Методическое пособие "Учимся говорить красиво"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическое пособие «Учимся говорить красиво!» посвящена актуальной проблеме специального дошкольного образования – развитие интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством малых форм фольклора. Актуальность методической разработки обусловлена противоречием между потребностью формирования выразительности речи у дошкольников и недостаточной разработанностью использования малых форм фольклора для работы в данном направлении. Встреча с народной поэзией – всегда праздник для детей. Но радость и удовольствие от меткого слова, яркого образа испытывают и взрослые. И поэтому педагоги пытаются внести своё творчество в «прочтение» фольклорного материала, особенно в процесс его обыгрывания с ребёнком. Как отмечает педагог Елизавета Ивановна Тихеева, ребёнок тогда усваивает родной язык, выразительность речи, когда имеет возможность подражать разговорной речи окружающих – родителей и педагогов. С помощью малых форм фольклора дети учатся выражать ту или иную интонацию: огорчение, удивление, радость, восхищение и т.д. Интонационная выразительность речи дошкольников формируется в процессе общения и по подражанию. Речь обогащается определёнными интонациями и выразительностью примерно к 5-ти годам, когда развитие речи детей дошкольного возраста поднимается на более высокую ступень. Однако у детей с общим недоразвитием речи умение применять интонационную выразительность не формируется. Речь детей монотонна, невыразительна, существуют трудности с интонационным оформлением речевых высказываний. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто процесс развития речи своего ребёнка пускают на самотёк, а произведения народного творчества практически не используют. Малые формы фольклора используются во всех режимных процессах: одевание, купание, умывание, приём пищи, в подготовке ко сну и т.д. Ранее услышанную речь взрослого ребёнок использует как образец. Родителям и воспитателям следует помнить: чем богаче их словарный запас и ярче выразительность их речи, тем больше возможностей у ребёнка овладеть искусством говорения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить говорить красиво
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Педагогический проект "Будем говорить красиво"
Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вов...

Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"
Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный год (сентябрь-май). Он включает комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить
Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Методическая разработка учебного занятия по образовательной программе "Художественное слово" (говорим красиво, чисто, ясно)
Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

