конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В старшем дошкольном возрасте ребенок достаточно хорошо владеет культурой речи, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе.
Тема"Весна в окно стучится. Звуки М, М*»
Цель: создание условий для развития культуры речи.
Образовательные:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- закреплять навыки звукослогового анализа;
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки, давать характеристику звукам М, М*
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивацию к обучению;
- воспитывать нравственные качества – желание помочь лесным животным.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, ребусы, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Солнце и лучики к нему. Кассы. Квадратики красного, синего и зелёного цветов. Карточки с картинками и схемами к ним. Ребусы. Картинка Мышка-мишка(на всех). Схемы предложений. Письмо.
Ход НОД
I.Организационный момент
.В_ль:
: Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Мы с вами снова вместе.
Я рада! Рады вы?
Приветствуем друг друга
Улыбкой доброты!
II. Сообщение темы.
В_ль: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловали наши друзья: Мишка и мышка. Давайте вспомним, а где мы с ними уже встречались?( в сказках. В каких?( дети называют сказки). А какие бывают мышки?(полевые, домашние, компьютерные).
А какие бывают Мишки?( лесные, белые-арктические, высокогорные)
К нам они заглянули неспроста.
Мышка и Мишка решили отправиться в путешествие, на поиски Весны. Проснулся Мишка, а кругом снег,холодно, Вот и решил он вместе с другом попросить нас о помощи, как вы считаете , поможем мы друзьям отыскать весну?( ответы детей)
Прежде чем отправиться в путь, нам надо размяться.
Разминка
«Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
Медвежата мед искали,
дружно дерево качали.
А потом они ходили и
из речки воду пили.
А потом они плясали,
лапы выше поднимали.
В-ль: Размялись, а теперь давайте поможем нашим друзьям собрать в дорогу рюкзачки.
В_ль:. Как вы думаете, что они туда положили, если Мишка любит только то, что начинается с мягкого согласного М*, а Мышка- с твердого согласного М?
Д/игра «Собери предметы»
В_ль:Без чего весна не сможет наступить?
Дети: Без Солнца. (Выставляется картинка солнца, но без лучей).
В_ЛЬ: Посмотрите на солнышко, чего ему не хватает?
Дети: Лучей.
Логопед: А без лучиков может солнышко согреть землю? Давайте поможем лесным жителям. Отыщем и отдадим солнышку его лучики, чтобы оно стало ими быстро землю пригревать. А за каждое выполненное задание зимушка будет отдавать нам лучик солнышка.
1 задание:
Д/игра «Солнышко какое?»
Весеннее солнышко, какое?
Дети: Тёплое, ласковое, весёлое, игривое,лучистое,сверкающее.
.В_ль: Солнышко что делает?(греет, припекает, пригревает, светит, сверкает, слепит,согревает)
III. Основная часть.
1. Характеристика звуков М,М*
Артикуляционная гимнастика
На-на-на-наконец пришла весна
Ну-ну-ну-больше санки не тяну
Ри-ри-ри-ты на небо посмотри
Ра-ра-ра-светит солнышко с утра
Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день
Ель-ель-ель-звенит весенняя капель
Загадка:
2. Развитие фонематического восприятия.
В-ль:Я прошу вас не зевать
Звук услышать и поймать.
Задание: услышав в слове звуки М,М*хлопнуть в ладоши.
Слова: лес, медведь, Мышка, мишка,макушка,, белка, берёза, дупло, нора, шишка, лось, ель, метель.
В-ль: Прекрасно! Зима отдаёт нам ещё один лучик.
3. Практическое задание(за столами): «Собери букву из различных материалов»
4. Физкультминутка: «Мигалочки»(упражнение для глаз О.Н. Корж).
Светит солнышко в окошко,
Закроем глазки мы немножко.
Подержали – открываем,
А теперь мы поморгаем.
Правый глазик открываем,
А другой не открываем,
А теперь их поменяем.
Левый глазик открываем,
А другой не открываем,
Правый – левый.
В_ль: Вот и ещё один лучик загорается на нашем солнышке.
5. Развитие умения проводить звуковой анализ слов.В-ль:: На каждый стол я положу картинку, а вы откройте кассы, достаньте полосочки-слова и квадратики-звуки и найдите, где в вашем слове стоит звук и какой он: М,М*
Задание: Определить твёрдость и мягкость звуков и их место (начало, середина, конец) в слове.: Какой по счёту лучик у нас появляется? (Пятый).
6. Звукослоговой анализ слов.В-ль:: Я прошу вас провести полностью анализ слова: МИШКА и МЫШКА.
Дети выполняют задание за столами, один – у доски. Затем разбирают это слово.В-ль: Вы справились и с этим заданием. Загорается на солнышке новый лучик.
7. Составление предложений.
В-ль:Придумайте красивое предложение о весне по заданной схеме:
________ _________ .
________ _________ _________ .
________ _________ _________ _________ .
Логопед: Придумайте своё предложение и сосчитайте, сколько в нём слов. Чьё предложение красивее? Почему? Великолепно! У нас загорелся ещё один лучик. Давайте сосчитаем, сколько лучей горит на солнце? (Семь).
IV. Итог.
В_ль:
- Как стало светить наше солнышко?
- Что произойдёт в природе?
- Какие звуки помогли нам зажечь солнышко?
- Понравилось ли помогать лесным обитателям?
- Все ли задания вы выполняли самостоятельно, без посторонней помощи?
- Как вы думаете, что нужно сделать, какими стать, чтобы в следующий раз вы справились со всеми заданиями сами?
Я желаю вам удачи. Молодцы! Все животные леса нас благодарят. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...
