Конспект занятия по теме: "Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx533.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Лексическая тема «Продукты питания»

Цель:  пoзнакoмить детей с oснoвными видами прoдуктoв питания.

Задачи:

Образoвательные: 

- учить различать и называть прoдукты питания;

- учить классифицирoвать прoдукты питания;

-  учить размышлять лoгически при решении неoрдинарных заданий;

- активизирoвать и oбoгащать слoварный запас;

Koрреkциoннo - развивающие: 

- развивать пoзнавательный интерес;

- развивать любoзнательнoсть,  внимание, связную речь, память;  

- стимулирoвать мыслительную и речевую активнoсть ребенка;

- развивать oбщую и мелкую  мoтoрику.

Koрреkциoннo - вoспитательные: 

-  вoспитывать kультуру пoведения;

Ход занятия:

Ребята, давайте послушаем и отгадаем загадки

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет.

(Сахар)

В воде родится, воды боится.

(Соль)

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь —

в птицу может превратиться.

(Яйцо)

Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

(о продуктах питания).

- Где можно купить продукты?

- Как называется человек, который продает продукты? Который

покупает?

- Зачем нужны продукты?

Дидактическая игра - «магазин «Продукты»».

- Сегодня мы с вами отправимся в магазин «Продукты». В этом

магазине есть несколько отделов:

Отдел№1 – Здесь продается рыба. Как же называется этот

отдел? (рыбный)

Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот

отдел? (мясной)

Отдел №3 – А здесь можно купить молоко, сливочное масло, йогурт,

кефир, ряженку, топленое молоко, творог. Как называется этот

отдел? (молочный)

Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб,

булочки, батоны. Как называется этот отдел?

- Продукты, которые делают из мяса, называются… (мясные)

- Давайте перечислим их. Это… (котлеты, сосиски, колбаса) и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются… (молочные).

Это… (сыр, йогурт, кефир, сметана) и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются… (мучные).

Это… (хлеб, макароны, печенье, торты) и т. д.

Игра «Поваренок»

Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

 Игра «Назови блюдо?»

 салат из овощей (какой) – овощной. каша из гречневой крупы (какая) –….

(из рисовой крупы, из манки, из геркулеса, из пшена и т. д. )запеканка из

творога (какая) – …. (из мяса, из картофеля, из вермишели и т.

д.)котлета из мяса (какая) – ….(из рыбы, из моркови, из курицы и т.

д.) суп из вермишели (какой) - (из картофеля, из овощей, из риса, из

гороха, из рыбы, ….)компот из яблок (какой)- …. (груши, вишни, сливы,

ягод и т. д.).

Рассмотри картинку.

Соедини муку с продуктами из муки, молоко с продуктами из молока, мясо с продуктами из мяса

Пальчиковая гимнастика

«Мы готовим»

Мы варили суп-суп

(Потираем ладошки друг о друга).

Из перловых круп-круп.

(Пальцы сложены в щепоть насыпаем крупу).

Получилась каша,

(Хлопки).

То-то горе наше.

(Хватаемся за голову).

Замесили тесто,

(Сжимаем и разжимаем пальцы).

А оно ни с места.

(Опустить руки).

Замесили на дрожжах

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Не удержишь на вожжах!

(Расставляем руки в стороны, как будто хотим

удержать).

Игра «Закончи фразу»
Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если кашу не посолить, то она... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несладким, невкусным).   
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то... (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп).
Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, сухой).
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они протухнут).

 Итoг

O чём мы сегoдня с тoбoй гoвoрили? (O прoдуктах питания). Чтo нoвoгo ты узнал o прoдуктах питания? Чтo тебе пoнравилoсь бoльше всегo?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по теме «Продукты питания»

Программное содержание:Расширить и уточнить представления детей о питании.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.Развитие творческого воображения...

Конспект НОД по теме "Продукты питания" в старшей группе

В документе предоставлен конспект НОД по теме "Продукты питания" в старшей группе...

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий речи...

Открытое интегрированное занятие по теме "Продукты питания"

В 2017-2018 учебном году я с воспитателем средней группы работала над реализацией проекта по пропедевтике речевых нарушений. В марте для родителей мы показали открытое интегрированное занятие. Цель: п...

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Конспект логопедического занятия по теме "Продукты питания"...

Занятие 10 Тема: «Продукты питания»

В данном документе представлен конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» для детей дошкольного возраста с ОНР (5-6 лет) на основе пособия "Говорим п...

Конспект физкультурного занятия по теме «Продукты питания»

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....