Технологическая карта занятия
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО воспитателя: Павлюченко Екатерина Геннадьевна
Образовательная область: речевое развитие (развитие речи)
Тема: Сказка «Федорино горе»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель занятия: подбор обложки для книжки-малышки к сказке К.И Чуковского «Федорино горе»
Задачи занятия:
Образовательные: познакомиться с произведением К.И Чуковского «Федорино горе»; подобрать обложку к сказке; рассказать по иллюстрации отрывок произведения.
Развивающие: собрать разрезные картинки в иллюстрацию, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: не перебивать друг друга, прислушиваться к ответам товарищей.
Игровая задача: собрать из разрезных картинок иллюстрацию и рассказать, что на ней представлено.
Словарная работа: корыто, кочерга, ушат, сито, прусак.
Планируемые результаты занятия:
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение
- эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий
- принимает активное участие в подборе обложки для книжки-малышки к сказке К.И Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование: книжка-малышка, разрезные картинки, обложки к сказкам.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | Приветствие воспитанников: - Здравствуйте, дети! (здравствуйте!) - Предлагаю поприветствовать друг друга. Проведение эмоционального настроя «Солнышко»: Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Ходьба на месте) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, И на место мы вернемся. Подмигнем и улыбнемся! Ребята, сегодня, я для вас своими руками приготовила кое-что интересное, а узнать, что это, вы сможете, отгадав мою загадку: В них живут рассказы, сказки, Комксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (книжки) | Словесный метод – беседа. Эмоциональный настрой «Солнышко». Форма: фронтальная Метод: создание воображаемой ситуации Прием: использование художественного слова | Приветствуют взрослого. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в ситуацию затруднения, сформулировать проблему в доступной для детей форме.
| Дети, я принесла вам книжку-малышку, которую сделала своими руками, но я не знаю какую обложку подобрать для книги, поможете мне ее подобрать? Для этого нам с вами необходимо познакомиться с содержанием книги, чтобы понять, какую обложу нам надо приклеить. Это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Слушайте сказку внимательно, не отвлекайтесь, спины держите ровно. | Форма: фронтальная Метод: демонстрация Прием: вопросы к детям. | Коммуникативная | Дети определяют пути решения проблемы. | |
2.2. | Ознакомление с материалом | Ознакомить с содержанием произведения «Федорино горе» | Чтение произведения К.И Чуковского «Федорино горе» | Форма: фронтальная. Метод: чтение художественной литературы. | Восприятие художественной литературы и фольклора. Слушают сказку, | Эмоционально и заинтересованно следит за развитием сюжета. Дети ознакомлены с содержанием произведения. | |
2.3. | Этап практичес-кого решения проблемы | Совершенство-вать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения «Федорино горе»; закрепить знание содержания произведения в ходе дидактической игры «Собери иллюстрацию» | Беседа с детьми. Дети, вот мы и познакомились со сказкой К.И. Чуковского «Федорино горе». Сколько интересных слов было в сказке, если вы внимательно слушали, то это были такие слова: корыто, кочерга - это что за предметы? Корыто - половинка расколотого бревешка, обделанная и выдолбленная с плоской стороны. Корыта бывают ветловые, липовые, осиновые; в них стирают, месят хлебы, и из них кормят скот и птицу. Кочерга — инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом. Ушат - таз с двумя ушами наверху в отверстия, которых продевается палка для подъёма, ношения. Сито – предмет кухонной утвари в виде обруча с натянутой сеткой с мелкими отверстиями, предназначенный для просеивания сыпучих продуктов. Чаще всего сито используют при просеивании муки. Прусак – рыжий таракан. Как звали бабушку в сказке? – Какое горе случилось с бабушкой Федорой? – Почему это произошло? (В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась) – А как жилось посуде у Федоры? – Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее. – Какой Федора была в начале сказки? (Ленивая, неряшливая) – Какой Бабушка Федора стала в конце сказки? (Заботливой) – Чем закончилась сказка? (Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась) Физкультминутка А теперь, дети, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной. Всю посуду перемыла, Перемыла, не разбила. Мама скажет, как придёт: «Вот помощница растёт». Дети, подойдите к столу. Перед вами лежат разрезные картинки. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Собери иллюстрацию». Ваша задача собрать из разрезных картинок целую иллюстрацию, и рассказать, кто изображен на иллюстрации и какое действие происходит. Дети, теперь, когда мы с вами познакомились с произведением, я предлагаю нам с вами подобрать обложку к сказке. Подойдите к столу. Как вы думаете, какая обложка подходит к сказке? Почему вы так решили? | Форма: фронтальная Метод: беседа Прием: вопросы к детям, выборочное чтение, рассказывание детьми, индивидуальное повторение Форма: подгрупповая Метод: дидактическая игра Прием: вопросы к детям, инструкция, рассказывание детьми
| Коммуникативная Игровая | Дети ответили на вопросы по содержанию сказки, закрепили знание содержания произведения в ходе дидактической игры «Собери иллюстрацию». | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт; формировать элементарные навыки самооценки. | Рефлексия Ребята, спасибо вам большое за то, что вы подобрали обложку к сказке. А кто мне напомнит, как называется эта сказка? Кто автор? Что происходило вначале сказки? А чем закончилась сказка? Молодцы, не забывайте помогать вашим родителям убираться и мыть посуду. | Рефлексия. Словесный метод – беседа. Форма: фронтальная | Коммуникативная. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт; оценили результат деятельности. может выражать свои мысли и желания. | |
Самоанализ занятия
Занятие было реализовано в средней группе.
Образовательная область – «Речевое развитие».
Задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям детей.
Мотивация была создана с помощью словесного метода.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы:
- словесный: вопросы, ответы, предположения детей, словесная инструкция, художественное слово, поощрение;
- наглядный: иллюстрации;
- практический: проведение физ. Минутки..
- игровой: игра «Собери иллюстрацию», сюрпризный момент «Солнышко».
В начале деятельности настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создала заинтересованность на предстоящую деятельность. Детям было предложено к книжке-малышке подобрать обложку.
При проведении занятия дети смогли почувствовать свой успех. Взаимосвязь элементов занятия, выполнение всех видов заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям - это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки: «Я знаю» - говорили дети.
Анализируя деятельность детей, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы, в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
