Памятка родителям
консультация по развитию речи

Коченова Татьяна Сергеевна

Памятка родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Если ваш ребёнок не говорит

  1. Необходимо эмоциональное побуждение ребёнка к речи. Например игры в любимые игрушки. Необходимо ребёнка подводить к тому, чтобы он произносил звуки, связанные с той или иной игрушкой (ж – жук, з- муха и т.д.)
  2. Создание затруднительных ситуаций. Например отодвинуть игрушку от ребёнка, чтобы он не смог дотянуться до неё. Следствием является то, что ребёнок пытается произнести слово («дай» или называет игрушку)
  3. Ребёнок по подражанию может назвать отдельные элементы игрушки.
  4. Родители не должны продолжать слово, которое начал говорить ребёнок. Ребёнок должен попытаться договорить слово до конца самостоятельно.
  5. Чтобы ребёнок сам, по своей инициативе начал говорить, у него должно возникнуть потребность в общении со взрослым по поводу предмета или действия Включение в общение вызывает необходимость назвать этот предмет, произнести первое слово.
  6. В предметную деятельность необходимо включать активную речь. Например, «ко-ко-ко», кто это сказал, где живет и т.д. рассказ должен быть эмоционально насыщен, увлекательным для ребёнка, стимулирующим его стремление заговорить.
  7. Необходимо организовать сотрудничество с ребёнком, по типу «давай вместе».
  8. Как можно больше говорить с ребёнком, читать ему книжки, вместе слушать мелодии.
  9. Каждую новую игрушку и действие с ней нужно показать ребёнку, проговорить, объяснить действия с ней, вместе играть.
  10. Полезны игры, в которые нельзя играть одному, например катать мяч. В этот момент взрослый произносит слова и ребёнок, заражаясь общим интересом, повторяет слова вслед за ним.
  11. Полезно совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Затем можно убрать эту книжку на видное, но недоступное для ребёнка место. Тогда каждое рассматривание станет для ребёнка событием, стимулирующим к речи.
  12. Создавать ситуации, вызывающие у ребёнка радость, удивление.
  13. В бытовых ситуациях оречевлять проводимые действия (одевание, еда).
  14. В игровой форме проводить артикуляционные упражнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Памятка родителям от ребёнка"

Консультация для родителей о проблемах воспитания детей...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Статья для родителей - Памятка родителю от ребенка

Памятка родителю от ребенка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"299"}}]]...

Советы родителям - Памятка родителям

Памятка родителям[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Памятка родителям «10 шагов, что бы стать хорошими родителями»

Памятка родителям по улучшению взимоотношений с ребёнком...