возраста...

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха
Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
Развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье рассматриваются особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, приёмы развития слухового восприятия, использующиеся в коррекционно-р...
