Занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богдашкина Юлия Васильевна

Открытое занятие в рамках проекта "Школа молодого специалиста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Дошкольное отделение №2

Конспект  открытого занятия по развитию речи

 в первой младшей группе на тему:

 «Домашние животные»

zvieri-domashniie_2 

 

Подготовила воспитатель:

                                   Богдашкина Ю.В.

Мытищи 2024 г.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»

Подготовила и провела: Богдашкина Ю.В.

Тема: «Домашние животные».

Основная общеобразовательная деятельность: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели и задачи:

Образовательные:

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

- употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в единственном числе.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие:

- воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.

Приёмы:

Физкультурная минутка;

Художественное слово

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность

Материалы: игрушки – котёнок, собака, иллюстрации домашних животных и их детёнышей, стихи, загадки о животных.

Ход занятия

(Звенит колокольчик, дети садятся на свои места,я читаю загадку про кошечку)

Воспитатель: «В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из миски пьёт, возле норки мышку ждёт»

Дети: Кошка (киска).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это?

Дети: Котёнок!

Воспитатель: Правильно, это котёнок. Посмотрите, какой он у нас беленький, маленький (показываю на глаза). Ребята, а что это у котенка?

Дети: Глазки!

Воспитатель: Правильно, глазки! А это что? (показываю на ротик, ушки, хвостик) Правильно! Ребята, а как мы его назовём?

(Дети предлагают варианты).

Давайте мы его назовём Муркой! Ребята, кто знает как разговаривает котёнок?

Дети: Мяу!

Воспитатель: С нашим котёнком случилась беда. Он ушёл из дома бабушки, заблудился и потерял свою маму. Бабушка живёт в деревне. Ребята, а давайте мы Мурке поможем отыскать маму! Поможем?

Дети: Поможем (да)!

Воспитатель: Конечно, поможем и для этого нам нужно поехать в деревню к бабушке. Ребята, на чем можно поехать в деревню? (ответы детей). А я предлагаю поехать на лошадке! (скачем на лошадке  вокруг стола и цокаем, останавливаемся у магнитной доски). Ребята, посмотрите, кто это? (показываю корову с телёнком)

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, корова! Что любит кушать корова?

Дети: Траву.

Воспитатель: А что нам даёт корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Ребята, а корова это мама котёнка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Смотрите, у коровы есть рога, а у нашей Мурки есть рога?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как Зовут детёныша коровы?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Правильно. Садитесь, ребята, на свои места,  приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Коровушка»

Я коровушку свою Ранним утром подою (Имитировать движения пальцев, как при дойке),

Я поглажу ей бока (гладим свои бока).

-Дай детишкам молока (кисти округлены, шарообразные движения)

Воспитатель: Молодцы, пошли дальше ….(цокаем и идем, останавливаемся у магнитной доски). Ребята, а это кто? (Показываю свинью и поросенка).

Дети: Свинья (хрюшка)!

Воспитатель: Правильно, свинья! Это мама нашего котенка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котёнка длинный хвостик. Как зовут детёныша свиньи?

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Правильно, ну где же мама котёнка? Давайте дальше пойдем искать маму котёнка! (цокаем и идем, останавливаемся снова у магнитной доски, показываю на карточку с козой).

Воспитатель: Может это?

Дети: Нет! Это коза?

Воспитатель: А как зовут детёныша козы?

Дети: Козлёнок!

Воспитатель: Правильно, козлёнок! Ребята, а хотите поиграть с козой?

Дети: Да!

Физкультурная минутка «Коза» 

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте продолжим искать маму Мурки. А вот и домик небольшой (стоим с детьми рядом с театрализованной ширмой). Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Ест тут кто–то или нет?

(Звучит голос собаки, показываю игрушку -собаку)

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Собака!

Воспитатель: Вот и пёсик нас встречает,

Хвостиком виляет

Громко, громко, лает, Дом наш охраняет.

А как лает собака?

Дети: Гав- гав!

Воспитатель: Правильно! А кошка как разговаривает?

Дети: Мяу!

Воспитывать: Это мама котёнка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Значит она не её мама! Ребята, посмотрите, как наш котёнок загрустил!!! Я знаю, что маленькие котята очень любят играть с клубочками, мячиками. Может поиграем с котёнком?

Дети: Поиграем!

Подвижная игра «Прокати мячик и собери в корзинку»

Воспитатель: Возьмите себе мячики, положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперёд.

А котёнок будет ловить их! Ой, разбежались наши мячики! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

(Дети собирают мячики)

 Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было?  (ответы детей) Мурке тоже понравилось играть!

Ребята, а кто же у нас в доме с котенком еще живет?

Дети: Мама котёнка,  бабушка! (ответы детей)

Воспитатель: Давайте постучимся?

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости! Проходите, и на стульчики садитесь. (Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Бабушка, а мы ищем маму котёнка! Она с Вами живёт?

Бабушка: Если хотите узнать кто со мной живёт отгадайте загадку:

Моет лапки язычком,
Лакомится молочком,
Спит она в лукошке,
Ловит мышек — (кошка)

(Воспитатель показывает игрушку Кошку) 

Воспитатель: Правильно, это кошка. Как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму - кошку!

Бабушка: Спасибо Вам ребята, что вернулись Мурку домой! А в знак благодарности, я вам подарю раскраски! (раздаёт детям раскраски с изображением кота).

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте скажем Мурке, бабушке и всем домашним животным до свиданье!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, садитесь на лошадку, поехали!

(Ребята скачут вокруг стола 1 круг, цокают, останавливаются и садятся на свои места).

Рефлексия

Ребята вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня хотели помочь? )

Что случилось с котёнком?

А у нас получилось помочь Мурке?

Нашли маму котенка?

Кого встретили по дороге?

А как можно назвать этих животных одним словом?

Список используемой литературы:

1.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2006.

2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3.Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). – М.Мозаика-Синтез,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...