Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности, рассчитанный на участие детей с ОВЗ (РАС)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе общеразвивающей направленности, рассчитанный на участие детей с ОВЗ (РАС)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе 4-5 лет на тему: «Домашние животные».
Воспитатель: Малкова Лариса Петровна
Образовательная область: познавательное и речевое развитие
Цель: создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, развитие речи.
Задачи:
- Закрепить представления детей о домашних животных, их образе жизни, о пользе, приносимой людям.
- Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, разгадывать загадки, употреблять в речи новые слова и выражения.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
- Развивать внимание, мышление, речь.
Предварительная работа: беседа о животных, дидактические игры о домашних животных.
Материалы и оборудование: куклы Маша и Миша (персонажи мультфильма «Маша и Медведь», макет «Ферма», пластмассовые игрушки - домашние животные: корова, коза, собака, кошка, лошадь, свинья, овца, кролик, лиса; картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением продуктов, которые дают эти животные, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, вы смотрели мультфильм «Маша и Медведь»?
Сегодня Маша хочет рассказать вам свою забавную историю, которая с ней случилась.
Маша (озвучивает воспитатель): здравствуйте, ребята! Вы знаете, мы с Мишей живем в своем домике совсем одни, и, когда Миша уходит на рыбалку или в лес по ягоды, мне бывает скучно. Знаете, какой выход я нашла, чтобы не скучать? (ответы детей)
Я решила завести себе домашних животных! А каких именно – попробуйте отгадать!
(дети вместе слушают вступление)
2. Отгадывание загадок о домашних животных.
Маша: «Ребята, вы отгадайте мои загадки, а Ванечка расселит их на ферме)
(после отгадывания загадки ребенок с РАС получает в руки фигурку животного, расставляет их на столе, где расположен макет фермы)
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
Воспитатель: А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.
В мире есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.
3. Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)
4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)
5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)
6. Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца)
7. Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)
3. Беседа «Кто такие домашние животные?»
(ребенок с РАС играет с животными на макете, дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
- Ребята, посмотрите, на нашей ферме нет никого лишнего? Давайте искать внимательно (дети обнаруживают заранее спрятанную во дворе на макете лису)
(Ребенок с РАС убирает лису с макета)
-Почему лисе здесь не место? (это дикое животное, она опасна для домашних животных)
- Как называют животных, которые собрались очень большой и дружной компанией и отправились на пастбище? Что такое пастбище? Кто сопровождает таких животных? (стадо; место, где животные гуляют и кушают сочную свежую траву; пастух)
6. Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)
- И мычали: «Му!» ( Сделали рожки)
- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)
- Не слыхали замечаний воспитателя ( Опять идут по кругу)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки ! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).
(Ребенок с РАС выполняет движения «рука в руке» с воспитателем)
3.Пока мы с вами были на пастбище, вернулся с рыбалки Миша.
Воспитатель голосом Медведя: Здравствуй, Маша, здравствуйте, ребята! Какая ты, Маша , молодец, что поселила у нас домашних животных! А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает картинку коровы)?
(ребенок с Рас возвращается к макету, воспитатель предлагает ему показывать тех животных, о которых идет речь)
Ответы детей: дает молоко.
Воспитатель: Правильно! Корова дает молоко. Из молока делают сметану, сыр и творог. А вы любите молоко, ребята?
Ответы детей: да, нет.
Воспитатель: Коза (показывает картинку козы) дает молоко и пух. Из пуха делают пряжу и вяжут носки и варежки.
Воспитатель: А как вы думаете какая польза от котов и собак?
Дружок (показывает картинку собаки) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?
Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.
Воспитатель: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки.
Покажите, как собаки лают? Рычат? Показывают клыки? (ребенок с РАС показывает вместе со всеми по желанию)
Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.
Кошка Мурка (показывает картинку кошки) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты.
Мурка ласковая кошка, уж очень она любит, когда ее гладят. Давайте покажем, как ластится кошечка.
Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?
Ответы детей: убегает, царапается, кусается.
Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.
А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает картинку лошади)? Покажите, как стучат ее копыта (цокают язычком по примеру воспитателя)
Ответы детей: кататься на ней.
Воспитатель: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.
Так же в деревне живут кролики, овца и свиньи (показывает картинки кролика, овцы и свиньи). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?
Ответы детей: их едят. Не знаем.
Воспитатель: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Свинья дает нам мясо.
4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»
-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают всем и рассказывают о пользе этого животного для человека, карточку крепят к доске)
(Ребенок с Рас закрепляет карточки на доске магнитами.
Альтернативное задание: приклеивает наклейки с животными в альбом или возвращается играть в макет)
Собака охраняет дом.
Свинья дает человеку мясо.
Овца дает мясо и шерсть.
Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
Кошка ловит мышей и крыс.
Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
Корова дает человеку молоко и мясо.
Кролик дает полезное мясо и мягкий пух
5. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).
Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, какую пользу они приносят. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим. (Ребенок с РАС играет с остальными детьми по желанию, может вернуться на ферму)
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеет
- кошка – мяукает
- собака – лает
6. Игра «Найди пару»
Перед детьми расположены картинки животных и картинки с изображением пользы, которую они приносят. Детям предлагается найти и соединить животного и пользу от этого животного.
(Ребенок с РАС выполняет задание методом «Рука в руке» с воспитателем)
Корова – молоко и молочные продукты
Свинья – мясо
Овца и коза – шерсть и одежда
Лошадь – телега
Кошка – ловит мышь
Собака – охраняет двор
Кролик – пух и одежда
8. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- О каких животных вы узнали сегодня?
–Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
–А какое животное вам понравилось больше всего?
- А чем оно понравилось?
Маша: ребята, вам понравились наши животные?
Миша: только одна беда, сарая у нас нет! Куда же мы поселим всех наших новых жителей?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора сарай и поселим туда домашних животных, а потом вместе поиграем с ними.
(дети строят сарай из деревянного конструктора и помещают его на макет фермы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет по реализации образовательной области
Конспект сюжетно-ролевых игр....

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)
Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 –7 лет на тему: «Осень» Образовательная область: «Развитие речи»
Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.Программное содержание:- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение дете...
