тех. карта « Какие разные продукты питания »
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Сердюк Юлия Владимировна

занятие занятие по теме:« Какие разные продукты питания »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kakie_raznye_produkty_pitaniya_.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Группа/Дата/Воспитатель

2 младшая группа                                 8 февраля 2024год.                                      Сердюк Юлия Владимировна

Тема ОС

Коммуникативная деятельность.  « Какие разные продукты питания »

Цель

Узнать  обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;

Культурные практики

Двигательный, игровой, коммуникативный

Культурно-смысловой контекст

Узнать все о продуктах питания.

Задачи

Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;

 Развивать кинетическую и кинестетическую основу артикуляционных движений, общую моторику, мышление, связную речь.  

 Воспитывать положительно-эмоциональный настой на занятии, дисциплинированность.  

Оборудование

магнитная доска, демонстративный столик, мяч.  Картинки с продуктами питания,

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность      детей

Предполагаемые результаты                            (в результате дети смогут…)

Введение в            ситуацию

Воспитатель читает стихотворение: Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты Молоко и творожок и крупу, и пирожок, что едим и что пьем, все продуктами зовем. В холодильнике у нас есть продукты про запас: масло, творог, молоко сохранятся в нем легко.     Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы будем изучать продукты питания.

Коммуникативный.

«Детская» цель: Хотим узнать все о  продукты питания.

Актуализация      знаний и умений

Давайте посмотрим на доску, и назовем картинки. Как мы назовем это одним словом? Правильно.  

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.   «Вкусное мороженое», «Блинчик», «Ковшик» 

Коммуникативный

Отвечают на вопросы.

Затруднение в ситуации

Ребята, а вы знаете какие продукты питания бывают?

Комм.,

Позноват. Исследоват.

Причина затруднения:

Мы не  знаем какие продукты бывают.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Посмотрите, как называются эти продукты?    Из чего делают творог и сметану. Значит эти продукты какие?    

Хлеб, сосиски, рыба, сыр, сметана, молоко, колбаса, конфеты, мясо, пирог, масло.  - Продукты питания.    

Творог, молоко, сметана.  Из молока. - Молочные продукты.

Ватрушечка булочка, хлеб

   

Коммуникативный

Позноват. Исследоват

Дети  отвечают на вопросы.

Включение нового знания (способа  действия) в систему знаний ребёнка

Выполнение практического задания

Д/И «НАЗОВИ И РАССКАЖИ»

«Назови ласково» Игра с мячом

Ребята, а где мы купим хлеб и булочки ?( В булочной ). А мясо мы купим в каком магазине? (, в мясном).  А овощи? (в овощном     ).  Правильно.  

Колбаса - Колбаска ,Сосиска- Сосисочка, Конфета – Конфетка, Хлеб -. Хлебушек, Булка – Булочка, Молоко- Молочко, Торт- Тортик, Ватрушка- Ватрушечка, Сметана-сметанка  

,

Коммуникативный

дети называют продукт  говорят где его можно купить и называют его ласкова

Осмысление

Беседа:  о чем мы сегодня говорили?

что нового узнали? что больше всего понравилось?..

Коммуникативный

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...

Конспект НОД в области: Социально- коммуникативное развитие по теме «Какие разные продукты питания»

Целью занятия: познакомить детей с названиями продуктов и узнать какие продукты необходимы для приготовления пищи....

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Такие разные продукты питания

Цель: развитие познавательно-речевой деятельности по теме "Продукты питания".Образовательные задачи: дать представление о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиям...

конспект занятия « Какие разные продукты питания »

конспект занятия « Какие разные продукты питания »...