конспект занятия « Какие разные продукты питания »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сердюк Юлия Владимировна

конспект занятия « Какие разные продукты питания »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii.docx275.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

«Военные профессии»

(II младшая группа).

Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, У.

Воспитательная: воспитывать умение слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.

Материалы: картинки с изображением танкиста, моряка, летчика; военная техника (корабль, самолет, танк); ящик – посылка; сувениры-медальки, конверты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель:Дети, посмотрите у нас сегодня гости.

Поздороваемся с гостями. Здравствуйте.

Воспитатель: ребята, давайте мы поприветствуем друг друга:

Раз ладошка, два ладошка.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Чтобы сегодня наш весь день

прошёл в хорошем настроении.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем скоро отмечать?

Дети: «День защитника Отечества»

Воспитатель: Правильно мы будем отмечать праздник настоящих мужчин, наших защитников.

Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники?

Дети: Те, кто защищают нас и нашу родину, солдаты.

Воспитатель: Да это солдаты, они служат в армии и защищают границы нашей страны. Ребята, а вы хотите узнать какие бывают военные профессии?

Дети присаживаются на стульчики.

II Вводная часть

Стук в дверь

- Ребята, вы слышали кто-то к нам стучится? Ой, смотрите, нам почтальон принес посылку.

- А вы хотите узнать, что в посылке? ………………да………….

III Основная часть

- Чтобы узнать, что в посылке, нам нужно отгадать с вами загадки.

Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

Воспитатель достает из коробки корабль и ставит на стол

- Ребята посмотрите, какого цвета корабль?...........синий.........

- А вы знаете, кто служит на корабле?.......................моряк……..

Воспитатель выставляет за кораблём картинку моряка

- Молодцы! А где плавает корабль?...................море, речка…………

- Правильно, моряки защищают реки, моря и океаны.

- Послушайте и постарайтесь отгадать, о чем следующая загадка:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут……….танк…….

Воспитатель достает из коробки танк и ставит на стол

- Скажите ребята, какого цвета танк?...........................зеленый………….

- Что есть у танка?.................. гусеницы, дуло, башня……………….

-А вы знаете, кто служит на танке?..........................танкист……………..

Воспитатель выставляет за танком картинку танкиста

-Хорошо! Следующая загадка

Очень быстро он летит,

Крыльями не шевелит,

Замечательный полет,

Совершает (самолет)

Воспитатель достает из коробки самолет и ставит возле танка

-Ребята, а где летают самолеты?.......................высоко в небе………

- А вы знаете, кто управляет самолетом?..........................летчик……

Воспитатель выставляет за самолетом картинку летчика

-Всю эту технику можно назвать одним словом - военная.

-Как одним словом можно назвать профессии моряк танкист и лётчик? -военные профессии. А техника -. военная.

- Назовите, на чем летают военные летчики? (на самолёте, вертолёте).

- Кто помнит, где стоят самолеты? (на аэродроме).

- Вспомните, откуда взлетают и куда садятся самолеты и вертолеты? (взлетная полоса)

Игра «Самолеты» (музыкальное сопровождение)

-Заведите моторы Ж-Ж-Ж-Ж

-Самолет гудит: У-У-У-У

Воспитатель: -Ребята, а у меня в посылке еще что-то есть. Это конвертики. Посмотрим, что же внутри конвертиков?(геометрические фигуры). Рассматриваем и называем геометрические фигуры. Делимся по парам и строим военную технику.

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель: на чём служит танкист?

Ответ детей: — танкист служит на танке.

- На чём плавают моряки?

Ответ детей: — моряк плавают на корабле.

-На чём летает лётчик?

Ответ детей:-летчик летает на самолёте.

IV Итог.

Воспитатель: - Сегодня я вам рассказала о людях, профессия которых защищать Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Моряк, танкист, летчик-это военные профессии.

Дети: - Кто защищает нас? Военные: моряк, танкист, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы! Ребята!

Мы рассмотрели иллюстрации с изображением военных.

Кто запомнил, и может назвать их? О каких военных говорили? (Дети: танкист, летчик, моряк.

Воспитатель:Как еще называют всех этих людей, кто подскажет мне? (Защитники Отечества)

- Правильно!

- Назовите военную технику?

Ответ детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите, в посылке ещё что-то есть. Интересно, что это? (воспитатель достает сувениры-медали). А это вам за ваше старание на сегодняшнем занятии (Воспитатель раздает детям медали). Вы сегодня хорошо потрудились и много нового узнали, все молодцы!

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f36ed4eeeaa9db9cf38f4a085b502b8d6fe317ad-9820447-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f36ed4eeeaa9db9cf38f4a085b502b8d6fe317ad-9820447-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d4d8a846cf196cc7a1ad6df49586bcfa9b46fbf8-10636720-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3f95d6c10b5c0a95f2fcca7a479c0de1f5f69f95-12615826-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b1ed3d02b0320ae66f69cb1f53d76c8fd4678920-11386386-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7a099322b455a162f16e9bfd77ff5e587a6a025b-10650891-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d42f2448260f6fd7e2c83eacff2b0d8212bed548-4385982-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bc58f3ead4d7debc87de3ac4dc766ed9c298d3fd-12159448-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=714afaade180ef78c97048abe2b03ec01274fa70-5022897-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f83f7f6ecb0f0e227876010123be02ea3fa171e3-12144624-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9008ca285bc774957f49f3f76d8cb26ac32db49e-5238529-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=973d4fde28b919d204b573b3d1304a2d2adc358b-8377138-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b9140802e0a101a5bd00b741fc254d069e5d3a0b-10158687-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области: Социально- коммуникативное развитие по теме «Какие разные продукты питания»

Целью занятия: познакомить детей с названиями продуктов и узнать какие продукты необходимы для приготовления пищи....

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий речи...

Конспект занятия по тестопластике " Продукты питания" в старшей, подготовительной группе

Занятие по тестопластике" Продукты питания из соленого теста". Целью данного занятия является создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу....

Конспект занятия "Какие разные эмоции"

Цель – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Конспект логопедического занятия по теме "Продукты питания"...

Конспект занятия по теме: "Продукты питания"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....

тех. карта « Какие разные продукты питания »

занятие занятие по теме:« Какие разные продукты питания »...