Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие способствует умению детей составлять рассказ по картине
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Составление связного рассказа по картинке из серии «Весна»
(«Дети вешают скворечники»)
Программные задачи
Задачи:
Образовательные:
-учить детей составлять рассказ по картине;
-формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;
-обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.
-активизировать монологическую речь.
Развивающие:
-развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
-развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;
-развивать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление)
-развивать общую моторику.
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное отношение к птицам.
Методические приёмы: вопросы; объяснения; рассматривание картинки; план рассказа; наглядность.
Материал: картинка из серии «Весна»
Предварительная работа:
-словарная работа (проталины, скворечник, долгожданная )
-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
-рассматривание иллюстраций по теме.
-составление распространенных предложений с использованием прилагательных по теме «Весна»
-дидактические игры: «Скажи почему» (на установление причинно следственных связей)
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости .Давайте поприветствуем гостей своими доброжелательными улыбками и начнем наше занятие.
А начнем мы его с речевой и двигательной разминки.
От сосулек звон, звон, звон,звон. Рукиподняты над головой,
пальцыс обраны в капельку.
На каждое слово «звон»
рук рывками опускают вниз
Просыпайся,клен,клен,клен,клен Руки подняты над головой,
пальцы растопырены,изображая
ветки клена,покачиваем из стороны в сторону
Растопился снег,снег,снег,снег. Руки разведены в стороны на слово «снег» рывками опускаются вниз
Ручейками - в бег,в бег, в бег, в бег ладони рук вместе перед грудьюи подвигаем их вперед
Гром шагает – топ, топ, топ,топ. топаем ногами
Почки слышно – хлоп,хлоп,хлоп,хлоп. хлопаем владоши
Объявление темы.
Ребята, вы все помните знаменитую путешественницу, которая отправилась на юг с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях. Она прискакала к нам в гости. Хочет узнать, какие птицы уже вернулись.
Д/и. «Четвертый лишний»
Ворона, скворец, воробей, голубь.
Как назвать скворца ласково? (скворушка)
Кто у скворца птенец? (скворчонок, скворчата)
Как называется их мама? (скворчиха)
Какой домик строят люди для скворцов весной? (скворечник)
Воспитатель вывешивает на доску картину «Дети вешают скворечники»
Беседа по содержанию картины
-Ребята, какое время года изображено на картине?
(На картине изображена ранняя весна).
Чем вы можете подтвердит ,что это ранняя весна?(На деревьях еще нет листьев, на земле проталины, дети одеты в весеннюю одежду, прилетели птицы)
Кто изображен на картине? (дети)
Чем занимаются дети? (вешают скворечники)
Зачем они это делают? (чтобы птички там жили и выводили птенцов)
Где дети взяли скворечники? (сделали вместе с дедушкой или папой.)
- Придумайте имена детям.
- Какой день изобразил художник на картине и почему вы так думаете? (день был солнечный, теплый, потому что дети одеты легко по-весеннему, небо голубое , ясное , облачное, на проталина появилась молодая , зеленая трава)
- Кого они увидели на березе?
- Как они вешали скворечник, что для этого они взяли?
- Как вы думаете, понравился ли новый домик скворцам?
А как можно назвать картину? ( «Скворцы»; «Новый домик для скворцов»; «Скворцы прилетели» ).
Как вы думаете, что могло произойти дальше?
Д/и.
Я буду называть слово, а повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Предлагаю Вам отгадать весенние загадки
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Физкультминутка (музыкальная)
Ребята, а теперь еще, раз внимательно посмотрите на картинку и попробуйте составить рассказ.
План составления рассказа.
-Вначале, расскажите, когда и с кем дети сделали скворечники.
-Далее расскажите, куда они приехали, как они были одеты, какой был день, какие изменения произошли в природе, кого увидели дети.
- Расскажите, как дети вешали скворечники.
-Подумайте и расскажите, что могло произойти дальше.
Примерный рассказ
Саша, Маша и Петя давно ждали весну, им хотелось поехать на дачу. Они попросили папу сделать скворечники. Папа сделал несколько скворечников. Вот наступила долгожданная, теплая весна. Дети с родителями собрались на дачу, они взяли скворечники. День был теплый, Маша надела весеннее пальто берет, и сапожки, ребята надели весенние куртки и шапки. Они выбежали на улицу. Ярко светило солнце, небо было чистое , ясное, снег почти растаял .На проталинах появилась молодая , нежная трава. На высокой березе сидели скворцы. Дети побежали за скворечниками. Саша взял лестницу и веревку. Петя и Маша взяли скворечники. За ними побежал кот Васька. Саша привязал скворечник к стволу березы. Скворцы обрадовались новому дому и радостно запели. Скворцы залетели в новый домик , он им очень понравился .Они стали обустраивать свое гнездышко, скоро там появятся скворчата.
Выслушивается 3-4 рассказа детей. Рассказывает тот ребенок, к кому прыгнет лягушка-путешественница. Потом дети рассказывают по очереди, передавая игрушку друг другу.
Чей рассказ вам больше понравился?
Итог занятия
Ребята, вы все молодцы. Вы все хорошо отвечали на вопросы, все рассказы получились интересными. А весна приготовила вам подарки (эмблемки)
Теперь наше занятие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.
Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...
