Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в старшей группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в старшей группе
Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
Закрепит умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
2. Развивающие:
Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
Развивать умение пересказывать близко к тексту.
Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам
Воспитывать уважение к сверстникам, не перебивать и случать внимательно
Материалы: сказка «Лиса и козёл», картинки по сюжету сказки.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, а какой вы сейчас сами отгадаете.
Воспитатель : сейчас я вам загадаю загадку : Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы
Дети: лису.
Воспитатель : правильно, итак один герой нам известен, давайте угадаем второго
Воспитатель: Слушайте вторую загадку:
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
Тот того он забодает
Дети: козел
Воспитатель : как же называется наша сказка?
Дети: Сказка называется «Лиса и козел»
Физкультминутка:
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)
Основная часть
Воспитатель: А теперь сядьте ровно и приготовьтесь слушать русскую народную сказку «Лиса и козел» внимательно.
Воспитатель читает сказку
Воспитатель: внимательно слушали
Дети: да
Воспитатель: а теперь давайте ответим на вопросы:
Кто написал сказку?
Как называется сказка?
Кто главные герои этой сказки?
Что случилось с лисой?
Почему лиса упала в колодец?
Кто подошёл колодцу?
Что он спросил у лисы?
Что лиса ответила ему?
Почему козёл попал в тот же колодец?
Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
Как лиса выбралась из колодца?
Чем закончилась сказка?
Воспитатель : ребята вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
У лисицы острый нос (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (ходьба на месте)
Ну что ж подзарядились энергией
Дети да
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать.
Повторное чтение сказки
Воспитатель: чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. У меня приготовлены картинки, которые вам помогут рассказать сказку. Давайте их разложим по порядку. Артем помоги мне.
Воспитатель: ребята посмотрите, правильно Артём расставил картинки?
Дети: да
Воспитатель: а теперь Женя расскажет нам сказку, пользуясь картинками, а вы послушайте
Ребенок рассказывает
Воспитатель: а теперь давайте частями расскажем нашу сказку, один ребёнок начинает, а другой продолжает. Слушайте внимательно.
Заключительная часть
С какой новой сказкой вы познакомились?
Почему сказка называется «лиса и козел»?
Кто ей написал?
Вам понравилась сказка?
А какой момент больше вам запомнился?
А чему нас учит сказка «Лиса и козел»? (не обманывать и не быть слишком доверчивыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» ...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе ( по В.В Гербовой)
это конспект по развитию речи в подготовительной группе рекомендуется для работы воспитателям....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами музыки и изодеятельности пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и козёл"...

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл». (развитие речи в старшей разновозрастной группе)
Конспект по развитию речи: «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к...
