Огород и сад (на основе системно-деятельностного подхода)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тараненко Оксана Евгеньевна

Цель. Развивать креативное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taranenko_oe_ts-hazan_vospitatel.docx913.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тараненко Оксана Евгеньевна

Воспитатель

МДОУ Ц-Хазанский д/сад «Ёлочка»

Младшая группа

Дидактическая разработка задания

«Огород и сад»

(на основе системно-деятельностного подхода)

2024 г.

Цель. Развивать креативное мышление.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетические», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: фрукты, овощи – муляжи, натуральные овощи и фрукты, плоскостные. Дерево на подставке, ящик с землёй. Наглядный демонстрационный материал овощей и фруктов (Приложение 1)

Ход задания.

1 этап. Воспитатель с детьми рассматривают выросший сад и огород в группе (дерево на подставке, ящик, наполненный землёй с овощами и фруктами).

Воспитатель рассказывает про сад и показывает плоскостные овощи. Те же действия и в огороде.

Дети, путём противоречия устанавливают, что всё перепутано. Овощи растут в земле на огороде, а фрукты в саду на дереве.

Расставляют всё на свои места.

2 этап. Отвечаем на вопрос «Знаете? Видели?»

Воспитатель показывает детям натуральные овощи и фрукты расположены на разносе.

Овощи и фрукты разрезаны на половинки и перемешаны между собой.

Например: груша + помидор, картофель + яблоко и т. д.

Дети с помощью логико-исследовательской работы определяют, что таких овощей и фруктов в жизни не бывает.

Найдя вторую половинку овоща или фрукта, складывают в одно целое.

Рассматривают карточки. Выбирают правильный вариант.

3 этап. «Назови»

Воспитатель показывает овощ или фрукт и даёт не правильное описание продукта: его форму и цвет, вкусовые качества.

Например: картошка – квадратная; огурец – синий; яблоко – солёное и т. д.

Дети с помощью логического мышления и памяти дают правильные ответы.

Например: картошка – круглая; огурец – зелёный; яблоко – сладкое.

Рефлексия. Обсудить с детьми, удалось ли выполнить задание, все ли справились.

Список литературы

  1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителя [Текст] / Л.С. Выготский, – М.: Просвещение, 1991. – 93 с

  1. Людмила Прохорова: Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников, 2021 г.

ЯБЛОКО

ГРУША

ВИНОГРАД

АПЕЛЬСИН

АНАНАС

БАНАНЫ

ПОМИДОР

ОГУРЕЦ

ЛУК

ПЕРЕЦ

КАПУСТА

ЧЕСНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).{C}{C}{C}1.     {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым    с литерату...

Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно- деятельностного подхода

Концептуальная идея формирования УУД ,принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсон, состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения и проходят сл...

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....