Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Исаева Флора Вялиулловна

Занятие способствует умению  детей составлять рассказ по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию  речи в подготовительной группе

Составление связного рассказа по картинке из серии «Весна»

 («Дети вешают скворечники»)

Программные задачи

Задачи:

Образовательные:

-учить детей составлять рассказ по картине;

-формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

-обучать  лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.

-активизировать  монологическую речь.

Развивающие:

-развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

-развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

-развивать  познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление)

-развивать общую моторику.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к птицам.

Методические приёмы:  вопросы; объяснения;   рассматривание картинки; план рассказа;  наглядность.

Материал: картинка из серии «Весна»

Предварительная работа:

-словарная работа (проталины, скворечник, долгожданная )

-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

-рассматривание иллюстраций по теме.

-составление распространенных предложений с использованием прилагательных по теме «Весна»

-дидактические игры: «Скажи почему» (на установление причинно следственных связей)

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости .Давайте поприветствуем гостей своими доброжелательными улыбками и начнем наше занятие.

А начнем мы его с речевой и двигательной  разминки.

От сосулек звон, звон, звон,звон.                        Рукиподняты над головой,

пальцыс обраны в капельку.

На каждое слово «звон»

рук рывками опускают вниз

Просыпайся,клен,клен,клен,клен                       Руки подняты над головой,

пальцы растопырены,изображая

 ветки клена,покачиваем  из стороны в сторону

Растопился снег,снег,снег,снег.                                       Руки разведены в стороны на слово «снег» рывками опускаются вниз 

Ручейками - в бег,в бег, в бег, в бег                               ладони рук вместе перед грудьюи подвигаем их вперед

Гром шагает – топ, топ, топ,топ.                             топаем ногами

Почки слышно – хлоп,хлоп,хлоп,хлоп.                           хлопаем владоши

Объявление темы.

Ребята, вы все помните знаменитую путешественницу, которая отправилась на юг с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях. Она прискакала к нам в гости. Хочет узнать,  какие птицы уже вернулись.

Д/и. «Четвертый лишний»

Ворона, скворец, воробей, голубь.

Как  назвать скворца ласково?  (скворушка)

Кто у скворца птенец? (скворчонок, скворчата)

Как называется их мама? (скворчиха)

Какой домик строят люди для скворцов весной? (скворечник)

Воспитатель вывешивает на доску картину «Дети вешают скворечники»

Беседа по содержанию картины

-Ребята,  какое время года изображено на картине?  

  (На картине изображена ранняя  весна).

Чем вы можете подтвердит ,что это ранняя весна?(На деревьях еще нет листьев, на земле проталины, дети одеты в весеннюю одежду, прилетели птицы)

Кто изображен на картине? (дети)

Чем занимаются дети? (вешают скворечники)

Зачем они это делают? (чтобы птички там жили и выводили птенцов)

Где дети взяли скворечники? (сделали вместе с дедушкой  или папой.)

- Придумайте имена детям.

- Какой  день изобразил художник на картине и почему вы так думаете? (день был солнечный, теплый, потому что дети одеты легко по-весеннему, небо голубое , ясное , облачное, на проталина появилась молодая , зеленая трава)

- Кого они увидели на березе?

- Как они вешали скворечник, что для этого они взяли?

- Как вы думаете, понравился ли новый домик скворцам?

А как можно назвать картину? ( «Скворцы»;  «Новый домик для скворцов»;  «Скворцы  прилетели» ).

Как вы думаете, что могло   произойти дальше?

Д/и.

 Я буду  называть слово, а  повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо,  цветы  и т. д.

Предлагаю Вам отгадать  весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Физкультминутка (музыкальная)

Ребята, а теперь еще, раз внимательно посмотрите на картинку и попробуйте составить рассказ.

План составления рассказа.

-Вначале,  расскажите, когда и с кем дети сделали скворечники.

-Далее расскажите, куда они приехали, как они были одеты, какой был день, какие изменения произошли в природе, кого увидели дети.

- Расскажите, как дети вешали скворечники.

-Подумайте и расскажите, что могло произойти дальше.

Примерный рассказ

Саша, Маша и Петя давно ждали весну, им хотелось поехать на дачу. Они попросили папу сделать скворечники. Папа сделал несколько скворечников. Вот наступила долгожданная, теплая весна. Дети с родителями собрались на дачу, они взяли скворечники. День был теплый, Маша надела весеннее пальто берет, и сапожки, ребята надели весенние куртки и шапки. Они выбежали на улицу. Ярко светило солнце, небо было чистое , ясное, снег почти растаял .На проталинах появилась молодая , нежная трава. На высокой березе сидели скворцы. Дети побежали за скворечниками.  Саша взял лестницу и веревку. Петя и Маша взяли скворечники. За ними побежал кот Васька. Саша привязал скворечник к стволу березы. Скворцы обрадовались новому дому и радостно запели. Скворцы залетели в новый домик , он им очень понравился .Они стали обустраивать свое гнездышко, скоро там появятся скворчата.

Выслушивается 3-4 рассказа детей. Рассказывает тот ребенок, к кому прыгнет лягушка-путешественница. Потом дети рассказывают по очереди, передавая игрушку друг другу.

Чей рассказ вам больше понравился?

Итог занятия

Ребята, вы все молодцы. Вы все хорошо отвечали на вопросы, все рассказы получились интересными. А весна приготовила вам подарки (эмблемки)

  Теперь наше занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.

Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...