Огород и сад (на основе системно-деятельностного подхода)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель. Развивать креативное мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 913.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тараненко Оксана Евгеньевна
Воспитатель
МДОУ Ц-Хазанский д/сад «Ёлочка»
Младшая группа
Дидактическая разработка задания
«Огород и сад»
(на основе системно-деятельностного подхода)
2024 г.
Цель. Развивать креативное мышление.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетические», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: фрукты, овощи – муляжи, натуральные овощи и фрукты, плоскостные. Дерево на подставке, ящик с землёй. Наглядный демонстрационный материал овощей и фруктов (Приложение 1)
Ход задания.
1 этап. Воспитатель с детьми рассматривают выросший сад и огород в группе (дерево на подставке, ящик, наполненный землёй с овощами и фруктами).
Воспитатель рассказывает про сад и показывает плоскостные овощи. Те же действия и в огороде.
Дети, путём противоречия устанавливают, что всё перепутано. Овощи растут в земле на огороде, а фрукты в саду на дереве.
Расставляют всё на свои места.
2 этап. Отвечаем на вопрос «Знаете? Видели?»
Воспитатель показывает детям натуральные овощи и фрукты расположены на разносе.
Овощи и фрукты разрезаны на половинки и перемешаны между собой.
Например: груша + помидор, картофель + яблоко и т. д.
Дети с помощью логико-исследовательской работы определяют, что таких овощей и фруктов в жизни не бывает.
Найдя вторую половинку овоща или фрукта, складывают в одно целое.
Рассматривают карточки. Выбирают правильный вариант.
3 этап. «Назови»
Воспитатель показывает овощ или фрукт и даёт не правильное описание продукта: его форму и цвет, вкусовые качества.
Например: картошка – квадратная; огурец – синий; яблоко – солёное и т. д.
Дети с помощью логического мышления и памяти дают правильные ответы.
Например: картошка – круглая; огурец – зелёный; яблоко – сладкое.
Рефлексия. Обсудить с детьми, удалось ли выполнить задание, все ли справились.
Список литературы
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителя [Текст] / Л.С. Выготский, – М.: Просвещение, 1991. – 93 с
- Людмила Прохорова: Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников, 2021 г.
ЯБЛОКО | ГРУША | ВИНОГРАД | ||
АПЕЛЬСИН | АНАНАС | БАНАНЫ |
ПОМИДОР | ОГУРЕЦ | ЛУК | ||
ПЕРЕЦ | КАПУСТА | ЧЕСНОК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД на основе системно-деятельностного подхода.
В помощь воспитателям....

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).{C}{C}{C}1. {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым с литерату...

Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно- деятельностного подхода
Концептуальная идея формирования УУД ,принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсон, состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения и проходят сл...

Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода
Предпосылки формирования УУД в ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....

