Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл». (развитие речи в старшей разновозрастной группе)
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Горбовая Надежда Михайловна

Конспект по развитию речи:  «Пересказ русской народной сказки
«Лиса и козёл» (старшая разновозрастная группа)

 

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умение отвечать полным предложением  на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

    развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника), костюмы героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorbovaya_n.m._pereskaz_lisa_i_kozel.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл». (развитие речи в старшей разновозрастной группе) Горбовая Надежда Михайловна

Слайд 3

Конспект по развитию речи: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл » (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Задачи: 1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; 2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»; 3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки; 4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ; развивать память, внимание, мышление; 5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки; 7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять. Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника), костюмы героев сказки.

Слайд 4

Ход занятия Воспитатель загадывает загадку : « Хвост пушистый , мех зо­лотистый — это про кого загадка ?» ( Про лису .) Показывает де­тям картинку с изображением лисы . Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса. Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая). Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать . Может быть , кому-то эта сказка уже знакома , но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное . Название сказки вы отгадаете , если найдете из предложенных вам картинок лишние . Собака , корова , свинья , кролик , лошадь , баран , лиса , кошка- лиса ( т. к все слова обозначают домашних животных , а лиса дикое животное .) Волк , медведь , козел , белка , кабан , тигр , олень заяц- козел . ( т.к . все слова обозначают диких животных , а козел – домашнее животное ). Повторите выделенные вами слова - лиса , козел . Сказка называется « Лиса и козел »

Слайд 7

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где героиня – лиса. Послушайте внимательно (воспитатель читает сказку). Лиса и козел (русская народная сказка) Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь? — Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. — Хороша ли вода-то? — спрашивает козел. — Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему: — Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал. ‘ Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Слайд 14

2. Послушайте внимательно (воспитатель читает сказку). Воспитатель: Как называется русская народная сказка? Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой? Воспитатель: Как же она выбралась из колодца? Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца? Воспитатель: Какая лиса в этой сказке? Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла? Скажи по-другому: «на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь» - если захочешь , «вон из колодца» -выйти ,«насилу отыскали» - с трудом. Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете её пересказывать. (Воспитатель читает сказку.) Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Сегодня мы составим схему, которая вам поможет рассказать сказку. Воспитатель: Какого цвета лиса? Дети: Она пушистая и рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом. Воспитатель: Какого цвета козел? Дети: Серого. Воспитатель: На какую фигуру похожа его голова? Дети: Треугольник, так как он с рогами и бородой. Воспитатель: Хозяин на какую фигуру похож? Дети: Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником с линией. Использование мнемотехники. Дети подставляют необходимые в каждой части условные заместители, обозначающие героев сказки.

Слайд 16

Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Сегодня мы составим схему, которая вам поможет рассказать сказку . Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? Дети: Лиса в колодце. Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? Дети: Глупый козел в колодце. Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке? Дети: Спасение козла . Воспитатель: Теперь перескажите сказку по частям используя для подсказки схему нашей сказки, которую мы с вами определили по сюжету сказки. ( Пересказывают.)

Слайд 17

М немосхема , которая поможет рассказать сказку. (начало, середина, конец)

Слайд 18

М немосхема , для закрепления, необходимо определить последовательность сюжета сказки. (начало, середина, конец)

Слайд 19

«Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"

Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...