Занятие 10 Тема: «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В данном документе представлен конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» для детей дошкольного возраста с ОНР (5-6 лет) на основе пособия "Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_10.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 10

Тема: «Продукты питания»

Цель: формирование представлений о продуктах питания

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить представления о продуктах питания, их значение для здоровья человека;
  • закрепить навык образования относительных прилагательных;
  • активизировать навык употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить);
  • закрепить навык употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, быстроту реакции;
  • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: прозрачные пакетики с крупами, изображения холодильника, корзинки, ящика, картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты; мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент 

Игра с мячом «Из чего какой?».

Л: Я буду называть разные продукты питания и бросать мяч кому-то из вас, а вы мне будет отвечать одним словом, какой это продукт. Например: Сок из яблок-яблочный.

Кисель из клюквы – клюквенный

Пирожок с рыбой – рыбный

Салат из овощей – овощной

Конфета из шоколада – шоколадная

Запеканка с творогом – творожная

Л: Шоколад, рыба, пирожки, кисель – что это? (продукты питания).

Л: Сегодня мы поговорим о продуктах питания и вспомним, как их можно приготовить.

Как вы думаете, зачем человеку еда?

  1. Основная часть

1. Игра «Магазин»

Логопед выставляет на доску изображения холодильника, корзинки, ящика, у детей картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты.

Л: Давайте представим, что мы работаем в магазине. Нам надо разложить продукты. В корзину положим мучные и хлебобулочные изделия; в ящик овощи и фрукты; в холодильник – молочные и мясные продукты.

Дети поочередно подходят к доске, прикрепляют картинку, оречевляя свои действия (хлеб положим в корзину ... ).

2. Игра «Что приготовить?»

Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (манка, греча, рис, геркулес, горох).

Л: Что можно приготовить из круп?

Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения. (В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов ... )

3. Игра с мячом «Отвечай быстро»

Л: Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и отвечайте очень быстро!

Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? (картошку, рыбу, яйца ... )

Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут?

Кашу кипятят или варят? Назови, что еще варят?

4. Игра «Найди ошибку»

Л: Исправьте мои ошибки.

Я пеку чай и кипячу блины (я пеку блины и кипячу чай).

Я ем сок и пью суп.

Я жарю крем и взбиваю картошку.

Я варю котлеты и жарю суп.

Я пью торт и ем компот.

  1. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

У Алеши нет терпенья,          

Дети трясут кистями рук от себя

Он руками ест варенье.

К себе

Слиплись пальцы у Алеши,          

Приросла рубашка к коже.          

Ног от пола не отнять,          

Рук от ног не оторвать.

Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»

Слиплись локти и колени.          

Уши склеило варенье.          

Раздается жалкий всхлип.          

Сам к себе Алексей прилип.         

(О. Григорьев)

«Склеивают» ладошки, «отлепляют» по одному пальчику, начиная с большого

5. Игра «Назови одним словом»

Л: Как назвать одним словом капусту и морковь? (овощи)

Начинка из овощей какая? (овощная)

Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая?

Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая?

Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая?

Молоко, йогурт, сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая?

Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?

  1. Подведение итогов

Л: Вот и подошло наше замятие к концу. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

  1. Рефлексия

Л: А сейчас просигнализируйте, понравилось ли вам занятие или нет.

(палец вверх/вниз)

Л: Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...