Моя любимая сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия для педагогов ДО по развитию речи в рамках проекта "Школа молодого специалиста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
«Моя любимая сказка «Теремок»
Выполнила: Воспитатель Искакова З.М.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: обогатить знания детей о русских народных сказках; развивать связанную речь, воображение, фантазию, мышление; формировать диалоговую речь, продолжать учить отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с содержанием русской народной сказкой, «Теремок», развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Приемы:
- художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение),
- пальчиковая гимнастика
- физминутка
- самостоятельная деятельность детей
Материалы и оборудование: книга с детской сказкой, иллюстрации к указанной сказке, персонажи сказки (кукольный театр «Теремок»), кубики для строительства теремка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся? Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: (подходит к столу, на котором расположены куклы-герои сказки «Теремок») Ой, ребята посмотрите, Кто же это к нам пришел?
Дети: Волк, Лиса, Медведь, Заяц, Мышка и Лягушка
Воспитатель: А теперь давайте скорее отгадаем с вами загадку?
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а как звали зверей, которые жили в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(Норушка)
Лягушка…(Квакушка)
Зайчик… (Побегайчик)
Лисичка…(Сестричка)
Волчок …(Серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками в Теремок?
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)
На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (На этом слове ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули, (Тянем ручки в разные стороны, выпрямляем пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! ( Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения
малышей совпадали с ритмом. Особенно выделяем "открыли", малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек).
Воспитатель: ребята, смотрите, а ведь у нас на столе лежат красивые кубики, давайте все вместе построим для наших гостей Теремок (дети берут кубики и под руководством воспитателя строят дом)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой замечательный Теремок у нас получился! Давайте теперь с вами немного попрыгаем?
Физминутка:
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок ,Не высок,
(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-Норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-Квакушка
(руки вытянуть )
-Я, зайка-Побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я,волчок-Серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
Итог:
Воспитатель: С какими героями мы сегодня познакомились?
Где жили звери?
Кто сломал Теремочек?
Из чего мы с вами строили Теремочек?
Вот какие вы у меня молодцы. А теперь, давайте попрощаемся с нашими героями, скажем им «До свидания!», ведь Вы у меня хорошие и воспитанные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...