Конспект по развитию речи "Как цыплёнок заблудился?"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Как цыпленок заблудился?»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.
Задачи: Учить детей составлять рассказ по плану предложенному воспитателем, не отступая от темы; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать концовки к незнакомым сказкам, не повторяя товарищей; воспитывать чуткость к художественному слову.
Предварительная работа: Загадка «Цыплёнок»; сказка «Как цыплёнок заблудился?»; работа в группах; физкультминутка; игра «Эмоции»; слоги.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: иллюстрация к сказке «Как цыпленок заблудился?», конверт – подсказка, смайлики.
Планируемые результаты: научились самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Загадка | «Цыплёнок» | 10 мин |
2 | Сказка | «Как цыпленок заблудился?» | 5 мин |
3 | Работа в группах | 7 мин | |
4 | Физкультминутка | 10 мин | |
2 | Игра | «Эмоции» | 5 мин |
3 | Слоги | 7 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
В: - Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц полукругом,
Поприветствуем гостей,
Скажем дружно «Добрый день!»
- Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга?
(Дети отвечают по очереди).
Д: - Доброе утро!
- Добрый день!
- Добрый вечер!
- Приветствуем вас!
- Моё почтение!
- Душевно рад вас видеть!
- Безмерно рады встрече!
- Сердечно рад вам!
- Очень рад вас видеть!
- Доброго здоровья!
II. Основная часть
- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю отгадать загадку:
Был белый дом
Чудесный дом
И что – то застучало в нём
И он разбился, и оттуда
Вылезло такое чудо
Тёплое, пушистое и очень золотистое.
Д: - Цыплёнок.
(Выставляю картинку цыплёнка на доску).
В: - Как вы догадались, что это цыплёнок?
- Правильно, ребята, речь пойдёт о маленьком цыплёнке.
2. Сказка «Как цыпленок заблудился?»
- Сейчас я вам расскажу одну сказку, а вы послушайте её очень внимательно, вы будете её продолжать и заканчивать.
Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой – курочкой Рябой. Но однажды он увидел маленького лягушонка (выставляю картинку лягушонка на доску, цыплёнок удивился, никогда он не видал такого интересного существа и побежал за ним. Лягушонок добрался до пруда, прыгнул в воду и исчез. Смотрит цыплёнок по сторонам, а рядом никого нет, очень испугался цыплёнок и жалобно запищал:
- Где же моя мама? - Пи-пи-пи, где же моя мама? Неподалёку от пруда на полянке паслась корова. Подбежал цыплёнок к корове и спрашивает её: «Ты моя мама?»
- Му- му, сердито замычала корова. Цыплёнок ещё больше испугался…
3. Работа в группах
- Ваша задача придумать продолжение и конец сказки, сказка не должна быть длинной. Чтобы облегчить вашу работу я приготовила для вас вот такие конверты – подсказки. В конвертах находятся картинки с героями и местом, где мог оказаться цыплёнок.
- Вы должны выбрать только одного героя, который попадётся на пути и поможет цыплёнку отыскать маму,
4.Физкультминутка
Шёл цыплёнок по дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
5. Игра «Эмоции»
В: - Ребята, что такое эмоции?
Д: - Это наше настроение.
В: - Я предлагаю поиграть в игру «Эмоции».
- Каждой группе даю по 1 смайлику. Дети определяют данную эмоцию и соотносят её с эпизодом сказки, когда цыплёнок её испытывал.
6. Слоги
- Как зовут маму цыплёнка?
Д: - Курица.
- Сколько слогов в слове «курица»?
Д: - Три слога.
- Какой первый слог?
- Какой второй?
- Какой третий?
- Какой слог звучит сильнее?
- Где слышится ударение в начале или в конце слова?
- Как зовут папу цыплёнка?
Д: - Петух.
- Сколько слогов в слове «петух»?
- Какой слог первый, какой второй?
(Дети шёпотом произносят это слово и вслушиваются, где находится ударение – в начале или в конце слова).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.
- О чём мы с вами говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, играли. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе...
КОНСПЕКТ по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок».
КОНСПЕКТпо развитию речи во второй младшей группе.Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок»....
Конспект занятия по рисованию. "Цыплёнок"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» в младшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Цыплёнок" с детьми младшей группы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыплёнок» с использованием нетрадиционной техникой изобразительной деятельности: на пузырчатой плёнке; здоровьесберегающих технологий....


