Конспект занятия по рисованию "Цыплёнок" с детьми младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Чупринина Ульяна Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыплёнок»

 с использованием нетрадиционной техникой изобразительной деятельности: на пузырчатой плёнке; здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Цыплёнок»

 с детьми младшей группы

с интеграцией образовательных областей

  «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель: Чупринина У.Г.

                                                                                             Дата проведения:

Санкт-Петербург

2023

 Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыплёнок»

ТемаРисование «Цыплёнок»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности: на пузырчатой плёнке.

Задачи:

Образовательные: учить изображать цыплят с использованием нетрадиционной техники; учить аккуратно пользоваться клеем; развивать умение работать гуашью;

Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать,); закреплять умение называть основные цвета, формы.

Развивающие:

Развивать умственную активность, развивать речь, память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Здоровьесберегающие:  совершенствовать у детей двигательные навыки; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; укрепление органов артикуляции.

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники рисования.

Материалы к занятию:

 игрушки курица, цыплёнок, Настольный театр по сказке «Курочка Ряба»; вырезанные круги из пузырчатой плёнки, клей–карандаш, фломастеры, гуашь, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа

1. Беседа и рассматривание картин по теме«Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»

3. Загадки, стихи.

4. Настольная игра «Курочка Ряба»

Ход занятия

Воспитатель: К нам пришел необычный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто у нас в гостях.

Квохчет, квохчет - детишек созывает

Всех к себе под крыло собирает (наседка, курица)

В: Правильно, это курица.

В: Ребята, я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте. Но сначала давайте поиграем.

 Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Курица ко-ко-ко

Петух ку-ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

-Молодцы ребята, вы все правильно мне показали. Вот теперь самое время послушать сказку «Курочка-Ряба» 

(Рассказ сопровождается показом настольного театра).

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось. …И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).

Показывает цыплёнка.

В: Правильно. Наша курочка рассказала нам про своих непослушных цыпляток. Они ушли без спроса гулять и потерялись. Курочка просит нас помочь найти их. А вы знаете, как выглядят цыплята?

Какого они цвета? (желтые)

Как они пищат?

Что кушают цыплята? (зернышки)

Давайте поиграем в игру:

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

 Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу.)

Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени.)

А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей)

Желтые цыплятки (Повторяют движения.)

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком.)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, ( Показываем, какого жука съели.)

Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка –Руки в стороны)

Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)

Целое корытце.

В: После игры курочка опять начала искать цыплят. Давайте поможем ей и нарисуем ее цыпляток. Посмотрите на нашего цыпленка. У него желтый пушок на теле. Маленькие крылышки прижаты. Глазки как маленькие пуговки, маленький клюв и коротенький хвостик.

Теперь я покажу как мы его сделаем. Берем кружок из пузырчатой плёнки, намазываем его гладкую сторону клеем-карандашом на клеёнке, переворачиваем и приклеиваем на середину листа, прижимаем тряпочкой. Это будет тело и голова цыплёнка. Потом дорисовываем цыпленку ножки, глазки, и клювик фломастерами. Дальше нам предстоит работа красками. Раскрасим цыплёнка гуашью.

Дети начинают работу. Педагог помогает тем, у кого возникли затруднения.

Рефлексия

Далее воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы и дает ребятам для этого еще немного времени.

Готовые работы или вывешиваются на доску, или раскладываются на столе.

- Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:

Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.

Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!

В: Отличные цыплята у вас получились. Курочка очень довольна, что ее малыши нашлись, и в благодарность она нас приглашает поиграть.

ИГРА «Цыплята и кошка»

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплятаЦыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...