Занятие 10 Тема: «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном документе представлен конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» для детей дошкольного возраста с ОНР (5-6 лет) на основе пособия "Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 10
Тема: «Продукты питания»
Цель: формирование представлений о продуктах питания
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить представления о продуктах питания, их значение для здоровья человека;
- закрепить навык образования относительных прилагательных;
- активизировать навык употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить);
- закрепить навык употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия».
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, быстроту реакции;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами, изображения холодильника, корзинки, ящика, картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты; мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент
Игра с мячом «Из чего какой?».
Л: Я буду называть разные продукты питания и бросать мяч кому-то из вас, а вы мне будет отвечать одним словом, какой это продукт. Например: Сок из яблок-яблочный.
Кисель из клюквы – клюквенный
Пирожок с рыбой – рыбный
Салат из овощей – овощной
Конфета из шоколада – шоколадная
Запеканка с творогом – творожная
Л: Шоколад, рыба, пирожки, кисель – что это? (продукты питания).
Л: Сегодня мы поговорим о продуктах питания и вспомним, как их можно приготовить.
Как вы думаете, зачем человеку еда?
- Основная часть
1. Игра «Магазин»
Логопед выставляет на доску изображения холодильника, корзинки, ящика, у детей картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты.
Л: Давайте представим, что мы работаем в магазине. Нам надо разложить продукты. В корзину положим мучные и хлебобулочные изделия; в ящик овощи и фрукты; в холодильник – молочные и мясные продукты.
Дети поочередно подходят к доске, прикрепляют картинку, оречевляя свои действия (хлеб положим в корзину ... ).
2. Игра «Что приготовить?»
Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (манка, греча, рис, геркулес, горох).
Л: Что можно приготовить из круп?
Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения. (В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов ... )
3. Игра с мячом «Отвечай быстро»
Л: Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и отвечайте очень быстро!
Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? (картошку, рыбу, яйца ... )
Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут?
Кашу кипятят или варят? Назови, что еще варят?
4. Игра «Найди ошибку»
Л: Исправьте мои ошибки.
Я пеку чай и кипячу блины (я пеку блины и кипячу чай).
Я ем сок и пью суп.
Я жарю крем и взбиваю картошку.
Я варю котлеты и жарю суп.
Я пью торт и ем компот.
- Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
У Алеши нет терпенья, | Дети трясут кистями рук от себя |
Он руками ест варенье. | К себе |
Слиплись пальцы у Алеши, Приросла рубашка к коже. Ног от пола не отнять, Рук от ног не оторвать. | Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки» |
Слиплись локти и колени. Уши склеило варенье. Раздается жалкий всхлип. Сам к себе Алексей прилип. (О. Григорьев) | «Склеивают» ладошки, «отлепляют» по одному пальчику, начиная с большого |
5. Игра «Назови одним словом»
Л: Как назвать одним словом капусту и морковь? (овощи)
Начинка из овощей какая? (овощная)
Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая?
Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая?
Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая?
Молоко, йогурт, сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая?
Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?
- Подведение итогов
Л: Вот и подошло наше замятие к концу. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
- Рефлексия
Л: А сейчас просигнализируйте, понравилось ли вам занятие или нет.
(палец вверх/вниз)
Л: Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21456.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-84336-1493294183.jpg)
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-551001-1477736356.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-692215-1469359274.jpg)
Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"
Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...